?

Log in

Про Nokia n9 - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про Nokia n9 [Oct. 18th, 2011|01:23 am]
ArkanoiD
[Tags|]

Уже полторы недели, как продается (кстати, мероприятие n9day было отличное), а я до сих пор ничего про него не написал.

Стоит ли брать? Зависит от того, что вы хотите от телефона. Понятно, что каких-то специфических приложений под Android или iOS там может не быть. А могут и быть, но скорее -- нет. "Специфических" -- т е выходящих за стандартный набор "браузер, почта, IM, VoIP, клиенты для популярных социальных сетей, навигация и модные игрушки". Кстати, опять новый Angry Birds раньше, чем на всех других аппаратах.

Вот зато что есть -- оно теперь реально хорошее. Штатный браузер на webkit2, идеально работающий mail for exchange (а во времена fremantle никто не верил, что его починят!), интегрированные коммуникации, как обычно, ну и всякие твиттеры-фейсбуки-форскверы.

Дизайн -- для тех, кого устраивают телефоны без клавиатуры -- более чем. На мой взгляд, n9 заставляет выглядеть iPhone 4 аляповатой азиатской поделкой.

Но в качестве полноценной замены n900 по софту догонит еще очень нескоро.

И n9 все еще немножко пре-релиз. "Финальная" прошивка выйдет вот-вот.

Что ждали и чего нет:

Alien Dalvik (эмулятор Android) -- так и нет, увы. PreEnv (эмулятор WebOS) -- тоже. USB host mode в разработке, когда будет, опять непонятно. Обещаный Open Mode (в котором не будет докучать новомодная глубоко бесполезная в сегодняшнем виде подсистема безопасности Aegis, испортившая много крови разработчикам и продвинутым пользователям) тоже никто так и не смог получить.

Машинка получилась совсем не-гиковской. Слишком не-гиковской, даже, после n900 Nokia впала в противоположную крайность.

Совершенно непонятен кретинский заскок Элопа на предмет того, что нужно делать десять моделей в год, а команда Maemo/MeeGo показала только две. Кому нужно-то? У Apple один аппарат в каждый момент времени и никого не это смущает.

Ovi Store чудовищно замусорен "медиаконтентом" и букмарками под видом приложений. Простой кнопки "фильтровать все это к чорту" не существует.

Позже напишу остальные свои мысли на это тему.

Специальная просьба не срать в коментах под заунывную дудку "кому нужна мертвая система". Да идите вы в жопу, кого это волнует! Есть телефон, определенный набор софта и функций и ни живость ни мертвость на потребительские качества не влияет чуть менее чем никак. Неприятно, конечно, что Nokia не сделала ни одной действительно открытой платформы (открытой -- это когда купил у китайцев generic железо, сказал make и получил готовый образ, который можно прошить и заставить работать). И очевидно, что все попытки перевести стрелки на предмет непойми откуда взявшейся чужой интеллектуальной собственности, которая никак не давала это сделать, глубоко несостоятельны -- не сделали, потому что не хотели, такая конкуренция им не нужна. Но с таким якорем в заднице, который гарантирует, что платформа не может жить полноценной жизнью независимо от Nokia, далеко не улетишь.

Зачем Aegis (у Nokia есть специальный внештатный клован, который объясняет, что все это к вящей заботе о благе пользователя) никто тоже так понять и не может.
linkReply

Comments:
From: karpion
2011-10-17 09:53 pm (UTC)
Совершенно непонятен кретинский заскок Элопа на предмет того, что нужно делать десять моделей в год, а команда Maemo/MeeGo показала только две. Кому нужно-то? У Apple один аппарат в каждый момент времени и никого не это смущает.
У Яблока есть только один вариант - экстра-люкс. А нормальные фирмы выпускают продукцию во всём диапазоне. Ну, может, десять моделей многовато, но пять - нужно.

купил у китайцев generic железо, сказал make и получил готовый образ, который можно прошить и заставить работать
Простите, а кто разработает спецификацию этого железа? Если сами китайцы - они зверски накосячат. Если кто-то из европейцев, то какая ему выгода?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wizzard0
2011-10-17 10:35 pm (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: orthannaer
2011-10-17 10:33 pm (UTC)
Я таки как раз две недели назад свершенно заебался дрочить на инторнет с телефона и купил себе планшетку - эйсеровскую 501-ую икону на ведроиде. Пока щаслив как лось, даже этот коммент тебе пейшу с нее :-) А свою ноклу х6 наверное поменяю на телефон попроще :) Кстати в ведре
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orthannaer
2011-10-17 10:36 pm (UTC)
3.2 довели до ума очень клевую фичу - тремя касаниями планшет превращается в вифи хотспот, который может своим 3г инторнетом накормить любые другие устройства без оного :-) Не обращай плиз внимания на орфографию, в данный момент я весьма пьян :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexkuklin
2011-10-17 10:52 pm (UTC)
не в 3.2, а еще в 2.2, вообще-то...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ifp5
2011-10-18 12:40 am (UTC)
Уроды они все-таки, мало того что клавы нет, так еще и capacitive touchscreen. Прощайте mypaint и xournal.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-18 04:37 am (UTC)
Я тоже не в восторге, но резистивный сейчас хомячкам не продашь, он с их точки зрения "устарел".
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: msh
2011-10-18 01:21 am (UTC)
Неприятно, конечно, что Nokia не сделала ни одной действительно открытой платформы (открытой -- это когда купил у китайцев generic железо, сказал make и получил готовый образ, который можно прошить и заставить работать)

Не бывает generic железа. Бывают конкретные производители железа, которые вкладывают деньги в то, чтобы на их платформе работал Андроид из коробки

Не хочет, например, Nvidia сделать готовую платформу для Meego? Ну так, "кому нужна мертвая система"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: humpty_dumpty
2011-10-18 04:14 am (UTC)
На этот раз ты определённо бредишь. Начнём с того, что никакого "андроида из коробки" не существует в природе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: telegamochka
2011-10-18 01:33 am (UTC)
То есть N900 пока остается лучшим карманным девайсом...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: humpty_dumpty
2011-10-18 04:11 am (UTC)
Нет конечно. Уже давно нет. Хотя фор хум хау.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _slw
2011-10-18 04:10 am (UTC)
у n9 совершенно убогий набор методов eap
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-18 04:40 am (UTC)
и те, что есть -- капризные. и wep+peap не поддерживается.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shaman007
2011-10-18 04:30 am (UTC)
> Есть телефон, определенный набор софта и функций и ни живость ни мертвость на потребительские качества не влияет чуть менее чем никак.

Влияет. Это сейчас она еще новая и не прокуренная, пахнет краской. Потом вылезет пара багов, мешающих жить, а обновление для них никогда не выйдет. И софта нового будет с гулькин нос.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-18 04:40 am (UTC)
большой вроде мальчик, а веришь, что наличие обновлений как-то связано со столь абстрактными понятиями. нет, ни в ту сторону ни в другую.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: donz_ru
2011-10-18 07:26 am (UTC)
Ничего, если я о приземленном? :)
SIP VoIP клиент есть?
Как долго держит зарядка?
Глючит?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-18 07:43 am (UTC)
Есть.
Зарядка держит раза в полтора-два дольше чем n900 при сходном режиме использования и есть довольно умный power saving mode когда батарейка начинает кончаться.
Не глючит.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: oldmann
2011-10-18 07:34 am (UTC)
Аркаша, десять тысяч долларов!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-18 08:43 am (UTC)
Я уже объяснял, что мне все вернули с лихуем :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-18 07:45 am (UTC)
бе-бе-бе
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsw
2011-10-18 02:29 pm (UTC)
скажу шире - кто те люди, которые ВСЕ ЕЩЕ покупают nokia?!
(кроме телефонов с фонариком за 1000р)

у меня уже примерно 1/3 всех sms перешли в iMessage! а через месяц-два когда тормоза все-таки поставят ios5 это будет больше 50% =)
при этом круг моих знакомых ОЧЕНЬ разный!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-18 02:36 pm (UTC)
кто те люди, которым не насрать, что написано на их телефоне, если он их устраивает?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: kradushisya
2011-10-18 02:56 pm (UTC)

Сколько тебя платит Нокия?

Вот вам всем смешно, а я после того, как твой пост увидел, всю ночь не спал - по интернетам обзоры читал, и вот полчаса назад купил в Атриуме на Курской в фирменном магазине Нокия.

Пока доволен. :-)

А как все получилось. Три месяца назад потерял телефон по пьяни и ждал 5 айфон, но меня с ним обманули. Так что мне было все равно что покупать, но надо. А тут как раз твой пост. :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tsw
2011-10-18 03:00 pm (UTC)

Re: Сколько тебя платит Нокия?

а я сегодня зашел в Apple store и мне сказали, что до конца ноября (а может быть и до нового года!) iphone 4s в свободной продаже не будет =(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: b00ter
2011-10-18 07:11 pm (UTC)
Док, скажи, почему когда я говорю, что хочу этот телефон, на меня смотрят как на идиота?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-18 07:56 pm (UTC)
Людей волнуют странные и сугубо непрактичные вещи. Особенно любят причитать про "мертвую платформу".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: molly_chan
2011-10-18 11:15 pm (UTC)
Вот честно, все эти споры модно-мертвые платформы - поебень. Даже хорошая почта не заменяет беспроблемной (!) передачи файлов/контактов по bt. Нокия на симбиане и мииго может существовать без пк, включая fota, а вот остальные чуть менее чем полностью нет. После последней недели я - за мертвые платформы от нокии)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikandroff
2011-10-19 11:43 am (UTC)
FAQ будет? Кому-нибудь удалось победить особенность при вводе с клавы, когда он первую букву заглавной латинской делает?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-19 12:03 pm (UTC)
Обещали починить, вроде, скоро по идее должны быть новые прошивки.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: instantmanager
2011-10-25 04:52 pm (UTC)
ты в факе для n900 писал что "instant messenger более не нужен, выбирайте плагины для нужных протоколов и устанавливайте их"

а для n9 такое есть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-25 05:19 pm (UTC)
Да, набор протоколов пока меньше только :-(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2011-10-28 06:48 pm (UTC)
Как на n9 включить аккаунт на xmpp, не на гугле?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-10-28 07:48 pm (UTC)
http://wiki.meego.com/Migrating_from_N900_to_N950#GTalk_and_Skype_account_setup может, сработает -- раз это gabble plugin, должен работать не только с gtalk.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ryvasy
2011-11-08 09:12 am (UTC)
О, а разрешите поспрашивать?
У меня N900 подыхает, я вот размышляю, мне новый N900 купить или все-таки N9?
В N900 устраивает практически все, только жутко раздражает заточенность под работу в горизонтальном положении (даже с правками от CSSU). Например, вот, SMS держа телефон одной рукой никак не написать, быстро нужный контакт в записной книжке тоже не найти...
Так вот. Чего я поинтересоваться-то хочу. Щупал немного N9, так и не понял, тут сохранилась концепция работы с контактами от N900, когда открыв контакт можно сразу увидеть его статус в жаббере, скайпе и социальных сетях и, соответственно, сразу выбрать, как удобнее к нему в данный момент обратиться?
Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2011-11-08 09:15 am (UTC)
Да.
(Reply) (Parent) (Thread)