?

Log in

No account? Create an account
Срываем покровы - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Срываем покровы [Jul. 1st, 2010|04:41 am]
ArkanoiD
[Tags|, ]

Совсем забыл об этом написать, по наводке motto нашел интереснейший анализ экономики экосистемы разработки софта под iPhone, а точнее разоблачение хайпа:

http://communities-dominate.blogs.com/brands/2010/06/full-analysis-of-iphone-economics-its-bad-news-and-then-it-gets-worse.html

Несмотря на некоторые передергивания (вот тут есть еще одно обсуждение), с основными тезисами трудно не согласиться: получается, что разработка софта для iPhone, как правило, совершенно не окупается. С чем можно поспорить, так это с тем, что автор считает, что каждое платное приложение требует значительных затрат (около $35K в среднем и не меньше $15K), тогда как на самом деле, как верно сказано в комментариях, это "бесконечная лотерея студенческих работ", т е всякого дерьма, наколбашенного на коленке за пару вечеров.

В общем, основные идеи:

- Каждое платное приложение приносит, в среднем, около трех тысяч долларов в год. Это среднее, то есть "все деньги поделить на все приложения". На самом деле, если учесть, что распределение сильно неравномерное и кто-то снимает сливки, а кто-то сосет вялого, получается, что медиана (то есть, когда половина приложений собирает больше денег, а половина -- меньше), находится около суммы $680 в год. И для достижения этой скромной цифры нужно написать приложение, которое будет продаваться более успешно, чем 82,000 других!

- Те, кто делают приложение для iPhone для своего сервиса вместо нормальной мобильной версии сайта, вообще идиоты, потому что по сравнению с общим количеством телефонов, в которых есть какой-никакой веб-браузер (нормальный, не WAP), на iPhone/iPad приходится жалкие 3-4%. (Другое дело, что из оставшихся 97% большая часть вообще не знает о его наличии, ну да не в этом дело)

- Рынок enterprise софта для смартфонов хоть и незаметнее для потребителя, но все еще больше, чем все "магазины приложений" вместе взятые.

Ну и много забавных подробностей, в общем, рекомендую не лениться и прочитать.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: cdplayer
2010-07-01 01:43 am (UTC)
"So that moron who approved the 'brilliant' marketing idea to develop a cool app, and did it only for the iPhone eco-system, conveniently spat in the faces of 96% of the population with reasonably advanced phones - that all could have easily taken that free app, and engaged with your brand, through a mobile phone app. 96% were rejected by this idiotic exclusion strategy by the Apple fan-boys from the marketing department who never bothered to study the real mobile market."

Как он себе представляет разработку чего-либо, что будет работать (и работать хорошо, чтобы пользовались!) на всех этих миллиардах "фичафонов"?

Чувак подходит к проблеме с точки зрения того, что мабилы - это средство для выкачивания денег из карманов потребителей. Fair enough. Но при этом он полностью отбрасывает вопрос полезности - например того, что интернетом с мабилы люди стали пользоваться ТОЛЬКО после того, как появились бровзеры на вебките, и что смартфон - совсем не телефон в традиционном понимании. Почти как в недавнем анекдоте, где водитель фиата останавливается на перекрёстке рядом с водилой феррари и спрашивает, не говно ли его феррари, а то что-то плохо их покупают.

Типичный, блядь, говноучёный - в говне мочёный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 02:46 am (UTC)
Маша, конечно, лучше, чем Петя, но два раза это два раза!
Сраные рингтоны до сих пор продаются в разы больше, чем яТунец и AppStore вместе взятые.

Кстати, у нас типичная сценка в метро: сидит девочка с каким-нибудь jimm на сраном тупофоне и чятится в сраной аське.

Edited at 2010-07-01 02:51 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: norguhtar
2010-07-01 02:22 am (UTC)

Те, кто делают приложение для iPhone для своего сервиса вместо нормальной мобильной версии сайта, вообще идиоты

Эти сайты делаются для того чтобы сказать "а еще у нас есть печеньки!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 02:48 am (UTC)
Вот это и раздражает -- делают не для людей, а для выебона.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: grundik
2010-07-01 02:45 am (UTC)
Ну вообще статья типичный пример манипулирования статистикой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2010-07-01 02:47 am (UTC)
Утром по бибиси этим делом смешили.
(Reply) (Thread)
From: komba
2010-07-01 03:54 am (UTC)
модная штучка, на которой как раз студенты и поднимают бабло
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 12:09 pm (UTC)
Некоторые. А большинство остаются сосать. Как в любой лотерее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmmd
2010-07-01 05:10 am (UTC)
Опуская прочее: рассуждение про деньги совсем уж однобокое. Разве разработка под другие платформы приносит обязательно больше этих 680$?
Да и вообще, при наличии такого богатого аппстора и миллионах потребителей смешно читать доказательства, почему все это не надо делать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dmmd
2010-07-01 05:25 am (UTC)
Дополнительное спасибо автору от потребителя. Конечно, мне было бы куда интереснее играть в тетрис под Явой (ffuuuuu), качать рингтоны или голосовать за поп айдола. Все туда!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anton_solovyev
2010-07-01 05:37 am (UTC)
It's the developers, stupid. Android -- просто более удобная для девелопера платформа. Теперь просто вопрос времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: duke_igthorn
2010-07-01 07:09 am (UTC)
Только тем более удобная, что жабка повыше уровнем, чем обжектив с? Или еще что-то?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 08:27 pm (UTC)
..то лично я не заплАчу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: egorfine
2010-07-01 07:11 am (UTC)
Все так, да не так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 08:29 pm (UTC)
Давай подробнее, ты-то вроде это все знаешь изнутри.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kingbee
2010-07-01 08:05 am (UTC)

Подход не с той стороны - оттуда все и проблемы

Есть собственно рынок - сколько в деньгах люди оставляют,
Есть маржинальность того или иного бизнеса, и есть определенные амбиции по поводу игры на этом рынке. Все остальное лирика и конкуренция. Переход на среднии в таких категориях как уже отметили надувательство.

Задача то простая - люди оставляют бабло (что важно - оставляют его все больше и больше), надо делать и продавать продукт так чтобы иметь такие издержки, чтобы продав продукт получить выручку и намазать что-то на хлеб.

Спроецируй такой "аналитический" подход на любой другой бизнес с низкой ценой входа и высокими издержками - получается полная фигня.
(Reply) (Thread)
From: ex_ivlad
2010-07-01 08:24 am (UTC)
OMG, разработка под iPhone - конкурентный рынок!

БЛЯ, МЫ ВСЕ ПОГИБНЕМ! АААА!!!

Спасибо, Кэп.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 08:44 pm (UTC)
Ну хайп-то основан на том, что "там дохуя бабок и всем дают и будет все больше и круче". Получается, что дают-то раз два и обчелся кому, а остальным дают разве что соснуть вялого.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vit_r
2010-07-01 10:03 am (UTC)
Вопрос не столько в затратах на разработку, сколько в рекламе. Люди с игрушками плакались, что попали далеко не на первую страницу. В результате капают слёзы.

И крутое профессиональное приложение может быть отодвинуто в ноль парой-тройкой более популярных аналогов.

Так что в среднем всё так и получится: лотерея
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2010-07-01 12:00 pm (UTC)
мне тут знающие_люди™ на пальцах объяснили, почему пластиковые (в противоположность виртуальным a.k.a. printable) gift-card'ы для itunes store стоят минимум номинал+5% (это если брать у дилера; это несмотря на то, что дилер имеет значительную скидку). фокус в том, что это инструмент поднятия рейтинга платной application - чтобы попасть в десятку. если это происходит, все бабки отбиваются, и идёт хорошая прибыль. а пластик потому, что crapple сечёт такой вид наёбки по вирт.картам гораздо агрессивнее, чем по пластику. дальше они обмениваются(!) друг с дружкой картами одного номинала, чтобы не запалиться на последовательных номерах :)

Edited at 2010-07-01 12:01 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vvs2002
2010-07-01 02:46 pm (UTC)
Фигню какую-то эти люди говорят. По номиналу эти пластиковые карточки продаются у обычных ритейлеров. См. хоть эппл. В Costco (типа вашего Metro) их с небольшой (~5%) скидкой продают.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: mastroombroj.blogspot.com
2010-07-01 12:05 pm (UTC)
Спасибо за статью - интересно.
Стив - гений, молодец, фигли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thesonofliberty
2010-07-01 03:37 pm (UTC)
И для достижения этой скромной цифры нужно написать приложение, которое будет продаваться более успешно, чем 82,000 других!

это же хорошо! представь, что было бы, если надо было бы конкурировать с 10-20 приложений
(Reply) (Thread)
From: pustota1
2010-07-01 09:03 pm (UTC)
There is nothing inherently wrong with making a smartphone app. I have warmly welcomed the apps opportunity to smartphones, years before we even had heard of an iPhone (my first book on mobile services, a global bestseller, has the word 'apps' in its subtitle).

Я думаю после этого никакого смысла продолжать нету. Он говорил, а кто то делал. Частная инициатива в чистом виде: хочешь вкладывать время и деньги --
вкладывай, не хочешь -- не вкладывай, чего бухтеть то про приложения?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alh__
2010-07-01 09:43 pm (UTC)
Бухтеть и вправду нечего. Но явно показать, что это пузырь - очень правильно.

Кто хочет рискнуть - пусть рискует, но при этом очень неплохо знать статистику.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kuu_kaa
2010-07-01 09:41 pm (UTC)
Почему всё делится на количество приложений? Нужно делить на количество разработчиков. Кто же на одном приложении останавливается? Первое - бесплатное, руку набить, разобраться что к чему. Потом уже можно и получше написать и ценник повесить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alh__
2010-07-01 09:44 pm (UTC)
Ну во-первых не факт, что все приложения сделаны одним разработчиком, над некоторыми может коллектив трудился.

И даже если поделить на 5, что это даст? $3000 в год против $600?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: addicted_to_q
2010-07-02 11:50 am (UTC)
Ну он конечно ловко так противопоставил 80 млн гейфонов 2-ум млрд всех остальных. А то что там полдесятка разных платофрм это конечно же не имеет значения. То что разнообразие уйстройств на том же симбиане довольно велико, тоже не важно. Ну чего там, XXI век на дворе, что нам стоит приложение растянуть на любой экран. А яблочники лошки просто, что 3 поколения телефонов с одним разрешением делали. Ну и написать что-то на симбиане или найти того, кто напишет вообще раз плюнуть.

Ну и про 35К в среднем за приложение - это тоже странновато, особенно если учесть сколько в аппсторе разных перделок, писькомерок, уровней, компасов и прочего высокоиинтеллектуального хайтек нано продукта. Ну а если так оно и есть, то они там нефигово устроились, похоже, и всем в связи с этим хорошо.

В остальном добротно описал все. Лютая конкуренция все дела. Как будто в других софтовых местах можно написать любой отстой и с этого озолотиться. Ну да хайп. Но н же не только среди разработчиков, а еще и среди пользователей хайп. Стиви научил всех разметать гейфоны в день выхода и с помпой. Кроме того обладатель айфона привык платить за все, что блестит и даже особенно не задумываться.А пользователю Symbian особо некуда пойти, чтобы найти то, что блестит и если найдет заколебется платить. И все это только в том случае если он вообще догадывается, что в телефон можно что-то ставить. Хотя, для балансу, я и с айфонами видел образцы, у которых все иконки на одном экране.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-05 01:18 pm (UTC)
Тьфу. Tiered SDK programs это идиотизм хуже некуда, как и вообще сама идея брать деньги с девелоперов за что-то авансом.

И они очень циклятся на app stores. Те самые девочки в метро с jimm -- они его что ли в app store брали? Даниб-жемой.

Edited at 2010-07-05 01:21 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bormotov
2010-07-07 10:11 am (UTC)
(Reply) (Thread)