?

Log in

No account? Create an account
Про дураков опять - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про дураков опять [Jul. 13th, 2010|06:16 am]
ArkanoiD
[Tags|, ]

оказывается, то, что я называл феноменом "круглого дурака" (http://arkanoid.livejournal.com/224270.html) по-научному зовется "эффект Даннинга — Крюгера" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D1%80%D1%8E%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0).
linkReply

Comments:
[User Picture]From: val000
2010-07-13 02:33 am (UTC)
По крайней мере, теперь ясно, что Вы имели в виду. :)

Есть, как мне кажется, только одна неточность. Я думаю, что практически нельзя обидеть того, кто просчитал все варианты действий обидчика. В этом смысле обижается уже обидчик. Он может даже считать обижаемого круглым дураком. :)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grimzone
2010-07-13 02:52 am (UTC)
О, как. Был некомпетентен в этом вопросе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cdplayer
2010-07-13 03:27 am (UTC)
> Эффект также объясняет, почему настоящая осведомлённость в предмете может уменьшать уверенность компетентных лиц в своих силах.

Чем больше компетентность, тем яснее, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: danfe
2010-07-13 02:13 pm (UTC)
Именно так. Вспоминается история про учителя и учеников, которые как-то спросили, почему тот так долго думает над вопросами, ответы на которые кажутся им очевидными.

К сожалению, не помню (или не могу нагуглить), о ком именно шла речь. Кажется, это был кто-то из греков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: humpty_dumpty
2010-07-13 04:54 am (UTC)
Хе-хе. Я тут сформулировал "Принцип Питера-Даннинга-Крюгера"

Всегда есть человек, который точно знает как неправильно решить проблему. И этот человек твой босс.

Дополнение 1: в том, что проблема не решена, виноват будешь ты.
Дополнение 2: спорить бесполезно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2010-07-13 04:57 am (UTC)
А вот к двум этим дополнениям у меня есть решение (возможно, не всегда правильное): встал и пошел. И нехай клевещут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: humpty_dumpty
2010-07-13 05:04 am (UTC)
Принцип универсален - куда ни пойди везде так будет. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2010-07-13 05:26 am (UTC)
Ну не скажите. (Хотя против универсальности принципа грех спорить. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2010-07-13 04:58 am (UTC)
Спасибо, Арканоид, порадовал... а ведь, казалось бы, очевидные вещи.

Вот что значит научная формулировка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ringm
2010-07-13 06:11 am (UTC)
what the Dunning-Kruger effect is and isn’t (многобуков) - он пишет, что работа Даннинга и Крюгера на самом деле не о том, что "дураки считают себя компетентнее умных". Корелляция между результатами персонажа в тесте и его оценкой собственных результатов там все-таки положительная - просто персонажи с плохими результатами сильно недооценивают, насколько они ниже среднего (а с хорошими - чуть-чуть недооценивают, насколько они выше). Он списывает этот эффект на регрессию оценки результатов к среднему, плюс зависимость оценки от сложности решаемых задач. Если задача сложная - все склонны оценивать свои результаты ниже среднего, и при этом с оценкой наврут те, у кого получается лучше. Если задача простая - все склонны оценивать выше среднего, и при этом наврут те, у кого получается хуже. В повседневной жизни мы, в общем-то, чаще встречаемся с простыми задачами, да и Даннинг с Крюгером в своих тестах давали не очень сложные.

За эффект чувакам Шнобелевку дали, кстати, в 2000 году.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: zlaya_zadnica
2010-07-13 07:37 am (UTC)
Зеп Бредиган из Футурамы!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: porokh
2010-07-13 07:56 am (UTC)
Всё хорошо, и эффект описан правильно, но БЛЯДЬЁБАНАВРОТХУЙГОВНОИМУРАВЕЙ! ну почему эта ссылка у тебе не вот так приведена:

по-научному зовётся "эффект Даннинга — Крюгера"

Лень руками <a href="..."></a> написать? И ты потом удивляешься, что люди дают ссылки на ресурсы, требующие регистрации, и вообще netiquette в жопе?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_gata
2010-07-13 09:09 am (UTC)
Пошла оттуда по ссылке на "принцип Питера". Не знала раньше, интересно. Спасибо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2010-07-13 03:44 pm (UTC)
Да невротическая потребность скрывать свою некомпетентность это.
Из страха перед этим вот самым - не знать чего-либо, якобы стыдно, следовательно любая новая информация вызывает не радость познания, а стыд, обиду, а то еще и унижение. Вот ради защиты от этого и включают "круглого дурака".
(Reply) (Thread)
From: dzentle_man
2010-07-13 08:54 pm (UTC)
>В школе все происходит ровно наоборот: все что вам нужно - написано в учебнике, и все, что написано в учебнике - святая истина.
-Святая правда. До сих пор выдавливаю эту привычку принимать чужую точку зрения за истину - то там вылезет, то в другом месте.

> Хорошо тем из них, кто после школы идет в институт; к счастью, институтские занятия по естественным наукам начинаются с объяснений, что то, как это рассказывалось в школе - в свете актуальных представлений не совсем правда, не вся правда и порой - совсем неправда.
-А мне блин и с институтом не повезло. Научила считай только улица - только к концу второго курса стал очухиваться, когда сокамерники учащиеся на тройки заколачивали уже 20 килорублей, а я учась на одни пятерки жил на родительские деньги и стипендию в 600р. В институте педагоги пытались делать хорошую мину при плохой игре - хоть сами и в говне по уши, но типа это не так, а сами они типа не могут быть неправы в своей правоте. Ну считай те же дураки...

>Но и то происходит - поздновато и бессистемно, а привычка нужна с детства. Что-то вроде источниковедения, но применительно не только к истории, но и к настоящему моменту. Если бы меня этому учили, я бы реже оказывался таким дураком, как сейчас.
-Понимаешь ли, никому, за редким исключением замечательных педагогов по призванию, не нужны люди которые умнее тех, кто их УЧИТ, особенно не нужно такие люди тем, кто создает альтернативное информационное пространство.
(Reply) (Thread)