?

Log in

No account? Create an account
О "правах потребителя" и общественном договоре - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О "правах потребителя" и общественном договоре [Aug. 18th, 2009|01:58 pm]
ArkanoiD
[Tags|, , , ]

Кажется, мне нужно дать некоторое количество необходимых разъяснений - почему я, человек скорее либертарианских взглядов, часто ссылаюсь на законы и правила, устанавливающие "права потребителей". Да, конечно, было бы неплохо, если бы система сертификации и лицензирования была добровольной и желательно негосударственной, но на настоящий момент такой в убедительных масштабах не существует.

Итак, мне регулярно приходится общаться с людьми, которые плохо помнят, с какой стороны прилавка они стоят. При оказании "услуг населению" они все время пытаются "войти в положение" продавца, рассуждают о его проблемах, рисках и тем самым всячески оправдывают оказание некачественных услуг.

Что же нам, кагбэ, говорят все законы и правила, регламентирующие это самое оказание услуг населению? Да ровно одну вещь, если кратко. Звучит она просто:

НЕ МОЖЕШЬ СРАТЬ - НЕ МУЧАЙ ЖОПУ.

Вот, собственно, и все. Если ты обеспокоен тем, что не сможешь обеспечить возврат денег за товар из-за того, что тебя будут считать бесплатным ателье проката, или тебе трудно продавать скоропортящиеся продукты, или у тебя не очень хорошо работает курьерская служба, сотрудники нервные и гордые, ты боишься мошенников и не хочешь принимать риски за клиента, или у тебя еще тыщамильен проблем, ИДИ НАХУЙ, занимайся тем, что умеешь делать и не позорь профессию, занимаясь тем, что не умеешь.

Так, проще говоря, звучит общественный договор, который формализован в этих документах. И он вполне разумен с точки зрения блага этого самого общества.
Мы бы могли обойтись без этих документов и государственного лицензирования, если бы каждый вдолбил это себе в голову добровольно. Да, и ты тоже. Ах, тебе было "лень ругаться"? Ну, извини.

а про банки отдельная история, тут мне просто грустно от людей - услуга "не ебите мне голову" оказалась вообще невостребованной.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: norguhtar
2009-08-18 10:37 am (UTC)
Это все правильно и хорошо. Но есть клиенты которые хотят, что-то вне рамок договора. К примеру бич все провайдеров клиенты вида: - мы подключили у вас интернет у нас компьютер сломался. Это все ваш интернет! Давайте чините!
(Reply) (Thread)
From: luarvique
2009-08-18 12:26 pm (UTC)
Вежливо обьяснить что Вы тут ни причем. После третьего раза вежливо послать нахуй.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 1master
2009-08-18 10:49 am (UTC)
У нас просто отсуствует институт коллективных исков. Его наличие решило бы весьма изрядное количество проблем и не только в сфере торговли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2009-08-18 11:20 am (UTC)
Есть такой институт. Организации по защите прав потребителей возбуждают иски в защиту неопределённого круга лиц.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: corvalol
2009-08-18 10:55 am (UTC)
Есть плохие продавцы и конченые покупатели. Иногда, как в обсуждаемом случае, они пересекаются. Причём фактов в пользу того, что продавец (а не его отдельный сотрудник) плохой, лично я увидел значительно меньше, чем подтверждающих истеричность и неадекватность покупателя. Как-то так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2009-08-18 11:01 am (UTC)
Поинт в том, что a) поведение продавца регламентируется более жестко и b) "плохие" покупатели это принимаемый риск.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yalexey
2009-08-18 11:18 am (UTC)
Тут всё так.
Но вот каждый с своим отношением и с своим удобством разбирается сам. А когда поднимается "вой с пиаром", это уже то самое говно. И мелкая месть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jamhed
2009-08-18 01:00 pm (UTC)
на самом деле это реклама фирмы главлинза. суть конфликта все забудут через месяц, а главлинза останется.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rblaze
2009-08-18 11:52 am (UTC)
Ну ты в курсе, что точка зрения людей на тему "кто кому ебет голову у арканоида и банков" - диаметрально отличается от твоей.
Так, просто мимо проходил и пуля была :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2009-08-18 11:57 am (UTC)
знаешь, то, что ты рассказывал про условия банка, которые тебе понравились, мне очень сильно напоминают анекдот "смотрите, какой урод! зато костюмчик как влитой сидит!"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: katka
2009-08-18 12:00 pm (UTC)
ты прям правозащитник.
ты вопрос с регистрацией по месту пребывания в москве выяснял? вот где жопа.
федеральные законы вообще никого не волнуют, только местные маськовские.
а ты говоришь права потребителя :))
как там в жопу права.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2009-08-18 12:03 pm (UTC)
а что там за жопа? я как-то даже не в курсе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: msh
2009-08-18 12:34 pm (UTC)
почему я, человек скорее либертарианских взглядов, часто ссылаюсь на законы и правила, устанавливающие "права потребителей"

Да тут ничего удивительного, это как раз характерно для многих либертарианцев, особенно в ЖЖ, которым представляется, что когда обществу что-то нужно от автора - то оно становится анархично-либертарианским, а когда оно нужно автору - патерналистко-социалистическим, желательно с мощным карательным аппаратом :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thesonofliberty
2009-08-18 12:51 pm (UTC)
НЕ МОЖЕШЬ СРАТЬ - НЕ МУЧАЙ ЖОПУ

смысл в таких утверждениях? хуевые конторы разорятся сами по себе. за счет движущих сил рынка. =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thesonofliberty
2009-08-18 12:52 pm (UTC)
PS
и на хуй всякие "системы сертификации и лицензирования"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2009-08-18 12:55 pm (UTC)
Вот бывает какая-то хрень, вроде бы все правильно написано, но все равно че-то не нравится, не пойму, что именно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: caralho
2009-08-19 03:59 am (UTC)
У меня подобные ощущения связаны с тем, что в вызвавшем эту запись случае сама покупательница — туповатая баба с гипертрофированными понтами (что, конечно, не оправдывает контору, но тем не менее оставляет определенный осадок).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: pustota1
2009-08-18 01:17 pm (UTC)
Досрусь с Samsung в прекрасном далеко -- ФРГ, расскажу как оно бывает не
в идеале некоего усредненного анонимуса в Интернете, а на самом деле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexott
2009-08-18 04:10 pm (UTC)
а на какую тему ты с ними бодаешься?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kingbee
2009-08-18 03:59 pm (UTC)

с выделенным тезисом согласен полностью

Собственно чтение всех этих постов и комментов наводит на мысль, что с обеих сторон сторон заморожены какие-то базовые инстинкты, собственно из-за этого и такие странные обсуждения. Покупателю важно добиться какой-то мифологической жизненной справедливости основанной на личном о ней представлении, а не получить товар в срок за меньшие деньги и компенсировать риски и неудосбтва, продавцу важно не заработать деньги, и получить довольных клиентов, а тоже как-то самоутвердиться продемонстрировав худшие стороны своей натуры. И понеслось. Отношения с клиентами это какая-то общекультурная проблема. Сегодня мы стоим по одну сторону прилавка, через два часа по другую. И если обслуживая клиента за его деньги понимаем те проблемы, которые есть у нас в его обслуживании, то сталкиваясь уже в контексте потребления с легкостью можем относиться (учитывать) и к тем, кто нас обслуживает решая тем или иным способом проблемы, которые мы получаем когда обслуживают нас.

Возможно есть какие-то гипотетические "совки", которые делают плохой сервис, но вдруг наросли "несовки", которые решили что здесь и сейчас за те деньги которые ты платишь ты должен получить какой-то "несовковый" сервис, а откуда ему взяться ?
Если посмотреть в корень, то деньги которыми мы за все платим есть результат войн и торговли ресурсами, отсюда агрессия, жадность, грубость. Изначально существуют взаимотношения людей в социуме живущем по глобальным законам (торговля ресурсами), а сервис одно из следствий.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: itworks
2009-08-19 08:48 am (UTC)
Мир несовершенен. Вокруг этого, собственно, и ведутся все эти споры. Что дает переписка с конторой, которая не может Вас обслужить? Что они вдруг возьмут да и обслужат? Я думаю, что к этому моменту это уже не надо ни покупателю ни продавцу. Понятен мотив людей вступивших в переписку с интернет-магазином - им хочется, чтобы было справедливо - заказал линзы - получил линзы. Ваш комментарий про жопу тоже понятен - но теперь все те фирмы, где прямо сейчас существует плохой сервис должны пойти и утопиться? Это идеалистический подход, а мир несовершенен. Идеалистам в нем некомфортно (зачем было им там что-то писать, не привезли - пошел да заказал в другом месте, остальное сделает рынок)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: reedcat
2009-08-19 06:39 pm (UTC)
не привезли - пошел да заказал в другом месте, остальное сделает рынок

А поп..здеть? (с) народ

:)

(Reply) (Parent) (Thread)