Home
Журнал Восставшей Машины - Про часы, продолжение - w600 [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про часы, продолжение - w600 [Aug. 11th, 2008|02:54 am]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|, ]

И тут на сцену выходят китайские товарищи.



С часами-телефоном. Которые разве что только минет не делают, да и то я не уверен, может, эта функция как-то нестандартно активируется. Внутри кроме собственно телефона есть вся типичная для современного телефона вторичная начинка - камера, плеер mp3, плеер 3gp/avi, bluetooth, включая a2dp профиль (стереозвук) и прочие 33 удовольствия.

А с чего, собственно, я захотел часы-телефон? Неужели мне коммуникатора мало?

Все просто - я переехал в Москву и в дополнение к постоянно используемой в перманентном роуминге (моему номеру телефона уже десять лет и менять я его не собираюсь) питерской симке мне выдали рабочую-московскую. Которая была вставлена в любовно выбранный телефон Nokia 8850 и.. большую часть времени лежала на столе в офисе. Потому что места в карманах у меня мало, а хожу я принципиально с пустыми руками. Ну разве что с зонтиком-тростью (про зонтик, кстати, возможно, еще будет ;-). А тут вроде и игрушка эсетская и функциональность какая ни есть.

Вообще говоря, я хотел скорее вот эти часы:



но увы, оказии из US я так и не дождался, а на советскую почту и таможню у меня жесткая идиосинкразия. W600 мне предложили прямо тут и я смог их повертеть в руках до покупки, что немаловажно. Разумеется, цены на сайте меня не устроили - однако, в результате некоторой дискуссии мы пришли к варианту, который оказался приемлемым для обеих сторон. Честно признаюсь, хотел слупить дополнительную скидку за рекламу - но продавец сказал, что дальше уже падать совсем не в состоянии. Вы меня знаете, я жадный и переплачивать не люблю, так что можете быть уверены, что цена действительно разумная.

Открываем коробку и видим что?

Сами часы, как на фотографии - довольно брутального вида, масса с браслетом 160г. Опасался, что будует хуже - однако, ощущение, что носишь на руке небольшой переносной телевизор проходит буквально часа через полтора. Привык и практически их не замечаю. Внешний вид вполне аккуратен - металл и накладки из хорошего пластика без заусенцев. Впрочем, сенсорный экран не вполне плоский, но разве это важно? Стилус телескопический и прячется в одно из звеньев браслета.
Логотипов на корпусе никаких, что меня лично очень радует.

Блютуц-стереонаушники вида "говно полное". Вид, как выяснилось, полностью соответствует сущности - укомплектовали, видимо, самым дешевым, что нашлось. С нормальной гарнитурой проблем нет, а эти - все время теряют связь.

MicroUSB наушники

MicroUSB кабель, он же и заряжает

Зарядка с USB разъемом

Инструкция к телефону и инструкция к наушникам.

Включаю. Часы игриво пишут "ВСТАВЬТЕ СИМА". Ну таки шо, я ж не Сима, но я вставил. Русскоязычные меню прекрасны - кроме пунктов "СПАСИТЕ" и "ПОМОГИТЕ" некоторые явно имеют мистический оттенок - можно "соединиться с Голосом", есть "группа Вызывающих", "прислуга почты Голоса" и "вызывающий подличность" и "никакой вход". Слово "никакой" авторы интерфейса особенно любят. Еще можно "удалить бревно контактов". Как-то раз часы написали мне большими буквами на экране "ВЛАСТЬ". Все это фигня, на самом деле. Никому этот русский язык в интерфейсах не нужен - он элементарно неудобен, а русские слова слишком длинные. Я еще на нокии как-то включил было, увидел на экране надпись "ОТКЛ БЛ" и откл бл нах всю эту русификацию. Потом часы мне спели китайскую песню и показали трейлер китайского кино. Ну, тоже неплохо. Переключил на английский - там все нормально.

По сути.

Общая эргономика интерфейса - на троечку с плюсом (или на четыре с минусом). В часах живет та же самая странная операционная система (MTK OS, сделанная на базе системы реального времени Nucleus), что и на обычных китайских мобилках. И не очень-то адаптированная. Есть "главное меню", стилизованное под iPhone (хи-хи), а вот дальше в любом пункте - не очень логично расположенные подфункции, которые надо выбирать стилусом (или ногтем). А я считаю, что доступ к основным функциям должен быть возможен без стилуса - пальцем или аппаратными кнопками. Идея разместить под экраном софт-кнопки сама по себе была бы ничего, но они работают только из скринсейвера (ну, того, который показывает собственно циферблат часов), а должны бы по идее отовсюду, иначе неясно, зачем они занимают место. И вообще их стоило бы не рисовать на сенсорном экране, а сделать настоящими кнопками с тактильным фидбэком. "Аппаратных" кнопок две - на левой стороне часов, о чем система не знает и думает, что они снизу под экраном. Нечего тут, кстати, на китайцев пенять - у смартфонов Nokia с системой Symbian s60 с нестандартным расположением кнопок ровно та же горбуха. Вообще все меню не очень-то логичны (как настройки Bluetooth попали в меню органайзера?!), и еще там есть везде цифровые акселераторы, как на старой Nokia s40, но ведь у часов нет цифровой клавиатуры! Иконки все - блютуц, громкость, уровнь сигнала - не тыкабельны.

Экран хороший и четкий, на ярком солнце тоже все вполне видно.

Расположение камеры гораздо удачнее, чем у Casio - тут она не спереди (сверху), а на правой стороне часов. Вроде бы идеально подходит для скрытой съемки из рукава, но способа ее включить быстро и незаметно нет! Так что включать надо заранее, и не "засветить" часы, которые обязательно выводят при том видоискатель на экран.

Качество приема GSM-модуля - вполне обычное, нареканий нет.

Заглушки слотов MicroSD и MicroUSB не очень-то плотно сидят (а MicroUSB еще и защелкивается с усилием), а симка наоборот входит с трудом.
Да, кстати - это первый на моей памяти прибор, хоть отчасти оправдывающий изобретение MicroSD.

Про bluetooth тоже ничего плохого не скажу (кроме опять-таки редкой дерьмовости гарнитуры из комплекта).

Звук громкой связи - вполне достаточен для разговора в помещении или на тихой улице, но в более шумной обстановке не очень-то поговоришь без гарнитуры.

С органайзером есть проблемы. А точнее - не принимает, сволочь, vcard/vcal, как минимум - по bluetooth, просто складывает, как файлики в received. Что накладывает серьезные ограничения на использование. Отправлять - умеет. Остальные функции обычные - todo/meeting/alarm/то-се. По идее бы должен быть какой-то софт для, извиняюсь, синхронизации с чем-то?

Зато есть броузер ObexFTP. И сервер тоже есть.

Видеоплеер играет хорошо и гладко.

Аудиоплеер - ну, такой себе аудиоплеер. Плейлисты умеет, ничем особо не блещет.

Батарейка - ну вот в четверг вечером заряжал, сколько-то пользовался. Не так мало, т к не наигрался еще. Сейчас ночь с воскресенья на понедельник, показометр пишет 2/3. Показометру веры нет, они все очень нелинейны, как правило, но уже видно, что с батарейкой все совсем неплохо.

Интернет только WAP. Я и забыл уже про этого мертворожденного кастрата, последние десять лет мои телефоны имеют в себе полноценный html-броузер. Редкая дрянь этот ваш WAP. Ходил на сайт МТС, обнаружил прямо в шапке сайта "обнаженная анастасия заворотнюк", охуел мрачно. Отличная идея держать такое на корпоративном портале сотового оператора, хрен вам в рыло и залупу за воротнюк, сраные уроды.

Про USB я уже писал - три режима, флешка, модем и веб-камера. Веб-камеру xsane на автомате не видит, может, нужно какой-то бэкенд доставить.

Голосовой набор и голосовое управление отсутствуют, но я ими все равно не пользуюсь никогда.

Распознавание рукописного ввода среднепаршивое на латинском алфавите (часы имеют некоторую уверенность, с какой именно линии и в каком направлении нужно рисовать буквы) и неработоспособное на русском. Но даже на английском тыкать в виртуальную экранную клавиатуру - быстрее.

Общий вывод - скорее игрушка, но уже вполне функциональная. Но все еще на любителя.

В таком вот аксепте. Спросите еще чего - расскажу, но уже завтра, а то спать пора.
Скоро еще на v2 посмотрю.



UPDATE

Phone suite for mt6227 (подходит ко всем китайским телефонам) берут здесь:

http://milliways.chance.ru/~ark/MT6227.zip

У меня чипсет mt6225, но проблем не обнаружено, только Java-программы ставиться не хотят.
Под wine работает.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]lasc
2008-08-11 01:44 am (UTC)

(Link)

не забудь рассказать, сколько протянули
[User Picture]From: [info]flexxy
2008-08-11 05:56 am (UTC)

(Link)

ты понаехал в нерезиновую?! 8-( )
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-08-11 08:33 am (UTC)

(Link)

Больше года, как. Я же писал об этом не раз.
[User Picture]From: [info]boza_revenge
2008-08-11 06:56 am (UTC)

(Link)

Хех. Я не любитель всяких гаджетов, сотовый телефон у меня SE 290, а наручные часы я не ношу уже лет 10. А вот v2 заинтересовали ;)
[User Picture]From: [info]panin
2008-08-11 06:58 am (UTC)

(Link)

а вот которые ты хотел, но не, на них-то ссылочку дай, а?
[User Picture]From: [info]michaelselehov
2008-08-11 07:02 am (UTC)

(Link)

Арк, а как там с голосовым набором с гарнитуры? Гаджет прикольный, но если этой функции там нет, то я про него забуду, даже не успев помечтать :)
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-08-11 07:09 am (UTC)

(Link)

Нету. Но я вообще голосовое управление исторически не люблю и никогда им не пользуюсь.
[User Picture]From: [info]ufm [ufm.su]
2008-08-11 07:03 am (UTC)

(Link)

http://www.corestore.ru/items/catalog/79 - тут не смотрел?
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-08-11 07:10 am (UTC)

(Link)

Да что там смотреть, у них все дорого.
From: [info]pustota1
2008-08-11 08:07 am (UTC)

(Link)

На самом деле вещь прекрасно показывает проблемы азиатского
подхода. Да, это очень интересно для целого ряда китайских инжинеров из лавок вида Ляо, Жао и Бао творчески интерпретируют наследие Мао, заниматься миниатюризацией, но после ответа
на четрые следующих вопроса возитьсв с этими поделиями не хочется:
1) Если вы уж делаете наручные часы, почему бы не решить
сначала проблему автоподзарядки батарей от движения
руки и таким образом захватить мир ;-). Часы на 3 дня
работы это даже не смешно.
2) Где доплжно вот это применяться -- как модем ,а вам понятно
что все к чему он будет пристегиваться будет больше самих
часов?

3) Как вы предлагаете расширять функциональность? Ждать
пока друзей из соседней лавки Ву, Пу и Фу охватит
вдохновение от прочитанного замалсенного листка на
китайском, где и находится ваша документация?

4) Почему набор функционала именно такой? Почему нету
типичных и интересных для часов функций вида:
GPS, измеритель пульса?
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-08-11 08:30 am (UTC)

(Link)

1) да не так страшно, но идея очевидна, согласен

2) больше. но отдельного места часы не занимают, это может быть плюсом. симку переставлять не надо, это еще один плюс.

3) примерно так. следущие часы будут на WinCE6.0.

4) потому что начинка - pretty generic, на самом деле. Это плата за то, что мы сразу видим готовый продукт, который можно купить - пока тормоза из транснациональных корпрораций выкидывают деньги на прокорм дрочил, "изучающих рынок". это прототип, но лучше прототип, который можно купить, чем пустые обещания?
[User Picture]From: [info]ryazanych
2008-08-11 08:27 am (UTC)

(Link)

все китайские девайсы устроены абсолютно стандартно и почти одинаково внутри. операционки я там не углядел. нормальный русский язык(да хоть олбанский) сделать там не проблема, для того, кто умеет. то же можно сказать про все остальные телы, сделанные на этом чипсете М62ХХ(всякие флаи, фокстелы и тп, даже филипс один такой попался(не подделка!), хотя от ведущего производителя чирсетов я такого не ожидал).
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-08-11 08:31 am (UTC)

(Link)

ну она же есть ;-)

на самом деле, что заставляет людей пользоваться автопереводчиками, когда можно нанять студента за гроши - это просто загадка.
[User Picture]From: [info]deodan
2008-08-11 09:57 am (UTC)

(Link)

прочитал с огромным удовольствием.
жаль только, что таких людей как ты, уважаемый, не привлекают для создания подобных девайсов. будущее наступило б побыстрее
From: [info]luarvique
2008-08-11 01:01 pm (UTC)

(Link)

Ну, в общем, ты сам перечислил все стандартные проблемы китайской "не-брендовой" электроники:

* Низкое качество изготовления, особенно механики и материалов
* Ряд параметров выходят за разумные рамки (вес - 160г? заряд - на 3 дня? :)), обьясняя отсутствие интереса к изделию у крупных компаний.
* Программное обеспечение писано группой пионеров старшего школьного возраста и не тестировано НИКЕМ.
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-08-11 01:09 pm (UTC)

(Link)

Отнюдь, ты все неправильно понял. Для "брэндов" характерны ровно те же недостатки, ПЛЮС оверпрайс, vapourware и low-tech! Посмотри на ситизеновского уродца - те же четыре дня от батарейки, мерзкоуебищный дизайн и никакая функциональность! А качеством материалов я вполне доволен.

"Брэнды" в предыдущем посте были в конце.

Edited at 2008-08-11 01:15 pm (UTC)
[User Picture]From: [info]toxa
2008-08-11 01:38 pm (UTC)

(Link)

>Которые разве что только минет не делают, да и то я не уверен, может, эта функция как-то нестандартно активируется.

Сидя в кафе с дамой, со словами "тем не менее, который час?" элегантно вздергиваешь рукав пиджака. Переводишь взгляд на даму и если видишь в ее глазах удивление и заинтересованность (а ведь тетки, не интересующиеся гаджетами, нам не нужны, да?), небрежно бросаешь: "кстати, у этой безделицы довольно любопытная история..."
[User Picture]From: [info]easyjohn
2008-08-12 05:18 pm (UTC)

(Link)

не убедительно как-то.
имея на поясе нормальный коммуникатор, со всем адекватным функционалом, смысл этого утройства теряется вообще.
ну то есть я согласен с идеей предидущего поста, что хорошо бы просто иметь на руке выносной дисплей-клаву от пда на поясе, но целый телефон это все же лишнее.
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-08-12 06:48 pm (UTC)

(Link)

ну в моем случае просто случайно оказалась вторая симка и некоторая потребность в ее использовании.
[User Picture]From: [info]isolder
2008-08-20 02:38 pm (UTC)

(Link)

Обычные часы теперь стали архаикой и понтами и что туда не встраивай, ситуацию уже не изменишь.
Порадовали описанием руссифицированных сообщений/меню Вашего девайса.
From: [info]sh0ckfile
2008-08-22 08:27 am (UTC)

(Link)

А цену не напишете? :Ь
From: [info]hacker.klever.net
2008-10-14 09:44 pm (UTC)

(Link)

Ой, ничего, что я через 800 лет после публикации? Я вот давно присматриваюсь к этим игрушкам, а то я вместо своего старенького Эриксона T39 сдуру купил Соню Эриксон непомнюмодель, понадеявшись на слайдер (любая запирающаяся клавиатура у меня отпирается в кармане), а он тоже отпирается. И место сэкономить хочется, пусть даже и взамен UMTS. Меня вот что очень интересует и что я никак не мог понять: он работает как все телефоны модемом? То есть я могу по блютусу (а) гпрсить, (б) набирать, (в) смсить? И вообще что про него рассказывает, скажем, `sdptool browse`? А шрифт русский у него нормальный? (ведь русский нужен исключительно для чтения СМСов и иногда контактов). Очень бы оно мило было, подружить его с N810 и к чёрту телефон…

А ещё про повертеть до покупки — я так по сайту не понял — к ним можно куда-то прийти? А то я через месяц в Москву лечу, вот может заодно бы…
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-10-14 09:58 pm (UTC)

(Link)

Разумеется. Все показывает, DUN есть, Nokia 770 его увидела влет, Maemo Phonelink работает без всякого шаманства, ну и в интернет ходит, разумеется, тоже.

Inquiring ...
Browsing 6F:6B:B7:EF:66:01 ...
Service Name: Voiceg ateway
Service RecHandle: 0x10000
Service Class ID List:
"Handfree Audio Gateway" (0x111f)
"Generic Audio" (0x1203)
Protocol Descriptor List:
"L2CAP" (0x0100)
"RFCOMM" (0x0003)
Channel: 8
Language Base Attr List:
code_ISO639: 0x656e
encoding: 0x6a
base_offset: 0x100
Profile Descriptor List:
"Handsfree" (0x111e)
Version: 0x0105

Service Name: AUDIO Gateway
Service RecHandle: 0x10001
Service Class ID List:
"Headset Audio Gateway" (0x1112)
"Generic Audio" (0x1203)
Protocol Descriptor List:
"L2CAP" (0x0100)
"RFCOMM" (0x0003)
Channel: 7
Language Base Attr List:
code_ISO639: 0x656e
encoding: 0x6a
base_offset: 0x100
Profile Descriptor List:
"Headset" (0x1108)
Version: 0x0100

Service Name: Serial Port0
Service RecHandle: 0x10002
Service Class ID List:
"Serial Port" (0x1101)
Protocol Descriptor List:
"L2CAP" (0x0100)
"RFCOMM" (0x0003)
Channel: 1
Language Base Attr List:
code_ISO639: 0x656e
encoding: 0x6a
base_offset: 0x100

Service Name: Serial Port1
Service RecHandle: 0x10003
Service Class ID List:
"Serial Port" (0x1101)
Protocol Descriptor List:
"L2CAP" (0x0100)
"RFCOMM" (0x0003)
Channel: 2
Language Base Attr List:
code_ISO639: 0x656e
encoding: 0x6a
base_offset: 0x100

Service Name: Dial-up Networking
Service RecHandle: 0x10004
Service Class ID List:
"Dialup Networking" (0x1103)
"Generic Networking" (0x1201)
Protocol Descriptor List:
"L2CAP" (0x0100)
"RFCOMM" (0x0003)
Channel: 3
Language Base Attr List:
code_ISO639: 0x656e
encoding: 0x6a
base_offset: 0x100
Profile Descriptor List:
"Dialup Networking" (0x1103)
Version: 0x0100

Service Name: Advanced Audio
Service RecHandle: 0x10005
Service Class ID List:
"Audio Source" (0x110a)
Protocol Descriptor List:
"L2CAP" (0x0100)
PSM: 25
"AVDTP" (0x0019)
uint16: 0x100
Profile Descriptor List:
"Advanced Audio" (0x110d)
Version: 0x0100

Service RecHandle: 0x10006
Service Class ID List:
"AV Remote Target" (0x110c)
Protocol Descriptor List:
"L2CAP" (0x0100)
PSM: 23
"AVCTP" (0x0017)
uint16: 0x100
Profile Descriptor List:
"AV Remote" (0x110e)
Version: 0x0100

Service Name: OBEX Object Push
Service RecHandle: 0x10007
Service Class ID List:
"OBEX Object Push" (0x1105)
Protocol Descriptor List:
"L2CAP" (0x0100)
"RFCOMM" (0x0003)
Channel: 10
"OBEX" (0x0008)
Language Base Attr List:
code_ISO639: 0x656e
encoding: 0x6a
base_offset: 0x100

Service Name: OBEX File Transfer
Service RecHandle: 0x10008
Service Class ID List:
"OBEX File Transfer" (0x1106)
Protocol Descriptor List:
"L2CAP" (0x0100)
"RFCOMM" (0x0003)
Channel: 9
"OBEX" (0x0008)
Language Base Attr List:
code_ISO639: 0x656e
encoding: 0x6a
base_offset: 0x100

Ближе к делу пишите, посмотрим.
[User Picture]From: [info]ufm [ufm.su]
2008-11-04 01:36 pm (UTC)

(Link)

И как оно по истечнии?
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-11-04 01:49 pm (UTC)

(Link)

Да вполне доволен. Интерфейс бы переделать..
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]scondo
2008-12-02 03:11 pm (UTC)

(Link)

Еще один вопрос (только сейчас обнаружил этот обзор): они на кринсэйвере экран гасят или нет?
А то хочу часофон который постоянно показывал бы время, но пока все, на что натыкаюсь отключает экран во имя батареи.
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-02 05:18 pm (UTC)

(Link)

подсветку гасят, экран-то не выключают.. На экране и без подсветки вполне видно даже при слабом освещении.
[User Picture]From: [info]cax
2008-12-08 08:20 am (UTC)

Мои впечатления о часофоне W600

(Link)

Провозившись больше месяца с такими же часами и облазив сеть в поисках информации о них, я написал свой собственный обзор.
Если интересно - часть первая, вторая и третья.
(собираюсь как-нибудь добавить небольшое FAQ-HOWTO)

В общем и целом, у меня сложилось впечатление, что мне попался неудачный экземпляр, иначе чем объяснить заморочки с блютусом (гарнитура должна быть рядом с часами, плюс высокие частоты хрипят в стерео-гарнитуре) и временем жизни батарейки (у меня - менее двух суток если почти не пользоваться), которых, как мне показалось, у Вас нет.
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-08 01:53 pm (UTC)

Re: Мои впечатления о часофоне W600

(Link)

0) проблемы с комплектацией это проблемы конкретного продавца, у меня все было нормально, красивая коробочка, стилус (который без вопросов прислали запасной, когда я свой потерял и т д)
1) bluetooth нормальный, но гарнитура в комплекте действительно дрянь, проблемы с ней, а не с часами
2) настройка на американскую частоту делается через сервисное меню, если я не путаю
3) батарейка съемная, винтики на нижней крышке, к этой модели запасную бесплатно никто не обещал, но можно купить баксов за 15-20 (а, уже вижу, написал про винтики)
4) игры .nes пробовал ставить? иожет помочь
5) там где обещают радио по спецификациям, оно есть, но как обычно, без проводной гарнитуры не работает. В w600 никто не обещал.
6) модель под ce6.0 (не wm6.0) еще не вышла, только анонсирована, так что что в ней будет - никто не знает..
7) настройка audio path для видеоплеера находится в отдельном месте, если включить - будет играть в наушники по bluetooth, пробовал своими руками
8) Java в w600 никто не обещал, действительно, что там за лапшу на уши вешают русские барыги - не их проблема.
[User Picture]From: [info]cax
2008-12-08 08:42 am (UTC)

По поводу V2

(Link)

Если интересно, вот здесь можно посмотреть на разобранные часы V2, ну и заодно узнать, что в них тоже нет Java (хотя в некоторых из новых полноразмерных "китайцев" она уже есть).

Что касается клавиатуры на ремешке, ИМХО она должна помочь в навигации по меню (все пункты пронумерованы) и уменьшить необходимость тыкания в экран стилусом по любому поводу.
Всего 2 кнопки в W600 это красиво для дизайна, но неудобно в работе. Интересно, есть ли там T9 и какие словари к нему.
From: [info]vers55
2009-04-11 04:45 am (UTC)

о watchmobile.vip.su

(Link)

Сайт который предложил W600 переехал на другой адрес - watchmobile.tu2.ru - а то старый хостинг совсем подох.
[User Picture]From: [info]arkanoid
2009-11-10 10:35 pm (UTC)

(Link)

Ну их много и они разные. f003 дешевая модель, без мультитача и акселерометра даже.