?

Log in

No account? Create an account
Смотрю на "синюю кнопку" на ThinkPad'е - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Смотрю на "синюю кнопку" на ThinkPad'е [Sep. 8th, 2010|04:14 pm]
ArkanoiD
[Tags|, ]

и думаю -- какая на редкость идиотичная идея, делать recovery partition на том же самом диске. То есть, при единственном сценарии дизастера "винда слетела" это, возможно, осмысленно, но с чего ей слетать? Актуальный сценарий, особенно для ноутбука -- это "диск начал дохнуть". Можно бы было за три копейки сделать по уму: подцепить отдельный небольшой SSD с независимо загружаемой операционной системой, в которой простенький интерфейс поможет найти и спасти те данные, которые изменились с момента последнего бэкапа. Спасти в облако (продавать вместе с сервисом) или локально. Если диск начинает сыпаться, важно его не насиловать лишний раз.

Алсо, вообще не понимаю, зачем на современном железе Windows вне виртуалки со снапшотами. Оверхед по производительности совершенно ерундовый.
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: aleksey_z
2010-09-08 12:26 pm (UTC)
трудозатраты на создание "синей кнопки" заведомо ниже чем сделать по уму. зато теперь можно в описании модели галочку "backup" поставить :) маркЕтинг,ёпты
(Reply) (Thread)
From: luarvique
2010-09-08 12:30 pm (UTC)
Ну и потом, менеджмент понимает Синюю Кнопку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: luarvique
2010-09-08 12:29 pm (UTC)
По пунктам:
Можно бы было за три копейки сделать по уму: подцепить отдельный небольшой SSD с независимо загружаемой операционной системой
Нет, не три копейки, а вполне сравнимо со стоимостью HD.

Спасти в облако (продавать вместе с сервисом)
Слишком много траффика, да и с безопасностью не совсем хорошо.

Алсо, вообще не понимаю, зачем на современном железе Windows вне виртуалки со снапшотами. Оверхед по производительности совершенно ерундовый.
Процентов 30 оверхеда, в общем случае. Далеко не ерундовый.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-09-08 12:35 pm (UTC)
1) явасумоляю. припаять флэшку на внутренний USB, без корпусов и разъемов? вполне сравнимо с камланием по организации "скрытого раздела" и т д.

2) каналы нынче отлстые, безопасность решается шифрованием.

3) мне субъективно показалось, что значительно меньше, аппаратная поддержка сейчас есть на всех современных чипсетах.

Edited at 2010-09-08 12:37 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: oldmann
2010-09-08 12:33 pm (UTC)
по-моему, после XP ети буки стали Lenovo, жыдовская ты морда.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: fau74
2010-09-08 12:35 pm (UTC)
На самом-то деле классическая картина слета винды у чайника (а большинство пользователей, как ни крути, чайники) - это "что-то поставил", "что-то запустил", "куда-то сходил" и теперь оно "не грузится". В этой ситуации скрытый раздел с образом заведомо работающей системы вполне себе спасает. А для более тяжелых случаев существует отдельный recovery disk в различных инкарнациях.

То, что ты описал, штука более надежная - но менее востребованная. Систему убивают гораздо чаще, чем диск. А уж бэкап своих данных делает настолько малое количество народу...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-09-08 12:39 pm (UTC)
Если систему не дрочить установкой хуиты, то даже винда будет долговечнее среднего диска (не то что винда хороша, а диски говно). И эта проблема нормально решается виртуалкой и снапшотами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rps64
2010-09-08 12:36 pm (UTC)
Например, у меня тот же ThinkPad постоянно подключается к доку с кучей навешенной периферии. С виртуалкой заставить этот конструктор работать корректно *нереально*.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-09-08 12:40 pm (UTC)
Что ж там столь экзотичного?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ansr
2010-09-08 12:51 pm (UTC)
Рековери-партишн не для этого сделан. На нем либо дистрибутив винды с драйверами, либо готовый образ, чтоб можно было сразу развернуть автоматом и у тебя чистый ноутбук с чистой системой. Бекапиться на него толком нельзя. Бекапиться в ту же железку вообще по правилам нельзя. ;) И по этому сделали внешние винты. А в сеть не секурно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: norguhtar
2010-09-08 01:07 pm (UTC)
Мне вспоминается, как на одной конференции IBM показывали систему восстановления. Потом спросили не хочет ли кто-нибудь попробовать. Вышел человек удалил ровно один файл ntldr после чего востановление сломалось :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orthannaer
2010-09-08 01:16 pm (UTC)
Виртуалка, ога. Сразу видно что не геймер. Ты попробуй под виртуалкой во штонибудь поиграть.
Не надо мерять людей по себе. Для специалиста в любой области - это не профессионально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-09-08 02:07 pm (UTC)
Ну ноутбуки явно не для игрушек покупают. Для десктопа есть удобные стационарные решения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: n_led
2010-09-08 02:30 pm (UTC)
снес всю эту чушь через неделю, все кроме блокировки диска, и, конечно, драйверов - и счастлив.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1master
2010-09-08 02:56 pm (UTC)
А предположить, что производители ноутбуков делают так потому, что им это экономит деньги? И учитывая, что так делает какждый первый, то наверное они что-то знают?...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-09-08 04:40 pm (UTC)
На чем? На саппорте "отъебись и ткни в синюю кнопку, а твои данные меня не интересуют"?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rbdc9
2010-09-08 03:54 pm (UTC)

Не, ну как дети малые :)

А кто сказал, что эти ноутбуки и прочая для целевой группы "гики"? Для хомячков, господа. Это они тратят не только кровные, но и бюджетные, а также кредитные баблосики на очередной пепелац. Гики - наблюдатели :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikandroff
2010-09-08 04:52 pm (UTC)
SSD - дорого.
Основной сценарий - летит винда.
90% данных юзерам не сильно нужны, главное, чтобы компьютер работал.
Когда в качестве основной OC будет что-нибудь с хорошо настроенным KVM, со снапшотами и гейшами, тогда и надобность в данном партишне отпадёт.
Хотя я до сих пор иногда жалеют, что снёс раздел с вистой со своего ХП, она смешная была
(Reply) (Thread)
From: asper
2010-09-08 09:57 pm (UTC)
Как раз линуксы всякие на ноутах у меня сетевухи видят через раз.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-09-08 10:32 pm (UTC)
Ubuntu видит даже всю адскую левую хуиту, которую зачем-то пихают китайские товарищи. Сам налетел на карточку, которую не знает федора (точнее, не знает мейнстримовое ядро, а шляпники пуристы и вендорские дрова принципиально не тянут, пока они не появятся в апстриме). Но это уже шляпники мудаки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: loghyr
2010-09-09 05:44 am (UTC)
Вон Citrix когда XenClient допилит - можно будет думать о виртуалках. А пока гипервизоры не доросли еще до такого применения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: raciy
2010-09-09 08:31 am (UTC)
раздел реквери для хомячков очень полезен - ибо чаще не винт летит, а как раз сама винда, которую кривые хомячковые рки навернули. А скилу "не ставить разную хуиту" хомячок базово не обучен, и прокачивается это скил очень трудно. А данные все либо нафик не нужны, либо на флешечке лежат. А гики типа тебя/меня/большиснтва здесь в каемнтах - сами все хнают и им все равно не угодишь, поэтому нам положено епстись самим.
А на случай накрытия винта - обычно есть опция создания recovery dvd , чтобы хранить его дома и с него восстановить систему.

На предыдущей работе мы вообще выносили данные на второй раздел, а первый раздел можно было с помощью нажатия пары кнопок восстановить из образа (причем, не штатного, а уже корпоративной заливки) в случае поимки чегонить вредного саппорт сводился к тому, чтобы напомнить юзеру про эту пару кнопок и у него через 20 минут был готовый к работе ноут. Простой планктона сводился к минимуму.
(Reply) (Thread)
From: karpion
2010-09-09 06:35 pm (UTC)
Ну когда же производители компьютеров вспомнят Acorn и сделают операционку в ПЗУ???
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2010-09-12 08:05 am (UTC)

Идёт война народная, священная война

User shayd13 referenced to your post from Идёт война народная, священная война saying: [...] Это Дискуссия [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ungzd
2010-09-12 12:52 pm (UTC)
А что бы в винде сразу снепшоты не сделать, так нет, пилят какие-то украшательства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-09-12 03:18 pm (UTC)
Снапошоты должны быть недоступны изнутри операционной системы, иначе они тоже испортятся :-) Собственно, "синяя кнопка" в теории и эту функциональность должна давать, но настолько неудобно и глючно на практике, что фактически пользоваться этим нельзя.
(Reply) (Parent) (Thread)