?

Log in

Про диеты, Тима Феррисса и хуйню, или как я похудел на 8 кило за два месяца. - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про диеты, Тима Феррисса и хуйню, или как я похудел на 8 кило за два месяца. [Jun. 6th, 2011|07:05 pm]
ArkanoiD
[Tags|]



Я уже давно рекламирую всем книгу Тима Ферриса The Four Hour Body. Это такой чувак, который все пробовал на себе и придумал большое количество научно обоснованных способов, как хакнуть свою биохимию -- жрал всякое, делал всякое и попутно анализировал состав крови, сканировал тушку на разных новомодных девайсах и так далее. С чем ему "повезло" -- что все физические параметры у него от природы чуть ниже среднего. То есть если что-то сработало, скорее всего, оно сработает для любого.



Но вы все в основном ленивые и многобукв по-английский осиливать отказались. Поэтому я дам краткую выжимку только в части диет и только в том, что пробовал сам.

Итак, начнем.

Мы все знаем "из общих соображений", что надо следить за калориями, что физические упраженения это наше все и что не надо жрать на ночь, особенно сладкое и так далее. Ну и дальше вариации. Есть продвинутые способы управления питанием, можно ограничивать углеводы и тому подобное.

В общем-то все это полная и беспросветная хуйня, которая или работает строго наоборот или имеет очень важные нюансы.

Первая предпосылка, которую нужно освоить -- это что организм -- не паровозная топка, куда как накидал, так оно и работает. Есть опосредованный фактор -- биохимические изменения, которыми наш организм сам себе сообщает, нужно худеть или толстеть. Вот эту штуку и надо хакнуть.

Вторая -- что иногда и о "паровозной топке" стоит подумать. Но не все так просто.

Калории -- это хуйня! Что такое "калории" и как они измеряются? Это сколько энергии выделяет органика при полном окислении, если ее тупо сжечь. Уже смешно? Отнюдь, потому что лучше считать эти бессмыселнные попугаи, чем не считать вообще ничего, при всей лженаучности метода.

Физические упражнения -- это хуйня! Почему? Потому что есть такая штука -- базовый режим метаболизма. Это значит, что вот сколько вы сожрали, столько и потратили, хоть в этих идиоцких калориях. На что расходуется эта энергия? Да вы угадали, на обогрев окружающего пространства, так как мы теплокровные. Так вот -- сверх этого все, чего можно добиться откорячкой в спортзале -- это дополнительные ЕДИНИЦЫ процентов. Ну ладно, десятки. Сто процентов суточного расхода -- это марафонский забег, который большинство ниасилит (кстати, в книге рассказывается, как тренироваться, чтобы суметь) Но! Как всегда есть нюанс: та самая биохимия. Если мы хотим не худеть, а растить мышцу, все это очень даже нужно.

Что не надо жрать на ночь и особенно сладкое -- это хуйня! Мало того, если ты не можешь без сладкого, ИМЕННО на ночь его и нужно жрать. Почему? Потому что человек жиреет не от концентрации глюкозы в крови. А от резких ВСПЛЕСКОВ концентрации инсулина, которую вызывают "быстрые" углеводы -- ну, про всяких Монтиньяков и гликемический индекс вы слышали. Дальше есть смешные нюансы: в конце дня эти всплески выражены наименее сильно. Сахарозаменители не годятся, потому что организм реагирует на них точно так же. Самый пиздец это фруктоза, поэтому к фруктам следует относиться особенно осторожно, но если приспичило съесть кусок тортика, лучше перед этим выпить какой-нибудь не слишком сладкий цитрусовый сок, оно быстрее всасывается и сгладит пик, а к тому же цитрусовые содержат еще какие-то вещества, которые помогают организму управиться. Да, и еще кофе и зеленый чай. В общем, все сложно.

Надо есть кашку на завтрак -- это не хуйня, это пиздец!. Кашка и есть те самые быстрые углеводы, на которых враз нагуляешь вес. А если еще и с молоком..

Итого, что делал я:

Завтракал белковой пищей по-возможности, как проснусь: яичница с беконом или куриная сиська или фучжу.

Затем -- холодный душ, это максимум, на что я способен, Феррисс сидел в ванне, обложившись льдом, я не такой герой. Зачем? Вспоминаем про обогрев окружающего пространства. Так что вообще рекомендуется побольше мерзнуть.

Далее -- диета на медленных углеводах без экстремизьма. То есть, не жрать мучного, сладкого, картошку, рис (в том числе бурый) ну и всякое такое -- и фрукты (особенно бананы), и -- минус молоко, потому что лактоза, говорят, тоже способствует инсулиновым всплескам. Я не знаю, распространяется ли это на меня, потому что я обычно пил по литру-два молока в день, что говорит о том, что она у меня усваивается лучше, чем у большинства людей, но таки пришлось заменить на кефир. Кисломолочные продукты тоже под вопросом -- возможно, дело не в одной лактозе, но увы, заниматься анализами крови я пока не сдюжил, так что..
Пиво тоже нельзя. Мясо можно сколько влезет, почти любую овощь тоже, если она не похожа на рис или картошку. Чак говорит, можно пить безлактозное молоко, но я как-то не решаюсь.

Из дополнительных факторов -- зеленый чай, кофе, чеснок. Чеснок это важно, хотя запах не все любят. Мне повезло -- я вообще люблю чеснок.

Не то чтобы приятно -- я большой любитель сладких булок, фруктов, молока и пива, но есть два приятных, на сей раз, нюанса:

Во-первых, один день в неделю не можно, а НУЖНО жрать все, что "нельзя", чтобы организм ни в коем разе не решил, что его морят голодом и не снизил обороты метаболизма. Так что это единственный пункт, который я выполнял неукоснительно! Каждый Шаббат я жру, как не в себя!

Почему единственный? Потому что таки да, диету можно нарушать, никакого фашизма! То есть если я приходил в гости и меня там угощали тортиком, то я не отказывался, а просто не жрал в лицо половину, как всегда, а ограничивался одним куском. И вот что занятно: организм ловко перестроился и мне хватало! То есть после одного куска торта ровно то же ощущение "объелся сладкого".

Очень много углеводов человек жрет, как ни странно, в виде жидкостей -- чай с сахаром, кока-кола и так далее, так что "разорвиебло и диетическая кола" это вовсе необязательно так уж смешно -- даже в маленькой коле быстрых углеводов больше, чем в этой булке! От этого тоже нужно отказываться. Да, кстати, лактоза до того сволочная, что даже сливки в кофе -- это уже плохо, как говорит нам Феррисс. Так что лучше перебдеть, чем недобдеть. Из лимонадов на сахарозаменителях годится только то, что на хреновине, называемой Stevia, по счастливому совпадению это еще и единственный заменитель сахара, который не отвратителен на вкус. Я покупаю лимонад Biss, только не цапните с полки по ошибке вариант с фруктозой, иначе все будет наоборот.

Ну вот как-то так. Красное вино можно, белое осторожнее, но тоже можно. На ужин мясо, мясо, мясо..

Все это нихуя не вредно, что бы там ни говорили. Феррисс обследовал организм по целой куче параметров и никаких неприятностей не нажил.

Да, и нужно как-то отмечать результаты, взвешиваться, фотографировать себя "до" и "после", иначе из-за постепенности изменений в зеркале их можно просто не увидеть.

И вот при том, что я себя вовсе не мучал, да и сладкие плюшки жрал далеко не только в Субботу, если вдруг звали пить пиво -- шел пить пиво, результат превзошел все ожидания. Сегодня на весах я впервые за десять лет увидел первую цифру "6". Еще минус пять кило и начну растить мышцу по методике все того же Феррисса.

P.S. про БАДы. БАДы это местами хорошо, но в нашей стране это повсеместное наебалово. В книге есть список того, что стоит купить; сколько оно должно стоить я не знаю, но я подвергал производителей простому тесту: подходил к стенду "много баночек одной фирмы" и смотрел, сколько стоит фолиевая кислота и эхинацея. Мне не нужна ни фолиевая кислота ни эхинацея, это просто тест: если производитель за 50-центовую хуйню хочет тридцать баксов, он идет нахуй. Проблема очевидна: на хую их много, а тут никого не осталось.
linkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: thesonofliberty
2011-06-06 03:26 pm (UTC)
рассчитывал обнаружить кнопку "перепостить", но обломился ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: crazy_daemon
2011-06-06 03:27 pm (UTC)
Кнопка «перепостить» стараниями LJ team теперь есть в каждом посте. Ищи ссылку «поделиться» — это она и будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: l2tp
2011-06-06 03:39 pm (UTC)
Хех, когда мне в ЖК дали пи вежливо намекнули, что мадам, мол, слишком быстро набирает вес, даже с учетом срока беременности, я как-то нечаянно примерно к такому же расписанию еды и пришла.

Т.е. перестала есть каши-макароны-картошку, завтрак - это пара яиц обычно, в течение дня сыр маасдам/чеддер или что там близко, много помидоров с чесноком и луком. Много курицы и рыбы. Зеленый чай поллитровыми кружками.

И это, я над собой не издеваюсь. Если хочется - пойду куплю мороженого или шоколадку бабаевскую. Захотелось - картошки напеку. Но оно как-то само не тянет что ли.

В итоге - за три недели между визитами не набрала ничего. Интересно, удастся ли удержаться в тех же рамках до следующего визита через две недели.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shad0wrunner
2011-06-06 03:41 pm (UTC)
Что-то народ в здоровье повсеместно ударился :)
В мае открыл для себя хреньку, которая зовется "paleo diet" - рацион питания как у древнего человека, который якобы долго жил и мало болел. Дох конечно, но скорее из-за недружелюбной флоры и фауны, чем от сердечных болезней или ожирения. Фишка ее вкратце сводится к ограничению продуктов из зерна (хлеб, булки, пиво и иже с ними), алкоголя и сокращения поглощения сахара. То есть овощи и мясо, плюс некоторое количество орехов, фруктов и "правильных" жиров, типа как в авокадо и подобных вещах. В инете уже много на эту тему есть - можешь почитать. На мне месяц питания в таком режиме сказался весьма положительно - лучше сон, меньше проблем с пищеварением, общий тонус повыше и жировых запасов поменьше (дескать тело учится использовать свои резервы и перестраивается с углеводов на жиры). Ну и неожиданный бонус - учишься разнообразно готовить и разбираться в составе продуктов (хоть и неизвесно че там на этикетках пишут)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rblaze
2011-06-06 06:38 pm (UTC)
А кто тот древний человек, который долго жил и мало болел? Археологи как жмура не выкопают - ему редко больше 40 лет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sha90w
2011-06-06 03:51 pm (UTC)
а книжка в электрическом виде бывает ? (даже купить)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-06-06 03:56 pm (UTC)
Конечно!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: polska_kurwa
2011-06-06 04:26 pm (UTC)
Ого, познавательно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bakatina
2011-06-06 04:29 pm (UTC)
МАЛАДЕЦ! уже пять лет объясняю людям, что именно так оно и работает. причем РАБОТАЕТ ДЛЯ ВСЕХ, да. нихуя - большинству проще маяться дурью на гречке или капустном супе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: coochik
2011-08-31 12:47 pm (UTC)
А в капустном супе-то что не так?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _nik_
2011-06-06 04:33 pm (UTC)
Я на 20 кило недавно похудел, за два раза по 10 кило за два-три месяца раз. Типа по 10 кило за зиму терял, а остальные сезоны вес держался себе, ничуть не обращая внимания на режим питания или там физические упражнения.

> Сегодня на весах я впервые за десять лет увидел первую цифру "6". Еще минус пять кило и начну растить мышцу по методике все того же Феррисса.

Теперь у меня вес как раз комфортные 65 кило (влез в любимые штаны кои последние 4-5 лет надеть не мог) и подумываю не нарастить ли кое-где оную мышцу, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexeyk77
2011-06-08 06:46 am (UTC)
при быстром похудании могут образовываться камни в желчном. Так что лучше худеть медленно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edward13
2011-06-06 04:39 pm (UTC)
Куриная сиська — это такой деликатес?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ty3ik
2011-06-06 04:55 pm (UTC)
Это грудка :)) Даже иногда называют "куриные бюстики"...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zynaps
2011-06-06 04:42 pm (UTC)
читать книжку после твоего intro имеет смысл? если не ради любопытства, а ради эффекта?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-06-06 04:52 pm (UTC)
Да, там вообще много интересного, это так, выжимка на одну тему по верхам.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: blacklion
2011-06-06 04:48 pm (UTC)
Хм. Вот странно — сладкого не ем почти, и вообще очень похоже на описанное питаюсь (минимум картошки, много мяса, почти без сладкого — редко в какой день ем пару ложек варенья или 1 вафлю с начинкой), но вешу 96 при росте 175 и хуй бы худел...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shaman007
2011-06-06 04:54 pm (UTC)
А моя жена постоянно что-то жует, постоянно голодная и постоянно худая. За беременность потеряла 5 кг.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: shaman007
2011-06-06 04:53 pm (UTC)
А ты был толстым?

P.S. Я похудел на 12кг (94 -> 82) по книге А. Карра (там основная идея "зачем ты сука столько хаваешь, жыробас стокилограммовый?") просто значительно и систематически снизив потребляемые продукты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: quangel
2011-06-06 04:54 pm (UTC)
На ужин мясо, мясо, мясо..
---
А не будет оно после этого в ночное время,когда снижена активность ферментов желудка - гнить,гнить и гнить? ;) После чего просыпаешься с ощущением,что в желудке - дохлая кошка. ;)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ty3ik
2011-06-06 04:56 pm (UTC)
Вот, тоже интересует! Почки-то не сядут?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ico
2011-06-06 05:03 pm (UTC)
Первая цифра 6? Ты хочешь как Мери Поппинс на зонтике летать от любого ветра? :)
Кстати про всплеск инсулина -- думаешь зря диабетики могут носить кусочек сараха и/или кусочек черного хлеба?

Edited at 2011-06-06 05:16 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbg
2011-06-06 05:37 pm (UTC)
Дадад. Я просто [почти] отказался от мучного, шоколадок, какаколы, сбавил с колбасами и салом, прибавил овощей и сифуда. Пиво и мясо осталось, как было, т.е. очень много. Минус три (или три с половиной - весы у меня говно) за четыре-пять недель. Говорят, что на морде стало заметно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lead_and_aether
2011-06-06 05:50 pm (UTC)

печалька

Без риса-то как жить?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mff
2011-06-06 08:18 pm (UTC)

Re: печалька

Рис - по субботам!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helpix
2011-06-06 06:01 pm (UTC)
Безлактозное молоко - вполне съедобное. Мой организм на обычное давно уже растройствами желудка реагирует. Как появилось в продаже это финское синенькое - радостно на него накинулся.

Было ещё наше, Клевер. Мало того что дешевле, так ещё и на вкус существенно приятнее финского. Увы, прекратили его выпускать. Я даже поинтересовался у них - говорят, спроса нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: liao
2011-06-06 06:27 pm (UTC)
"Да, и нужно как-то отмечать результаты, взвешиваться, фотографировать себя "до" и "после", иначе из-за постепенности изменений в зеркале их можно просто не увидеть."

Можно было бы заменить весть текст на "Ебашь лук"

---

Насчет почему нельзя картошку не понятно. Но в целом зависит от человека. Я вот хоть картошку жру, хоть водкой закидываюсь перед сном, но вес стабилен на протяжении 15-ти лет. Важен не результат эксперимента, важно понимание почему эксперимент привел к такому результату с учетом условий эксперимента. А вот из изложенного это не понятно, просто набор утверждений без научных обоснований.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: liao
2011-06-06 06:51 pm (UTC)
Кстати спасибо. Информация пригодилась, только что прогнал телегу маме насчет быстрых углеводов в плане "хочешь каши на завтрак". Не то чтобы я ее не ем, но я не завтракаю уже лет 15-ть что-ли :)

(у меня впереди еще неделя кулинарного геноцида. спасите меня хоть кто-нибудь)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Aceler [aceler.ru]
2011-06-06 06:32 pm (UTC)
Гм. Завтракаю рисом иногда пермежая его с яйцами, обедаю чем попало, ужинаю иногда йогуртом, иногда тем же, чем и обедаю, т.е. макаронами с различным гарниром :) Похудел на 20 кг, фотки могу показать.

А секрет прост — я купил сковородку диаметром на 5 см. меньше, чем у меня была…
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nicka_startcev
2011-06-06 07:46 pm (UTC)
А мой организм шибко умный, на обманы не ведется.
Разве что, после отказа от "бутылка пива каждый вечер, тортик на каждый полдник" за год пузо почти исчезло.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vvs2002
2011-06-06 07:03 pm (UTC)
Так вот -- сверх этого все, чего можно добиться откорячкой в спортзале -- это дополнительные ЕДИНИЦЫ процентов.

Это что за упражнения, сжигающие единицы процентов? Подрочить в душе?

50% BMR сжигается ненапряжно под просмотр кина за час-полтора.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-06-06 07:36 pm (UTC)
Да, согласен, пересчитал -- преувеличил. Но насчет 50% не очень верится. 100% это что-то в районе марафонского забега, половина этой цифры "ненапряжно под кино" разве что у тех, кто очень давно тренируется.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: instantmanager
2011-06-06 07:32 pm (UTC)
интересно что там написано про рост мышц.

по себе заметил - мышцы растут до определенного объема просто мгновенно. 4 раза проехался на велике 30-40-60-80 км с интервалом в неделю и на ногах появились какие-то бугры там, где раньше ничего не было! (я бегаю по 3 км 3 раза в неделю и на физику не жалуюсь).
с руками такая же фигня. попрыгал зап-тапы и оппа, дельта вылезла.

но вот дальше прогресса нет. толи надо нагрузку просто неебически увеличивать (боюсь за суставы), толи жрать спортивное питание (боюсь за собственно тушку).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aristarh1970
2011-06-08 11:36 pm (UTC)
Подозреваю что нужно банально менять упражениаы т.к. мышцы привыкают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _till
2011-06-06 07:43 pm (UTC)
Интересный взгляд. Но мне кажется, один из многих.
Я никогда не страдал от лишнего веса, но пару месяцев назад исследовал эту тему (похудения) на себе. Обнаружив, что не влез в штаны, которые покупал на 2-м курсе, а минуло лет 10, я решил за месяц похудеть.
Режим был простой. Я ел только в основные приемы пищи (завтрак, обед и ужин). Старался не сильно переедать. Записывал в блокнот название того, что съел. Т.е. если в течение дня случайно съедал орех, так и записывал - "орех". Так как записывать было в лом, то ничего между основными приемами пищи я и не ел. Да, плюс 20-30 отжиманий и упражнение на пресс. Взвешивался ежедневно строго на ночь и строго после еды (чтобы соблазн плотно поужинать был меньше). Не ожидал, но за 20 дней похудел на 5 кг, ну и штаны стали впору.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _till
2011-06-06 09:56 pm (UTC)
Да, было еще правило. Забыл записать, про то, что ел, месяц начинался сначала.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: paltus_lj
2011-06-06 07:50 pm (UTC)
о как
почитаю, однако.
спасибо!
а то нихрена ничего не помогает. 3 года назад начал качаться, кардиозанятия и прочий фитнес, как было 95, так 96 и стало, только все обросло дополнительным мясом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mff
2011-06-06 07:51 pm (UTC)
Если кому нужен proof, что 4hb работает:



Результат до точки 83,7 получен с помощью обычного здорового питания (ну, типа, чай без сахара и мясо без картошки и макаронов), а всё что дальше - Tim Ferriss

Edited at 2011-06-06 07:53 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brohm
2011-06-06 11:01 pm (UTC)
впечатляет.
а после 80.8 что, обычное питание без фанатизма?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mff
2011-06-06 08:14 pm (UTC)
А ещё Аркеной забыл написать, что надо
а) есть через полчаса после просыпания
б) пить много воды
в) стараться не испытывать чувства голода
г) жрать ферментированные продукты (скажем, квашеную капусту)

Короче, я бы на месте всех участников, прочитал бы Тима Ферриса лично
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sha90w
2011-06-07 05:15 am (UTC)
в) - это как, типа аутотренинг (я не голодный и т.д.) или что-то таки грысть ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: asy
2011-06-06 08:26 pm (UTC)
стевия не противная? у нее же волокнистость ничем не убить... я ее одно время покупала, но замучалась размешивать. в итоге стала просто пить чай бе сахара

ну и, в общем, книга не отвечает на вопрос что делать тем, кто реально не любит мясо. я вот кашу люблю. а белок бы вообще не ела, наверное, если бы не яйца и чечевица
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-06-06 08:29 pm (UTC)
Да чай-то я без сахара нормально пью. На стевии только лимонад.

Фучжу? И растительное и белка много.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Простите - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>