?

Log in

No account? Create an account
Срываем покровы - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Срываем покровы [Jul. 1st, 2010|04:41 am]
ArkanoiD
[Tags|, ]

Совсем забыл об этом написать, по наводке motto нашел интереснейший анализ экономики экосистемы разработки софта под iPhone, а точнее разоблачение хайпа:

http://communities-dominate.blogs.com/brands/2010/06/full-analysis-of-iphone-economics-its-bad-news-and-then-it-gets-worse.html

Несмотря на некоторые передергивания (вот тут есть еще одно обсуждение), с основными тезисами трудно не согласиться: получается, что разработка софта для iPhone, как правило, совершенно не окупается. С чем можно поспорить, так это с тем, что автор считает, что каждое платное приложение требует значительных затрат (около $35K в среднем и не меньше $15K), тогда как на самом деле, как верно сказано в комментариях, это "бесконечная лотерея студенческих работ", т е всякого дерьма, наколбашенного на коленке за пару вечеров.

В общем, основные идеи:

- Каждое платное приложение приносит, в среднем, около трех тысяч долларов в год. Это среднее, то есть "все деньги поделить на все приложения". На самом деле, если учесть, что распределение сильно неравномерное и кто-то снимает сливки, а кто-то сосет вялого, получается, что медиана (то есть, когда половина приложений собирает больше денег, а половина -- меньше), находится около суммы $680 в год. И для достижения этой скромной цифры нужно написать приложение, которое будет продаваться более успешно, чем 82,000 других!

- Те, кто делают приложение для iPhone для своего сервиса вместо нормальной мобильной версии сайта, вообще идиоты, потому что по сравнению с общим количеством телефонов, в которых есть какой-никакой веб-браузер (нормальный, не WAP), на iPhone/iPad приходится жалкие 3-4%. (Другое дело, что из оставшихся 97% большая часть вообще не знает о его наличии, ну да не в этом дело)

- Рынок enterprise софта для смартфонов хоть и незаметнее для потребителя, но все еще больше, чем все "магазины приложений" вместе взятые.

Ну и много забавных подробностей, в общем, рекомендую не лениться и прочитать.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: cdplayer
2010-07-01 01:43 am (UTC)
"So that moron who approved the 'brilliant' marketing idea to develop a cool app, and did it only for the iPhone eco-system, conveniently spat in the faces of 96% of the population with reasonably advanced phones - that all could have easily taken that free app, and engaged with your brand, through a mobile phone app. 96% were rejected by this idiotic exclusion strategy by the Apple fan-boys from the marketing department who never bothered to study the real mobile market."

Как он себе представляет разработку чего-либо, что будет работать (и работать хорошо, чтобы пользовались!) на всех этих миллиардах "фичафонов"?

Чувак подходит к проблеме с точки зрения того, что мабилы - это средство для выкачивания денег из карманов потребителей. Fair enough. Но при этом он полностью отбрасывает вопрос полезности - например того, что интернетом с мабилы люди стали пользоваться ТОЛЬКО после того, как появились бровзеры на вебките, и что смартфон - совсем не телефон в традиционном понимании. Почти как в недавнем анекдоте, где водитель фиата останавливается на перекрёстке рядом с водилой феррари и спрашивает, не говно ли его феррари, а то что-то плохо их покупают.

Типичный, блядь, говноучёный - в говне мочёный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 02:46 am (UTC)
Маша, конечно, лучше, чем Петя, но два раза это два раза!
Сраные рингтоны до сих пор продаются в разы больше, чем яТунец и AppStore вместе взятые.

Кстати, у нас типичная сценка в метро: сидит девочка с каким-нибудь jimm на сраном тупофоне и чятится в сраной аське.

Edited at 2010-07-01 02:51 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: norguhtar
2010-07-01 02:22 am (UTC)

Те, кто делают приложение для iPhone для своего сервиса вместо нормальной мобильной версии сайта, вообще идиоты

Эти сайты делаются для того чтобы сказать "а еще у нас есть печеньки!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 02:48 am (UTC)
Вот это и раздражает -- делают не для людей, а для выебона.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: grundik
2010-07-01 02:45 am (UTC)
Ну вообще статья типичный пример манипулирования статистикой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2010-07-01 02:47 am (UTC)
Утром по бибиси этим делом смешили.
(Reply) (Thread)
From: komba
2010-07-01 03:54 am (UTC)
модная штучка, на которой как раз студенты и поднимают бабло
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 12:09 pm (UTC)
Некоторые. А большинство остаются сосать. Как в любой лотерее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmmd
2010-07-01 05:10 am (UTC)
Опуская прочее: рассуждение про деньги совсем уж однобокое. Разве разработка под другие платформы приносит обязательно больше этих 680$?
Да и вообще, при наличии такого богатого аппстора и миллионах потребителей смешно читать доказательства, почему все это не надо делать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dmmd
2010-07-01 05:25 am (UTC)
Дополнительное спасибо автору от потребителя. Конечно, мне было бы куда интереснее играть в тетрис под Явой (ffuuuuu), качать рингтоны или голосовать за поп айдола. Все туда!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anton_solovyev
2010-07-01 05:37 am (UTC)
It's the developers, stupid. Android -- просто более удобная для девелопера платформа. Теперь просто вопрос времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: duke_igthorn
2010-07-01 07:09 am (UTC)
Только тем более удобная, что жабка повыше уровнем, чем обжектив с? Или еще что-то?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 08:27 pm (UTC)
..то лично я не заплАчу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: egorfine
2010-07-01 07:11 am (UTC)
Все так, да не так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 08:29 pm (UTC)
Давай подробнее, ты-то вроде это все знаешь изнутри.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kingbee
2010-07-01 08:05 am (UTC)

Подход не с той стороны - оттуда все и проблемы

Есть собственно рынок - сколько в деньгах люди оставляют,
Есть маржинальность того или иного бизнеса, и есть определенные амбиции по поводу игры на этом рынке. Все остальное лирика и конкуренция. Переход на среднии в таких категориях как уже отметили надувательство.

Задача то простая - люди оставляют бабло (что важно - оставляют его все больше и больше), надо делать и продавать продукт так чтобы иметь такие издержки, чтобы продав продукт получить выручку и намазать что-то на хлеб.

Спроецируй такой "аналитический" подход на любой другой бизнес с низкой ценой входа и высокими издержками - получается полная фигня.
(Reply) (Thread)
From: ex_ivlad
2010-07-01 08:24 am (UTC)
OMG, разработка под iPhone - конкурентный рынок!

БЛЯ, МЫ ВСЕ ПОГИБНЕМ! АААА!!!

Спасибо, Кэп.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-07-01 08:44 pm (UTC)
Ну хайп-то основан на том, что "там дохуя бабок и всем дают и будет все больше и круче". Получается, что дают-то раз два и обчелся кому, а остальным дают разве что соснуть вялого.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vit_r
2010-07-01 10:03 am (UTC)
Вопрос не столько в затратах на разработку, сколько в рекламе. Люди с игрушками плакались, что попали далеко не на первую страницу. В результате капают слёзы.

И крутое профессиональное приложение может быть отодвинуто в ноль парой-тройкой более популярных аналогов.

Так что в среднем всё так и получится: лотерея
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2010-07-01 12:00 pm (UTC)
мне тут знающие_люди™ на пальцах объяснили, почему пластиковые (в противоположность виртуальным a.k.a. printable) gift-card'ы для itunes store стоят минимум номинал+5% (это если брать у дилера; это несмотря на то, что дилер имеет значительную скидку). фокус в том, что это инструмент поднятия рейтинга платной application - чтобы попасть в десятку. если это происходит, все бабки отбиваются, и идёт хорошая прибыль. а пластик потому, что crapple сечёт такой вид наёбки по вирт.картам гораздо агрессивнее, чем по пластику. дальше они обмениваются(!) друг с дружкой картами одного номинала, чтобы не запалиться на последовательных номерах :)

Edited at 2010-07-01 12:01 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vvs2002
2010-07-01 02:46 pm (UTC)
Фигню какую-то эти люди говорят. По номиналу эти пластиковые карточки продаются у обычных ритейлеров. См. хоть эппл. В Costco (типа вашего Metro) их с небольшой (~5%) скидкой продают.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: mastroombroj.blogspot.com
2010-07-01 12:05 pm (UTC)
Спасибо за статью - интересно.
Стив - гений, молодец, фигли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thesonofliberty
2010-07-01 03:37 pm (UTC)
И для достижения этой скромной цифры нужно написать приложение, которое будет продаваться более успешно, чем 82,000 других!

это же хорошо! представь, что было бы, если надо было бы конкурировать с 10-20 приложений
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>