?

Log in

No account? Create an account
Попытка влезть в шкуру "жаворонка" - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Попытка влезть в шкуру "жаворонка" [Jan. 20th, 2011|01:25 pm]
ArkanoiD
[Tags|]

Последние несколько дней пробовал экспериментировать со своим циклом сна. Очень многие говорили, что нет никаких "сов" и "жаворонков", а есть только привычки и самодисциплина. Перед этим я завел себе странную привычку просыпаться около полуночи, что плохо совместимо с разной социальной жизнью, которая как раз происходит вечером после шести, пока я спал. Еще было время, когда спал четко световой день (благо, зимой он короток) и просыпался с заходом солнца. Опять же, как-то бестолково.

И вот, среди всяких других вариантов, я решил посмотреть, что будет, если наоборот, с восходом солнца просыпаться, и часов в восемь (ложиться при том в час-два), получается, быть уже на ногах. Если использовать "умный" будильник, который срабатывает в правильной фазе сна, то, оказывается, можно практически избавиться от ощущения постоянной сонливости всю первую половину дня. Но! Голова нормально работает только на "прием" информации все равно. То есть до часа дня где-то можно читать почту, новости, блоги, даже какие-то относительно сложные для понимания научные работы можно читать, но вот писать что-нибудь длиннее ответа на письмо или поста в ЖЖ -- хоть тресни, не получается. Программы писать, кстати, тоже, хотя разрабатывать их концепции в голове -- отлично. В час все приходит в норму -- и это более-менее совпадает с принятым во многих офисах порядком -- до обеда совещания, коммуникация и т д, после -- собственно работа.

Где западло? Казалось бы, можно использовать больше времени в день продуктивно?

А западло вот где. При таком режиме в шесть-семь вечера голова отключается совсем вся. То есть вроде и спать не очень хочешь, но удержать в ней более-менее сложную логическую конструкцию делается нереально, становишься практически умственно отсталым (окружающие не замечают, так как вся социальная коммуникация целиком на простых рефлексах) Итого, продуктивного времени в сутках не больше, а меньше.

UPD: забыл упомянуть -- еще побочный эффект: сны делаются "мутными" и бессвязными, что меня тоже не устраивает.

Так что работать 12-14 часов в день без стимуляторов, как в юности, не выйдет никак, даже если захотеть. Старенький стал уже.

Спать когда хочется спать и просыпаться, когда не хочется -- тоже не вариант, при беспорядочном сне спишь слишком много и от этого какое-то постоянное отупение.

А вы как справляетесь? Есть какие-нибудь хаки? Вот кто из вас, скажем, днем работает, а вечером учится -- не охуеваете? Смена климата, регулярные поездки в теплые страны -- помогает?

Да, еще отвечу на вопрос "зачем", когда основная тенденция последних лет -- работать не больше, а меньше? Просто не хочется давать мозгам закиснуть. Это практически перпендикулярно задаче "заработать денег", например.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: awind
2011-01-20 10:31 am (UTC)
на результат надо через месяц где-то смотреть, когда даптируешься окончательно.
а что за "умный" будильник?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-01-20 10:32 am (UTC)
Который регистрирует твои движения во сне и будит, когда ты и так почти проснулся.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: wizzard0
2011-01-20 03:33 pm (UTC)
О, 2х4 рулит, да. Но надо четко ложиться спать, не провтыкивать, иначе срывается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadhor
2011-01-20 10:41 am (UTC)
Я тоже пытался экспериментировать. Если принимать глицин там, пирацетам, то можно спать меньше :)

Но вообще лучше не экономить на сне, а искать другие резервы.

Я вот пересел с машины на электричку и работаю в электричке + 1.5 часа * 5 рабочих дней в итоге почти один рабочий день. Но тут надо уметь забивать на внешние раздражающие факторы, мне очень сложно когда кто-то рядом обсуждает футбол или религию :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-01-20 10:47 am (UTC)
Я как раз начал новый курс пирацетама, но он небыстро действует.

Я практически никуда не езжу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Re: FYI - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: webface
2011-01-20 10:52 am (UTC)
Лично мне помогает занятие спортом, чем интенсивней, тем лучше. Можно с утра, можно вечером. Организм сразу подстраивается под здоровый график сна и не возникает проблем с пробуждением утром. Еще не хватает будильника с "солнечной" лампой для решения проблемы короткого светового дня зимой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vadhor
2011-01-20 10:54 am (UTC)
Проблема в том, что на занятия спортом тоже нужно время. 30 минут пробежка, 10 минут сборы, 10 минут душ. 10 минут остальная фигня. Итого 1 час.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: areoh
2011-01-20 10:54 am (UTC)
Когда башка не варит я занимаюсь тем что буду делать в любом случае но на что жалко тратить время когда она варит. Например: посмотреть фильм, понаяривать на пианино, разобрать почту, почистить папочку документы, почитать книжку/пролистать журнал. Если не варит на работе, то составляю список дел на день.
А что бы не давать мозгам закиснуть, лучше заниматься разными делами: читать книжки, играть на инструментах, рисовать, программить и все такое. Спорт кстати тоже хорошо помогает, настроение поднимается, тонус в мышцах, и опять же таки живот не мешает когда шнурки завязываеш. Ну и не помешает почитать книжку про память. В них обычно пишут что лучше запоминается информация в течении часа, в кратковременной памяти информация обычно не живет больше 15минут и нужно повторит, потом через час, день, неделю, месяц, ну и подобное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2011-01-20 11:04 am (UTC)
Сильно помогло выходить посреди дня на час на воздух. Особенно по светлой погоде. Плюс больше двигаться.

Для живущих в норах световой день задаётся не солнцем, а телевизором.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mona_sax
2011-01-20 11:05 am (UTC)
есть, ага.
1. ежедневник. раз в неделю заполняются план на следующую неделю, без частностей а блоками по типу деятельности. заполнять не только для рабочей деятельности, но и для личных вещей.
2. кофе только утром. в течение дня чай максимум, а лучше сок.
3. полный отказ от алкоголя. даже от пива и тому подобного.
4. витаминки макровит и глюкоза, когда чувствуешь что становишься овощем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: max_e
2011-01-20 11:18 am (UTC)
вот очень интересно написано на тему сов и жавронков http://ludmilapsyholog.livejournal.com/75032.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-01-20 11:43 am (UTC)
Ну я об этом тоже не раз писал :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexblues
2011-01-20 11:28 am (UTC)
У меня перестройка с "совы" на "жаворонка" закончилась тем, что в итоге стал "дятлом" ;) Рано просыпаться научился, а вот рано засыпать -- никак. Трудно было первые года полтора, потом привык. И вот уже 19 лет живу в режиме 4-х часового сна.
Во время привыкания (да и щас иногда) привести мозги в порядок помогает нехитрая вещь -- послеобеденный "сон". В кавычках, потому что на самом деле не сплю, а просто сижу минут 10-15 с закрытыми глазами в абсолютной тишине в удобной позе. Главное -- ни о чем не думать! после чего бодрячком до конца дня. Раньше глотал всякие "стимуляторы" -- толку ноль через неделю, ибо организм, сволочь, привыкает. Еще помогает переключение рода деятельности на некоторое время. Но тут уж -- как повезет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-01-20 11:37 am (UTC)
Вот это круто, завидую.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nastty
2011-01-20 11:31 am (UTC)
высыпаться хотя бы раз-два в неделю помогает, и просто тупить часа три в день

ложусь в 3, встаю в 9-30 (через день в 10-11), но с 00 до 3 - чисто туплю (жж, преф и т.п.)
с 11 до 19 спать не хочу и думать нормально получается
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nastty
2011-01-20 11:42 am (UTC)
да, забыла написать, что у меня маленький ребенок, поэтому он многократно может меня будить среди ночи, и я вообще от него завишу - то есть в 9-30 встает он, а не я
но при этом вот в таком режиме "раз в неделю меня утром никто не трогает" жить вполне себе получается
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 533567
2011-01-20 11:44 am (UTC)

возраст...

Практика показывает, что после 35-ти, если не голодаешь, продуктивно работать (не на рефлексах!) больше 5-6-ти часов в день не получается, как не изгаляйся... А жаль.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-01-20 11:48 am (UTC)

Re: возраст...

А если голодаешь? У меня это, кстати, еще совмещалось с жосткой диетой -- овсянка с вареньем или фруктами утром, салат или овощное рагу вечером (не досыта!) и половинка грейпфрута или стакан кефира в произвольное время -- и все.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ikaktys
2011-01-20 11:49 am (UTC)
в куче всех советов есть одна общая линия - не распиздяйничеть и поддерживать режим, не идти на поводу у тушки, а дрессировать ее. Оно вначале так труднее, но в долгосрочных перспективах (3+ лет), намного проще.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-01-20 11:51 am (UTC)
при этом, даже неважно, как именно :-))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: andyw
2011-01-20 11:54 am (UTC)
у меня, например, все зависимости от суточных ритмов с лихвой перекрываются погодными зависимостями.
Кроме ритмов питания, которые, кстати, для работоспособности важно выдерживать. не голодать излишне, но и не обжираться, а просто вовремя подпитывать мозги.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bonny_par_ker
2011-01-20 11:57 am (UTC)
Я постоянно охуеваю - 2 работы и учеба на дневном. А помогает - поспать днем хотя бы минут 10-15 в моменты тотального пиздеца. Пока помогает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-01-20 11:59 am (UTC)
Пока резерв у организма есть, почему нет..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: borovik
2011-01-20 12:01 pm (UTC)
Есть похожая на правду концепция, что наш ритм просто не 24, а на несколько часов больше. То ли планета раньше вращалась не так, то ли мы с другой планеты - не важно в данном случае. А, вот, если отпустить себя и начать жить в желаемом ритме, то так и получается - ежедневнй сдвиг во времени. Человеку нужно больше, чем 24 часа, часов 30 примерно.

Это работает, когда организм не слишком зашлакован, иначе токсины вовлекают в слишком длительную фазу сна, это как раз то, что Вы именуете "постоянным отупением".

И потому желателен годам к сорока очень постепенный переход на растительную пищу, с возрастанием именно свежей. Лет за пять это возвращает нужную активность. 36 часов голодания в неделю, соглашусь, тоже работают. Но если только на свежей растительности, то голодания уже не нужны особо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkarmazin
2011-01-20 12:01 pm (UTC)
Если основательно почистить* свое тело, то можно выйти на 1 час сна в сутки.

http://iimpuls.livejournal.com/29535.html?thread=50527#t50527

* физуха,
* здоровое питание главным образом сырыми фруктами,
* закаливание
* голодания
* баня
* добрые мысли
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egorfine
2011-01-20 12:16 pm (UTC)
Я сова, и если себя не контролировать, то скатываюсь в чудовищно-ночной режим работы. Я иду спать, моя жена встает на работу. Я начинаю работать с чашкой кофе, жена приходит с работы. Ну т.е. спать в 6 утра, подъем в 4 дня. Голова мутная, продуктивность низкая.

Знаю точно, что для меня лучшее время подъема 8:30-9:00. Сколько раз ни просыпался в этот момент - мегапродуктивность, причем неважно когда ложился спать. Но не хватает силы воли эту дисциплину поддерживать.

Пользуюсь sleep cycle: http://mdlabs.se/sleepcycle/ Проблема с ним (и подобными) в том, что он хорошо работает, когда человек выдерживает режим и выспался. Для беспорядочного режима дня она хоть и пробуждает наверху REM-фазы, но все равно чувствуешь себя плохо.

Дисциплина, дисциплина, дисциплина. Ключ к решению.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: odik0
2011-01-20 12:17 pm (UTC)
никогда не пытался организовать сон...
все время какие-то вынужденная регуляция получается.

осмысливать результат смены режима думаю надо не ранее чем через месяц постоянной практики.

со сном может статься больше. например режим питания у меня устаканивается не менее 2х недель.

по поводу выключения в 18 часов - это вообще может такая общая тенденция? меня рубит около 19-20 практически круглый год, вне зависимости от режима (которого как бы нет). может возрастное...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-01-20 12:24 pm (UTC)
Нет, при чуть более традиционном режиме, в котором я жил большую часть жизни (просыпаясь в час-два дня), как раз в 19-20 самое продуктивное время. Тоже не очень хорошо, потому что высока вероятность, что отвлекут на какие-то тусовки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: oldmann
2011-01-20 12:30 pm (UTC)
раньше думал, что я "сова".
встать раньше полудня - ад, пытки, и Дахау. буквально за полгода научился вставать в 7, а потом и в 6. ложусь в 0 часов. никакого дискомфорта не испытываю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: odik0
2011-01-20 12:47 pm (UTC)
то-то оно и есть, что за полгода...
еще с возрастом видимо этот период растет...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: laity
2011-01-20 12:49 pm (UTC)
есть один прекрасный хак, продается в рецептах под названием "мелаксен". любая смена ритма с ним проходит весьма безболезненно - за счет изменения качества сна.
(Reply) (Thread)
From: pustota1
2011-01-20 12:58 pm (UTC)
Для меня идеальный вариант: несколько раз по 1.5 часа поспать в течении суток, разика 3-4, не важно когда и один раз на выходных выспаться часиков 12. Чувствую себя тогда -- на любое ять!

Понятно, что при нормированном рабочем дне это не возможно, поэтому, как тут отметили ораторы -- 6.5 часов сна 00:00-06:30
(или подвижки +/- час) и хорошая физическая нагрузка перед сном -- плавание 1.5 км, работа с тренажерами, желательно почему то ( каприз организма?!) в хорошо освещенном помещении -- тоже нормально. И нехер сидеть возле основного контупера многими часами -- выйти на воздух, размяться почитать книжку с ридера -- самое то.
(Reply) (Thread)
From: pustota1
2011-01-20 01:00 pm (UTC)
А, забыл сказать по поводу климата -- почему то меня убивают на довольно долго поездки в страны с +/-2 часа разницы по часовому поясу, а значительно больше -- +/- 7-8 часов -- вообще никакого jet lag.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-01-20 01:00 pm (UTC)
Хорошего тебе не скажу -- у меня вообще пиздец. Личная жизнь у меня попортилась, я переживаю, и всё: спать могу кусками по три-четыре часа, и в основном днём (из явного нежелания активно жить и видеть людей). В результате на работу -- к полпятого, с работы -- за полночь, света божьего не видно, со светской жизнью не совпадаю и в магазины за пищей хожу яко тать в нощи. Плюс грех темноядения разворачивается в полный рост.

Недалю борюсь с вопросом -- но рано встать не могу, т.к. все глаза слипшись и голова не работает, фигли вставать. Попробую на выходных перестроиться снова, снотворное на ночь жрать -- караул, короче.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deodan
2011-01-20 01:15 pm (UTC)
после трёхнедельной поездки на камчатку режим встал так - в 23 ложишься и встаёшь в 7 бодрым. продержался режим 2 месяца.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2011-01-20 01:39 pm (UTC)
я тебе вроде рассказывал - когда я жил в англии, прочёл статью про 2-дневный цикл и решил попробовать. идея в том, что если объединить двое суток в одни, то время на сон сокращается до 12и часов (из 48и), минус все засыпания-просыпания, дорога на работу, домой и тп. то есть получается режим 12 часов сна + 36 часов бодствования. отлично получилось, я месяца три или четыре так жил. правда, мне было 23 года :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-01-20 01:44 pm (UTC)
Вот, 36 подряд уже хрен продержишься во вменяемом состоянии, когда тебе не 23 :-(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>