Home
Журнал Восставшей Машины - Неприятная история [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Неприятная история [Dec. 17th, 2008|04:21 am]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|]

С месяц назад ко мне обратился [info]marshakk с просьбой составить аналитический отчет по российскому рынку identity & access management на основе смарт-карт и смежных технологий - текущее состояние и ближайший прогноз. Я описал примерную методологию - получилось, что мне нужен минимум один (*) из коммерчески доступных отчетов на смежную тематику, около месяца времени и примерно тысяч пять евро за собственно работу, что по моим оценкам более, чем скромно (**). Однако, выяснилось, что и бюджеты не те (1300 евро за все) и сроки не те (фактически, у меня было не более трех рабочих дней плюс кусок выходных), но тем не менее - что-то лучше чем ничего, больше никто не берется и что я его очень выручу, если попытаюсь поработать с этим материалом.

Я решил попробовать, хотя условия можно признать довольно-таки маргинально интересными (***) Сдал результат, жду. Сначала ему де совсем некогда было прочитать (тогда к чему такая срочность?), потом он обещает перезвонить, не перезванивает, перестает отвечать в icq, а через еще неделю, когда я его начинаю искать через ЖЖ, сообщает, что только-только восстановил симку, а стороннюю почту и мессенжеры ему на работе закрыли. И далее выясняется, что мой отчет ему не нравится, потому что де 70% информации там взято из публичных источников, а во-вторых, знакомый коммерческий директор профильной лавки расписал ему все куда как лучше и подробнее. А сколько времени я потратил, неважно, потому что у них принято платить за результат.
Но, чтобы мне не было обидно, он может мне заплатить аж целых триста евро.

Отвечаю по пунктам.
Во-первых, публичная информация - основа любых аналитических отчетов. Мало того, за такие деньги вообще было бы странно предполагать наличие каких-то инсайдов и то, что они там в принципе оказались, можно считать мегабонусом далеко за рамками бюджета. Что в общем и очевидно исходя из урезанных сроков и денег. Учитывая специфику российского рынка, закрытость информации и недостаток подробностей, я и так прыгнул выше головы.

Во-вторых, несколько странно чувствовали себя персонажи фильма Dead Man, когда мистер Диккинсон нанял их "on exclusive basis", а потом они увидели объявления на всех столбах. Вот и мне было странно, с той разницей, что мне вовремя вообще никто ничего не сказал.

В-третьих, сколько стоят такие отчеты я уже упоминал. При том, что большую часть того, что пишет какой-нибудь Frost&Sullivan можно родить с электронной таблицей, пресс-релизами и публичными финансовыми отчетами лидеров рынка без каких-либо инсайдов вообще, не отрывая жопу от стула и не вылезая из интернетов.

В-четвертых, дорогой [info]marshakk, можешь разменять эти триста евро монетками по десять центов и засунуть их себе в жопу quantum satis и сверх того также. Потому что за 12 евро в час даже электрики и сантехники не работают, не говоря уж о грузчиках.

Кризис кризисом, но такую хуйню я терпеть не намерен.

*) по дальнейшему изучению - еще несколько, но это уже не очень важно теперь, да я и сразу сказал - минимум.
**) приближается к цене одной копии исследований, которые делаются для сотен клиентов, а не эксклюзивно для одного
***) примерно чуть больше 25 часов и получилось - ощутимо ниже базовой почасовой ставки, но и деньги нужны и интересно было руку набить.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]alexkuklin
2008-12-17 02:50 am (UTC)

(Link)

не поймите меня неправильно, но только по просмотру ЖЖ упомянутого персонажа, я бы сильно задумался, стоит ли с ним связываться....
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-17 02:54 am (UTC)

(Link)

У него была вполне неплохая репутация и он более-менее вхож в приличное общество, почему я и решил, что джентельменского соглашения будет достаточно.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]akimka
2008-12-17 03:29 am (UTC)

(Link)

те кто кидает на фрилансе свиньи. из-за этого, кстати, рынок фриланса в россии (любого почти) имеет такие уродливые формы.

поддерживаю незримо
[User Picture]From: [info]e_yes
2008-12-17 04:31 am (UTC)

(Link)

Давайте создадим тайное сообщество и будем этих педаросов кастрировать. чтобы не плодились.
[User Picture]From: [info]e_yes
2008-12-17 04:30 am (UTC)

Кстати, про фриланс

(Link)

Недавно предлагали провести анализ анонимизаторов (тор, фринет итц). Атаки (тайминг атаки итц), с предложением усовершенствования и ухода от систем а-ля Эшелон. Тестовая софтина для проверки алгоритма.
Срок - сутки + меньше_суток. Оплата - ... да какая в песду оплата... это тестовое задание на позицию с зп 1.5-2к.
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-17 04:59 am (UTC)

Re: Кстати, про фриланс

(Link)

omfg. что они курят?
[User Picture]From: [info]lugoblin
2008-12-17 04:57 am (UTC)

(Link)

Щас он свою версию наваяет, тогда посмотрим.

So far, ожидать оплаты как договорились а 300 евро не брать - правильно. Пусть клиент не чувствует что всё в порядке. Оно не в порядке.

[User Picture]From: [info]trancaruas
2008-12-17 06:00 am (UTC)

(Link)

не совсем понятно, зачем нужен какой-либо аналитический отчот человеку, которого нельзя неделю найти. У которого проебываюццо симки и что-то там закрывают на работе.
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-17 06:03 am (UTC)

(Link)

кто ж знал..
[User Picture]From: [info]lionet
2008-12-17 06:29 am (UTC)

(Link)

Отчёт выложишь в опен-сорс?
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-17 06:35 am (UTC)

(Link)

Для этого он сыроват, увы. Некоторые основные выводы, вероятно. А вообще моим читателям скорее будет интересна методология и приемы работы с информацией, на основе которой такие отчеты пишутся. Там не все очевидно ;-)
[User Picture]From: [info]shaman007
2008-12-17 06:57 am (UTC)

(Link)

Отчет-то покажи, интересно же почитать.
From: [info]luarvique
2008-12-17 07:04 am (UTC)

(Link)

Дык, Раканоид, ты прям как малый ребенок. Ты что, не знаешь что такое "руский бизнес"? У них всегда все так. Если ты не можешь гарантировать получение с них денег ДО получения ими результата работы, то нечего и связываться.
[User Picture]From: [info]pzrk
2008-12-17 08:05 am (UTC)

(Link)

Это не бизнес - это самый обычный наебизнес.
[User Picture]From: [info]merkulka
2008-12-17 07:30 am (UTC)

(Link)

трудно жить в москве!
[User Picture]From: [info]angesty
2008-12-17 01:34 pm (UTC)

(Link)

Вы думаете, в других местах на много проще?
[User Picture]From: [info]vadikas
2008-12-17 07:43 am (UTC)

(Link)

Леш, а какую лавку этот перец представляет собой?
[User Picture]From: [info]ivlad
2008-12-17 08:41 am (UTC)

(Link)

imho, ты сам виноват. джентельменские соглашения - это как-то не та материя.
[User Picture]From: [info]reedcat
2008-12-17 09:48 am (UTC)

(Link)

Ну почему же? Это как раз нормальный способ ведения бизнеса.
Dictum meum pactum.

Если мне для того, чтобы вести бизнес с контрагентом _обязательна_ юридическая поддержка - то ну его в жжжжж.... такого контрагента.

Потому как это наивное заблуждение (во многом распиаренное юристами :) ), что юридическая поддержка спасет в том случае, если будут наебывать. Просто методики кидалова в ситуации наличия юридической поддержки и её отсутствия _чуть_-_чуть_ отличаются. А суть - остается той же.
Наебалово - оно у контрагента в голове. И такой контрагент - это больше геморроя, чем удовольствия.

Другое дело, что как говорил В.И.Ленин - "Практика - критерий истины". Нужно делить работу на обозримые кусочки и смотреть как выполняются джентльменские соглашения. Если не выполняются, то не слушать обещаний типа "Вот когда вся работа будет сделана, вот тогда все соглашения сразу и выполним" - это первый и самый важный "звоночек" на тему, что соглашения человек выполнять не будет. Потому как пересмотр их "на бегу" - это _уже_ невыполнение соглашений.
Мне пока везло, в том смысле, что наебальщиков я определял достаточно быстро и мои убытки (и их прибыль) не превышали "одного кванта работы"...

[User Picture]From: [info]benedicte
2008-12-17 08:41 am (UTC)

(Link)

Сочувствую вам. Правильно, что отказались от 300, несерьезно.
У меня сейчас тоже джентельменское соглашение и висит неоплаченный проект. Только сумма больше и несколько месяцев работы. Надеюсь, все разрешится, хотя все неприятные переживания последних недель уже обесценили заработанное.
[User Picture]From: [info]aldonce
2008-12-17 08:59 am (UTC)

не в тему

(Link)

про 12 евро в час,
Представь Аркенойд, подваливает один знакомый бывший препод и предлагает, мол хочешь пойти преподавать? – да, хочу! а сколько ты хочешь за это получать? – мм( я мнусь, не очень представляя о каких деньгах идет речь) отвечаю, что мол а сколько вы предлагаете?, давайте обсудим,
Он: нет у ты пойдешь или нет? – я настаиваю, какие условия работы?
он: за 10 баксов в час?– я вежливо представила , что он шутит,он: злобно заявил отказалась ну и дура ты бы получала бы 150 баксов в день и зарабатывала бы 3000 в австрии, и щас там любая сволочь за такие деньги будет лизать зад.
Я отвернулась дабы подавить истерический смех.
[User Picture]From: [info]ksash
2008-12-17 01:01 pm (UTC)

Re: не в тему

(Link)

Э-э... 150 в день при 10 в час? :)
[User Picture]From: [info]nameless_child
2008-12-17 09:50 am (UTC)

(Link)

тоже занимаюсь аналитикой.
очень знакомая ситуация.
буквально месячной давности.

мои соболезнования и, да, жопу необходимо прикрывать полюбас )
[User Picture]From: [info]telegamochka
2008-12-17 10:10 am (UTC)

(Link)

Сочувствую... Года 4 назад сама оказалась в похожей ситуации.
[User Picture]From: [info]thesonofliberty
2008-12-17 10:17 am (UTC)

(Link)

типичный русский scam!
[User Picture]From: [info]ksash
2008-12-17 12:33 pm (UTC)

(Link)

Ога, ога... не платящих по договору мудаков - давить.

Я в связи с несколькими подобными историями (при юридически оформленном договоре, а не джентльмеском соглашении) в конечном итоге перешла на систему поэтапной стопроцентной предоплаты.

То есть работа делится на небольшие части, и каждая из частей оформляется в виде отдельного задания (с четкими стартовыми условиями и желаемым результатом), предоплачивается, потом выполняется, принимается заказчиком - после чего предоплачивается и выполняется следующая часть работы.

Система удобна во-первых тем, что автоматически приводит к формализации некоторых бизнес-процессов, которые формализовать в принципе надо, но обычно лень, кажется, что "и так прокатит, все ж понятно, чего заморачиваться". А их формализация очень положительно влияет на конечный результат работы.

Во-вторых - это стопроцентная страховка от недобросовестных заказчиков. Потому что если заказчик в принципен готов платить, то он готов и на риск с первой небольшой предоплатой. Если не готов - либо намерен кинуть, либо ему до того хронически не везло с исполнителями, а с невезучими заказчиками я предпочитаю не связываться :)

Но да, эту систему трудно применить в ситуациях вроде написания отчета и т.д. И она процентов на 20 увеличивает общее количество работы.
[User Picture]From: [info]sergey_cheban
2008-12-17 12:56 pm (UTC)

(Link)

Какие уж там этапы, если срок - три рабочих дня?
From: (Anonymous)
2008-12-17 12:55 pm (UTC)

отчет

(Link)

А отчет, даже и сырой, было бы все равно интересно почитать. :)
[User Picture]From: [info]marshakk
2008-12-17 11:12 pm (UTC)

Re: отчет

(Link)

[User Picture]From: [info]sergey_cheban
2008-12-17 01:12 pm (UTC)

(Link)

> можешь разменять эти триста евро монетками по
> десять центов и засунуть
Зря. Хотите сделать жест - лучше засуньте эти деньги в копилку макдоналдса.
Или, кстати, предложите сделать то же самое заказчику. Типа "Вы считаете, что я не заработал 1300 евро? Ок, я согласен взять только 300, если остальная тысяча пойдет на благотворительность".
[User Picture]From: [info]porokh
2008-12-17 02:32 pm (UTC)

(Link)

Как Вы считаете, если заказчик УЖЕ кинул исполнителя -- насколько можно ему верить в том, что оставшуюся тысячу он отдаст (пусть даже на благотворительность, если только не в спешно созданный фонд имени себя)?

А взять деньги на таких условиях -- значит согласится с тем, что заказчик имеет право так тебя кинуть. Я бы тоже не взял, и это отнюдь не "жест", как Вам кажется -- а элементарное самоуважение.
[User Picture]From: [info]pristalnaya
2008-12-17 09:45 pm (UTC)

(Link)

Не смотря на всё вышесказанное, с Днём рождения!:)
Пусть твой следующий год принесёт тебе много радости, любви и благополучия!:)
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-17 09:47 pm (UTC)

(Link)

Спасибо!
[User Picture]From: [info]avk
2008-12-17 11:01 pm (UTC)

(Link)

ну и хрен с ним. с днем рожденья кстати.
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-17 11:06 pm (UTC)

(Link)

Спасибо!
[User Picture]From: [info]shanthi_om
2008-12-17 11:11 pm (UTC)

(Link)

можно устроить флешмоб и вот в этом посте предложить не занимацца кидаловом фрилансеров:)
From: (Anonymous)
2008-12-18 04:30 am (UTC)

(Link)

С Днём варенья, Алексей. :-)
[User Picture]From: [info]grimzone
2008-12-18 04:31 am (UTC)

(Link)

И чего-то логиниться пришлось руками... Отвык.
[User Picture]From: [info]koka72
2008-12-18 07:41 am (UTC)

(Link)

а в журнале Сереги совершенно другое мнение, нежели в вашем.
так отчет сделан полностью или он сырой?
если полностью, то почему вы его охарактеризовали позорищем?
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-18 07:48 am (UTC)

(Link)

Однако, выяснилось, что и бюджеты не те (1300 евро за все) и сроки не те (фактически, у меня было не более трех рабочих дней плюс кусок выходных), но тем не менее - что-то лучше чем ничего, больше никто не берется и что я его очень выручу, если попытаюсь поработать с этим материалом.

сделано, как я и обещал то, что можно сделать в рамках данных сроков и данного бюджета. что некоторым образом позорище, потому что и сроки и бюджет урезаны ниже всяких пределов здравого смысла, но мне сказали, что какой-то результат лучше, чем никакого.
[User Picture]From: [info]ksvs
2008-12-18 11:30 am (UTC)

Off.

(Link)

Happy Birthday To You!
[User Picture]From: [info]arkanoid
2008-12-18 02:39 pm (UTC)

Re: Off.

(Link)

Спасибо!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>