?

Log in

"Чекисты рассказывают" - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Чекисты рассказывают" [Nov. 4th, 2010|05:03 pm]
ArkanoiD
[Tags|, ]

Невозбранно подрезал списанный из библилотеки сборник "Чекисты рассказывают.." 1972 года.

" -- Понимаете, Александр Андреевич,-- вступил в разговор Забродин,-- все разговоры в вашем кабинете слушают американцы!
-- Откуда вам это известно?
-- В люстру вмонтированы микрофоны. Если вы позволите, я расскажу вам подробности завтра. А сейчас было бы лучше провести совещание в другом кабинете.

-- Так давайте выключим люстру?
-- С двумя плафонами вам будет темно. Да и не хотелось бы, чтобы американцы знали, что их секрет раскрыт."
linkReply

Comments:
[User Picture]From: msh
2010-11-04 02:15 pm (UTC)
Вообще сделать bug питающийся через energy harvesting от горячей лампочки - это была бы клевая идея, особенно для 1972, когда с батарейками было плохо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-11-04 02:21 pm (UTC)
Да, но устанавливать его в стационарную люстру, которая все равно подключена к проводке..?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: msh
2010-11-04 02:30 pm (UTC)
... очень просто. Надо просто прилепить нужный конец термопары к патрону и все. А ты бы что делал - выключатель-то все равно разрывает фазу? Надеялся на советских электриков и разницу потенциалов между землей и нейтралью?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evolver
2010-11-04 02:59 pm (UTC)
Лучше весь девайс в патрон встроить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-11-04 03:15 pm (UTC)
Вообще да, как правило, в произвольно взятом проводе электричества более, чем достаточно :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irsi_ro
2010-11-06 01:09 am (UTC)
Ты его еще забери оттуда... ибо 220 вольт и схемотехника с элементарной базой почти полувековой давности. Посему делалось все немного хитро - кусок провода, обмотанный другим проводом - ток-то переменный...
Почему люстра - тоже очевидно, дохрена свободного места, это почти полстолетия назад, не забываем. Ну и халявная антенна тоже никому не мешала. :)
На счет разрыва фазы - все равно резервные аккумы надо было пихать, ибо без оных вычисляется слишком легко. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amavlyanov
2010-11-05 12:44 am (UTC)
да ладно. палится в те микрофоны уже было не умно. =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: siamsky
2010-11-04 02:16 pm (UTC)
чорт, попалили!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maksina
2010-11-04 02:19 pm (UTC)
эээ... у низ было аткое чувство юмора или они это серьезно???
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2010-11-04 02:20 pm (UTC)
Судя по контексту, серьезно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _slw
2010-11-04 03:06 pm (UTC)
вполне возможно, что такое объяснение лучше воспринималось александр андреичем
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trueblacker
2010-11-04 03:25 pm (UTC)
как слушающие разговоры американцы могут не догадаться, что их секрет раскрыт, если в прослушиваемом разговоре именно это и обсуждается?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: crazy_daemon
2010-11-04 03:55 pm (UTC)
Вероятно обсуждение люстры проходит не в том же кабинете, где она установлена.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trueblacker
2010-11-04 04:01 pm (UTC)
зачем тогда в другой кабинет пройти предлагает? и не уочняет, про какой кабинет речь? явно про тот, в котором сами и находятся
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: crazy_daemon
2010-11-04 05:32 pm (UTC)
Как я понимаю, первоначально совещание планировалось провести в кабинете одного из собеседников.
Но тут нигде не указано в каком месте происходит разговор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2010-11-04 04:02 pm (UTC)
Тогда при чем тут предложение продолжить в другом месте?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e_pipe
2010-11-04 02:21 pm (UTC)
Какие они умные!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2010-11-04 04:01 pm (UTC)
Брр. Что за бред параноиков? Если их разговоры действительно прослушивают, то и этот диалог тоже, значит секрет уже раскрыт, так почему бы и не выключить люстру, предварительно громко сказав подслушивателям, что они пидарасы?
И дальше совещаться при свечах - охуенная романтика =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: easyjohn
2010-11-04 04:06 pm (UTC)
ну определенна логика есть.
важный разговор переносится в другое помещение, где нет прослушки, т.к. за короткое время ее туда поставить нет возможности, а то, что текущую прослушку раскрыли - ну ее и не жалко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2010-11-04 04:12 pm (UTC)
Как я поняла, дело не в текущей прослушке, а в том, чтобы прослушиватели не знали, что их раскрыли. А их раскрыли, да и еще и сказали об этом. Так что теперь американцы будут переделывать свои микрофоны, как ни крути... И возможно, в том другом помещении они уже есть - мало ли предателей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easyjohn
2010-11-04 04:22 pm (UTC)
ну а почему вдруг они должны заботиться о нежных чувствах прослушивающих. если прослушка обнаружена, почему бы ее не дискредитировать.
это сейчас у нас технически прогресс, а в прошлом веке аппаратура менялась раз в десятилетие, новый класс устройств скорее всего установить возможности не будет, будут прятать устройства текущего класса в другие места.
ну и другое помещение видимо уже проверено.

просто вы не учитываете, что говорящих не волнует дискредитация помещения, их волнует только то, что необходимый разговор должен быть конфиденциален, не более.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2010-11-04 04:24 pm (UTC)
"необходимый разговор должен быть конфиденциален, не более"
Но ведь для этого достаточно просто выключить люстру.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easyjohn
2010-11-04 04:27 pm (UTC)
или не достаточно? или неудобно сидеть в полутьме?
(вообще жучки определялись разными детекторами по тому, что они излучают в радио-волнах. можно знать, что жучок есть в помещении, но не знать от чего конкретно питается)
в общем зачем гадать, если можно просто выйти и обсудить снаружи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2010-11-04 04:30 pm (UTC)
Нет, ну как быть-то тогда с этим-то вот: "Да и не хотелось бы, чтобы американцы знали, что их секрет раскрыт". Ведь раскрыли же они секрет-то по сути, рас-кры-ли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easyjohn
2010-11-04 04:36 pm (UTC)
да, эта фраза идет в разрез с логикой. не спорю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: crazy_daemon
2010-11-04 05:38 pm (UTC)
В отрывке не сказано где происходит этот разговор. Может они в коридоре или в туалете беседуют.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2010-11-04 06:03 pm (UTC)
Ну, хз, действительно... Это все Арканоид виноват, баламутит тут воду, думать людей заставляет даже по праздникам всяким.
Э. А при чем там два плафона? Люстра либо выключена, либо нет...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: unholy_
2010-11-04 07:02 pm (UTC)
*не унимается*
Значит, вас в это время приглушенно подслушивают. Специальные подслушивальщики с особо обостренным слухом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: crazy_daemon
2010-11-04 05:37 pm (UTC)
Обнаруженную прослушку очень удобно использовать для дезинформации.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amavlyanov
2010-11-05 12:45 am (UTC)
да ладно. если прослушку раскрыли - то лучше не палится а сливать через неё лажу
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: easyjohn
2010-11-05 05:07 am (UTC)
могут быть случаи, когда это не интересно.
гос структура, одни занимаются одним, другие другим. этому александру алексеевичу нафиг не упало играться в дезинформатора, у него очевидно другие служебные обязанности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: crazy_daemon
2010-11-04 05:48 pm (UTC)
Не-не-не. Подслушивателям не надо говорить, что они пидорасы.
Через обнаруженную подслушку можно и нужно этим подслушивателям сливать нужную информацию, а точнее -- дезинформацию. Но для этого подслушиватели должны быть уверены, что о подслушке никто, кроме них, не знает.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: crazy_daemon
2010-11-04 07:10 pm (UTC)
Вот и я о чем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2010-11-04 04:23 pm (UTC)
А может это и есть тест на выявление предателя?
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: motto
2010-11-04 06:24 pm (UTC)
Как-то слишком напоминает "на солнце полетим ночью"
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-11-04 07:44 pm (UTC)

Люстра форевер

Диалог происходит при выключенной люстре, значит микрофоны не слышат
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 533567
2010-11-15 09:58 am (UTC)
Ностальжы по жукам в люстре, гы. Вот электрические розетки, это, да:<http://www.fact.ru/007/08ib5.htm
(Reply) (Thread)