?

Log in

Самоидентификация? - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Самоидентификация? [Aug. 17th, 2009|08:00 pm]
ArkanoiD
[Tags|, ]

Дорогие френды, вот вы как себя в первую очередь позиционируете и ощущаете: как мужчину и женщину, или как человека?
Т.е. вы в первую очередь женщина (или мужчина), а только потом уже человек, или наоборот, в первую очередь человек, и только потом идет половое определение?

И какую систему ценностей вы в первую очередь на себя применяете, общечеловеческую или сексуальную, определенную полом?


http://nameless-child.livejournal.com/90714.html

который раз думаю о самоидентификации вообще - и всегда испытываю дискомфорт: всякий раз, когда я говорю - "я - человек" (мужчина, русский, специалист по инфобезу, мистик, агностик, what who-the-fuck-cares else) -это переводится как "я идентифицирую себя с ролью, я обусловлен ею и нахожусь в состоянии помрачения и хорошо если хоть в какой-то мере контролируемого" (тем более, если это доставляет мне рефлексируемое удовольствие). Банально и тыщу раз обговорено, но кажется - у других это обычно не так? Хотя бы судя по комментариям - люди отвечают на такие вопросы без запинки. То есть ну нет у них напрочь столь естественного, на мой взгляд, легкого недоумения в любой ситуации "что я здесь делаю и кто все эти люди?" ;-)

У меня нет и не может быть "мировоззрения", так как моя система взглядов определяется "внутренним консенсусом" контролируемого расщепления личности.

Мне, конечно, интересно жить, но очевидно, что я жертвую комфортом и эффективностью.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: unholy_
2009-08-17 04:47 pm (UTC)
Э... в смысле? По половому признаку, это когда, например, выбираю дверь туалета. Как специалиста в той или иной области - при устройстве на работу, ну и так далее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2009-08-17 04:57 pm (UTC)
Полное перечисление методов моего класса занимает многие тысячи страниц...
(Reply) (Thread)
From: pustota1
2009-08-17 05:11 pm (UTC)
Это называется кокетство, никакого расщепления личности скажем из того,
что я мужчина и не последний человек в своей области, ясно, не следует.
Потому что высказывание: я ИЛИ мужчина ИЛИ специалист в какой то области ИЛИ
гностик имеет мало смысла.

Куда тебя завел путь бескомпромисного анархизма мы все знаем, так что не надо
песен про комфорт и эффективность. Жертва сегодня, кстати, это отличный урожай завтра ;-).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2009-08-17 05:17 pm (UTC)
"внутренний консенсус" является результатом объединения принципиально противоречащих друг другу "мировоззрений" ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2009-08-17 05:22 pm (UTC)
А разве "мужчина, русский, специалист по инфобезу" это мирровозрение? А вот агностик - да. Мировоззрение. Можно быть одновременно русским и агностиком, а вот как быть одновременно христианином и агностиком?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2009-08-17 05:27 pm (UTC)
Можно, то-то и оно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2009-08-17 05:34 pm (UTC)
Положим с агностицизмом это еще как-то можно совместить, а если атеистом и христианином?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2009-08-17 05:35 pm (UTC)
Как угодно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hvd
2009-08-17 09:21 pm (UTC)
Ну, после того, как католическая церковь анафематствовала гностиков, быть агностиком - для католика единственный выбор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: colombo
2009-08-17 05:26 pm (UTC)
Я себе представляю: идёшь ты домой вечером, подоходят ребяты:
- Ты чё ваще, кто по жизни?
А ты им:
- Я мистик, агностик и специалист по инфобезу. Но вы же понимаете, это всё результат внутреннего консенсуса контролируемого расщепления личности...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2009-08-17 05:28 pm (UTC)
Вот да, а эти ребята - они хорошо понимают "кто они по жизни". И вообще считают, что понимают все отлично. Но к счастью, на нашем раене их практически нет ;-) Есть другие, которые тоже понимают - но они не будут интересоваться моей персоной.

Edited at 2009-08-17 05:29 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tshizh
2009-08-17 05:48 pm (UTC)
Мне кажется как раз, что такая неопределённость свойственная каждому человеку. Просто "порог" этого "внутреннего консенсуса" у всех разный, т.е. кто-то в ситуации "сижу дома пью чай один" скажет, что он человек, а кто-то - что он жена или там мама, например.

Я в первую очередь капитан огромного океанского лайнера. Во вторую - дрессировщица бенгальских тигров, а в третью - пока не придумала, но придумаю ещё.)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xsaper
2009-08-17 06:04 pm (UTC)
Сначала человек, потом мужчина. Наверное сейчас так. Вопрос затруднений не вызвал, так как было достаточно посмотреть немного в свое ближайшее прошлое (года 2, не более).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lucy_a
2009-08-17 06:21 pm (UTC)
Когда туфли не жмут, о ногах забываешь (.-;
Вот и с самоидентификацией так же - чем меньше себя ощущаешь, тем больше являешься собой по жизни, как это ни парадоксально звучит. То есть, по идее, чисто теоретически, комфорт и эффективность снижаются как раз там, где человек тыщу раз думает: а имею ли я право как мужчина/женщина/нужное_вписать сделать _нужное_вписать_.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 109
2009-08-17 10:29 pm (UTC)
worst advice you can give to some people is "be yourself".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mashaaaa
2009-08-17 06:47 pm (UTC)
знать бы еще, что за сексуальная такая система ценностей, отличная от общечеловеческой. и что за общечеловеческая такая. где ее дают и почем.
(Reply) (Thread)
From: komba
2009-08-17 07:09 pm (UTC)
>>контролируемого расщепления личности.
иногда так долго перечислять все то, чем я занимаюсь и что люблю... Сейчас мне легче сказать, я -- студент. Правда, 95% людей после этой фразы нажимают кнопочки "стереотип вкл", "идиот вкл".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_gata
2009-08-17 07:20 pm (UTC)
А почему комментаторы отвечают (без запинки) здесь на вопрос, который является, на самом деле, цитатой из юзера nameless_child? Неужели их не смутило обращение "дорогие френды" из уст Арканоида? :))
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-08-17 07:40 pm (UTC)

*)

У меня недавно было интересное.
Повторялось уже раза 3 после пробуждения.
У меня сразу после пробуждения отчетливое ощущение что я это что-то другое, несколько секунд пытаешься как раз себя самоидентифицировать и это удается с трудом. Ощущение несколько секунд, что тебя нет, просто нет и не было никогда. Это было довольно страшно. Но спустя секунды все приходило в норму :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eskaell
2009-08-17 07:41 pm (UTC)

Re: *)

Это был мой пост, если кому интересно чей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2009-08-17 07:51 pm (UTC)

Re: *)

вот, это правильное ощущение, оно гораздо правдивее в определенном смысле, чем весь этот дневной морок ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_gata
2009-08-18 09:23 am (UTC)

Re: *)

Такими темпами выяснится, что различные диссоциативные/деперсонализационные расстройства психики – тоже то, что надо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alec101
2009-08-17 07:56 pm (UTC)
Спасибо за наводку. Порадовала наивность вопрошающего.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2009-08-17 08:26 pm (UTC)
Рефлексия и сомнения, меньше знаешь, крепче спишь и уж тем более лучше что-то делают те, кто не задумываются в неподходящий момент, зачем все это нужно..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadimkle
2009-08-17 08:43 pm (UTC)
а разве не проще жить с отсутствием мировоззрения? Жертвуешь, как раз, его отсутствием, а получаешь комфорт.
(Reply) (Thread)
From: ex_ivlad
2009-08-17 08:56 pm (UTC)
Однажды с подачи одной умной девочки я зарекся давать имена явлениям и качествам - потому, что полной глубины они не отражают.

Ну, то есть выбор системы отсчета "я - человек" или "я - мужчина" по мне абсолютно ебанутый.

Я вроде как не жертвую комфортом и эффективностью, но что ты понимаешь под "интересно жить" я не понимаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ringm
2009-08-17 09:05 pm (UTC)
Если говорить чисто о терминах - я не думаю, что "человек" - это роль, аналогичная мужчинам, русским, мистикам и специалистам по инфобезу. Человек - это как раз база, которая позволяет как играть эти все эти роли и радоваться этому, так и растекаться мыслью по древу в рассуждениях о самоидентификации.

Возможно, лучше убрать из этого списка "мужчину". В моем представлении это примерно то же самое, что "самец", и эта роль мне представляется довольно ортогональной человечности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dianat822008
2009-08-17 09:28 pm (UTC)
Няя... ну у меня все сложно... когда я произношу "я человек" я имею в виду : " я , надеюсь всего лишь временно, то-же являюсь лысой, бесхвостой макакой, с зачатками интелекта, увы" ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rblaze
2009-08-17 09:37 pm (UTC)
Вопрос, сбивающий с ног. Я просто не могу понять, как определить ответ, какой у меня выбор между полом и видом. Непонятно противопоставление.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 109
2009-08-17 10:25 pm (UTC)
The lead singer got on the monitor, and he said, "How many of you people feel like human beings tonight?" Then he said, "How many of you feel like animals?" And everyone cheered after the animals part. But the thing is, I cheered after the human being part because I did not know that there was a second part to the question.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shaman007
2009-08-18 04:07 am (UTC)
Для простоты - газообразным существом с Титана.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless_child
2009-08-18 05:42 am (UTC)
елы-палы, вот откуда они.
речь шла не об исключении мужчины из человека, человека из мужчины и не дай бог еще какой-нибудь мистики.
речь шла о простой очередности идентификации.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ttavi
2009-08-18 06:00 am (UTC)

гы

ты испытываешь дискомфорт от того, что приходится ограничится одной ролью - женской или мужской? лол :) вот до чего доводит развратный образ жизни :)
(Reply) (Thread)
From: terrakots
2009-08-18 09:43 am (UTC)
Подобное ощущение посетило меня первый раз лет восемь назад: кто-то из сокурсников называл меня по имени. В то время я находился в каком-то размышлении, т.е. состоянии глубокой задумчивости. Внезапно, мое имя прозвучало чуждо для меня. Несколько минут я не мог сопоставить себя с ним и уже далее - "себя" с ФИО, "себя" с историей жизни, имя с цветом глаз и тому подобное.
Теперь "легкие недоумения" посещают меня по совсем другим вопросам:
почему мы, люди, до сих пор убиваем друг друга?
почему существует ложь, ведь истина просто и понятна каждому?
и т.п.
Всякий раз, когда я останавливаюсь (перестаю думать о "насущном") существование этих вещей меня удивляет точно я вчера родился. И далее - удивляет удивление.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tsarevochka
2009-08-18 08:39 pm (UTC)
о, да-да, я так плохо идентифицирую себя с отражением в зеркале, всякий раз удивляюсь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsarevochka
2009-08-18 08:37 pm (UTC)
у меня жутко развито чувство справедливости, поэтому чаще всего чувствую себя человеком,
но сейчас, на шестом месяце чувствую себя женщиной как никогда, и так неистово хочется, чтобы стали наконец-то уступать место в метро :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nasse
2009-08-19 03:49 pm (UTC)
Как-то написала список "100 моих идентичностей". Пол оказался где-то в 7 десятке :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: marinka_s
2009-08-26 03:13 pm (UTC)
хех ) я вот могу выбрать из двух вариантов тот, который мне покажется ближе (по крайней мере, на момент выбора). однако, если просто спросить: "кто ты?", я быстро, коротко и адекватно (=правдиво) не отвечу. самый правильный ответ, пожалуй, "не знаю". ни с какой ролью себя не идентифицирую, от чего комфортом как разх не жертвую, а наоборот, его обретаю.

зы: и вообще, какие ещё к чёрту общечеловеческие и/или сексуальные системы ценностей? ну право же, глупости это всё. единственно верная мораль (система ценностей, приоритетов, чего-угодно-ещё) это та, которая гармонична с моим ощущением её вменяемости (т.е. с совестью, по сути). что опять же означает, что я — это я, а не характерный представитель какой-то смутной социальной группы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aton418
2009-09-17 01:03 pm (UTC)
Хороший опрос. Рекомендую продублировать в Сообщество Касталия и на наших форумах.
(Reply) (Thread)