?

Log in

No account? Create an account
Про русское IT - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про русское IT [Jun. 10th, 2010|04:53 pm]
ArkanoiD
[Tags|, , ]

"Людям не нужны качественные IT-услуги. Им не нужна гарантированная непрерывность сервиса, быстрое востановление бизнес-процессов, безопасность и отказоустойчивость. Им нужно чтобы было дешево прямо сейчас и был обозначен виноватый в случае сбоя. "

http://juick.com/101O101/753410

Отличное наблюдение -- "мне не нужно, чтобы не было проблем, мне нужно, чтобы виноват был не я".
Compliance-driven security, как правило, сводится именно к этому.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: yakov_sirotkin
2010-06-10 12:59 pm (UTC)
IT только отражает состояние остального бизнеса...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: poul
2010-06-10 03:17 pm (UTC)
Да не только бизнеса.
Ликвидация последствий - не интересует.
Предотвращение аналогичной жопы - не интересует.
Интересует исключительно вопрос "кому выписать звезды".

Тьфу.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: Victor Nikityuk [nikvic.ru]
2010-06-10 03:54 pm (UTC)

Плюс стопитьсот.

Работаю в транснациональном холдинге, 80 тысяч сотрудников, больше тысячи айтишников. Всё то же самое на всех уровнях.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: pustota1
2010-06-10 01:04 pm (UTC)
Ничего, что compliance-driven security явно не русское слово? А так, как показывает практика, причем отнюдь не в России, нужны и гарантированная непрырывность и бысторе восстановление и безопасность и сертфикат,чтобы прикрыть жопу в случае чего и дешево, потому что, желающих пососать бюджет валом ну и SLA, конечно, чтобы было за что и кого взьебнуть и мэнеджменту
компании-поставщика на что в рабочем порядке непрырвно дрочить.

Так что вера в какую то исключительность России в бизнес делах-- это хорошо, но не очень правда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-06-10 01:08 pm (UTC)
Да никакой исключительности, просто у нас это часто более "выпукло" ;-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: pustota1
2010-06-10 01:08 pm (UTC)
Прочитал заметочку целиком -- человек пишет унылую хуйню по причине большой любви к себе, самому ценному и умному.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bacek
2010-06-10 01:13 pm (UTC)
Если бы только в России...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nw_wind
2010-06-10 01:20 pm (UTC)
Рынок лимонов прочитал. Рекомендую спросить википедию про Голланскую болезнь. Вопреки заверениям правительства она прогрессирует у нас...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shaman007
2010-06-10 01:24 pm (UTC)
Так может и давать им то, что они хотят? Принтер как-то работает, интернет как-то серфится, телефон звонит - а как и что уже - детали.

SMB ведь какая замечательная штука: денег перманентно мало, по этому нанимается кто ни поподя (сам нанимался много лет назад), приводятся родственники, бюджет делается исходя из сиюминутных желаний. Уважаемый Александр немножечко не прав, что они не понимают, что делают. Те, которые прямо сегодня не разоряются понимают, просто их IT на столько вспомогателен, что неработающий принтер или корявый 1С прямо сейчас ничего не сломает. С другой стороны, у них все равно нет денег нанять грамотных товарищей, которые внимательно их выслушают, помогут им сделать жизнь проще и сделают все как полагается. Дорого же!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-06-10 01:26 pm (UTC)
Если оно еще S, то куда ни шло, если уже немножко M, то совсем никуда не годится. А момент перехода чаще всего незаметен.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ico
2010-06-10 01:32 pm (UTC)
Непрерывность сервиса? ХА! -- вот телебачиння "триколор" одним неловким движенеием в начале месяца лишила возможности дешево смотреть телеящик кучу народа. Такие говна на форумах теперь льются... :)

ps: В договоре там так и написано, мол, ничего не гарантируем. :)
(Reply) (Thread)
From: aka_zondal
2010-06-10 05:10 pm (UTC)
подробнее можно?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pyatishkin
2010-06-10 01:35 pm (UTC)
Ну все это уже давно выражено "админ не работает, когда все хорошо, но начальство не понимает - с хуя ли он не работает"

Кто бизнес-то ведёт? Люди которые хоть раз расчитывали энергопотребление дата-центра при разных системах охлаждения? Вот то-то и оно. Слава Богу, с немцами поработав, понимаю что к чему.

И ищу нормальный аутсорсинг в своем, богом забытом, захолустье.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: msh
2010-06-10 01:51 pm (UTC)
Это анекдот про сантехника и унитаз.

Ну да, большинству бизнесов на 100 человек не нужна гарантированная непрерывность и отказоустойчивость и платить они за это не хотят. Они также не ожидают направленной атаки суперхакеров и не требуют продолжения работоспособности бухгалтерской базы после взрыва офиса. Россия тут совершенно не причем, наоборот, там, где рабочее время по отношению к компьютеру стоит больше, SMB (small and medium business) хотят тратить деньги на аутсорсинг еще меньше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-06-10 02:06 pm (UTC)
Ээ, ну я какбе в курсе, что у ITшников всегда практически есть профессиональная деформация, которая их заставляет завышать расходы на IT. Но речь-то, как понимаешь, не об этом, я надеюсь, мы все это переросли больше десяти лет назад.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pascendi
2010-06-10 01:59 pm (UTC)
Есть такой принцип: разумная достаточность.

ДОСТАТОЧНОСТЬ!

Должно быть ровно столько, сколько надо -- не больше и не меньше.

В России бизнесы, которые реально зависят от ИТ, уже достаточно давно делают все как надо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-06-10 02:08 pm (UTC)
Речь о специальной стратегии работы с рисками, называемой "перевести стрелки". И если стрелки переводятся не на страховую компанию и вообще не на кого-то, чья ответственность выражается материально, бизнесу от этого может сплохеть, если что.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: manna_vortex
2010-06-10 02:00 pm (UTC)
Не совсем понял одну мысль из исходного поста:

//Ну, конечно же не пошлют, но предложат значительно снизить райс, что равносильно.

По-моему, это довольно логично. Это как в автосервисе: если мастер сделает тебе качественно машину, раньше чем через полгода ты к нему не приедешь. Обидно, но факт. Или предлагается ежемесячно платить стоимость капремонта, проведенного единожды? Толпа монтажников, админов и прочего люда месяц в поте лица настраивало систему. Настроило. Теперь ее поддерживает три админа. Зарплату заказчик должен по-прежнему платить всем 30-ти, которые ей занимались изначально?
Или я неправильно понял автора?

А в остальном - да, согласен.
(Reply) (Thread)
From: karpion
2010-06-12 08:44 pm (UTC)
Т.е. мастеру надо делать машину так, чтобы она через месяц сломалась?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rogovsky
2010-06-10 02:20 pm (UTC)
Все правда. Более того - отечественному бизнесу ничего ненадо. Кроме трубы.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: humpty_dumpty
2010-06-10 05:46 pm (UTC)
"И опять же, совершенно нормально, что пуско-наладка требует гораздо более высокой квалификации, чем поддержка, и потом переплачивать нет никакого резона. Найм народа на краткосрочный контракт решает эту проблему."

Распространённая точка зрения, но неправильная. Поддержка требует такой же минимум квалификации потому что как правило система не статична. В противном случае возникающие проблемы не находят компетентного решения, что рано или поздно приводит минимум к падению качества сервисов.

Другое дело, что к примеру пусконаладкой для ускорения могут заниматься десять квалифицированных специалистов, а поддержкой один да и то часть времени.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>