?

Log in

Про расхождения эстетического характера - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про расхождения эстетического характера [Jan. 31st, 2012|10:47 am]
ArkanoiD
[Tags|, ]

Прочитал за завтраком вот этот пост Волкова и задумался о том, что же, собственно, персонально мне так не нравится.

А вот что.

Так или иначе мне периодически и неоднократно приходилось общаться с действующими сотрудниками ФСБ -- и я старался относиться к ним максимально непредвзято. Но мне всегда было с ними некомфортно. Почему? Потому что они все мутные. Пытаются неловко напрятать себе в рукава тузов, даже если, вроде как, играем за одну команду. И неловкость эта -- вот он прокололся, а ты думай: то ли он дурак, то ли тебя за лоха держит, то ли просто хочет посмотреть, как ты отреагируешь (а сворее всего, и то, и другое и третье одновременно). Дальше твой ход и самое глупое -- играя в эту игру, сам становишься такой же мудак.

Так вот, у меня ощущение, что с приходом к власти Путина эта мутность захлестнула страну снизу доверху и стала естественной нормой. Неприятно в такой стране жить. Даже в 90-е этого не было, собака ест собаку, но как-то "честнее" ест, что ли. Хотя тогда было другое -- повальное засилье людей, которым приятнее наебать на копейку, чем заработать рубль.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: shaman007
2012-01-31 07:08 am (UTC)
Да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kabyz
2012-01-31 07:10 am (UTC)
Ты прав. Именно так.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2012-01-31 07:17 am (UTC)

Re: позволь полюбопытствовать

В качестве технического консультанта. В тех случаях, когда это не противоречило моим этическим принципам. Что отдельно раздражало -- постоянные попытки нащупать, до какого именно момента оно не противоречит.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2012-01-31 07:31 am (UTC)

Re: Re[2]: позволь полюбопытствовать

Ты так говоришь "сотрудничать", как будто это синоним "стучать".

Да, я, в принипе, не считаю, что ФСБ -- преступная организация и все делает исключительно против собственного народа. Поэтому сам факт не считаю позорным пятном на своей репутации.

Другое дело, что мне пришлось убедиться, что даже "хорошими" делами с ними заниматься неприятно. Да и моя персона, судя по всему, у них тоже особых симпатий не вызвала. Разбежались. С тех пор общался по разным поводам еще несколько раз (опять же, специфика профессии), но больше никаких деловых отношений.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2012-01-31 07:45 am (UTC)

Re: Re[2]: позволь полюбопытствовать

Повторюсь, я совсем не считаю, что все, что они делают -- одинаково гнусно. Проблема в том, что только на своем опыте можно было убедиться, что, при этом, они делают все одинаково гнусно :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hippo
2012-01-31 08:11 am (UTC)
Ага, для многих это синонимы. Но спорить с такими бесполезно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shur_ik
2012-01-31 07:35 am (UTC)

Re: Re[2]: позволь полюбопытствовать

Я сотрудничал. Добровольно.

К Вам как обращаться -- "на Вы" (что подразумевает хоть копейку интеллекта) или "на ты" (что выведет дискуссию в рамки "да ты сука - да ты сам козёл и парашник") ?

Если на "Вы", то сами догадаетесь, что в IT и Telecommunucations иначе лишь колхоз? Или разложить по буквам?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nec_p1us_u1tra
2012-01-31 03:41 pm (UTC)

Re: Re[2]: позволь полюбопытствовать

Вообще-то закон есть закон.
Ко мне украинские тоже подкатывали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: humpty_dumpty
2012-01-31 08:39 am (UTC)
Да безусловно после того как крупный зажопинский мыслитель Эйдман тезисно изложил в своих трудах идеи сетевой демократии на которые прогрессивно мыслящие американцы надрачивали ещё где-то в начале 70-х годов прошлого века (с появлением первых общедоступных сетей компьютерных терминалов) они безусловно принадлежат господину Эйдману. И вы конечно как другой крупный зажопинский мыслитель просто обязаны его поддержать в отстаивании его прав.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: to_the_future
2012-01-31 09:18 am (UTC)
Какой-то вы мутный.
Вы работаете в ФСБ?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: to_the_future
2012-01-31 09:26 am (UTC)
Не на, а в.
По вашему журналу это хорошо видно.

Впрочем, не буду мешать вашей работе под прикрытием.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: to_the_future
2012-01-31 09:34 am (UTC)
Товарищ лейтенант (или уже капитан?) Я не знаю, кто Вас там в пермском УФСБ учил, но ваша игра в ответ на раскрытие легенды - крайне уныла. Передавайте преподавателю привет. Так не работают. :-(((

Если хотите совершенствоваться, могу подкинуть пару открытых учебников.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: to_the_future
2012-01-31 11:28 am (UTC)
Лейтенант, не позорьтесь. Читайте книги.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: to_the_future
2012-01-31 11:36 am (UTC)
Если так теперь учат в академии ФСБ, мне и вправду страшно за будущее этой страны.

Остаётся надеяться, что вы её не кончали.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: to_the_future
2012-01-31 12:09 pm (UTC)
Если много раз опровергнуть очевидное, то вам, разумеется, поверят.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: to_the_future
2012-01-31 12:23 pm (UTC)
я - английский шпион

Я понял, кто вас учил. Вернее, чью книгу вы читали, когда готовились к работе под прикрытием.

Использовать примеры из книги в реальной жизни - глупо!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: shur_ik
2012-01-31 07:31 am (UTC)
"мутные"...
Неплохо отмечено, весьма точно и верно.

Ну, а про "неприятно в таком окружении жить" -- далеко не впервой, если подумать; тема благодатная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flat_hedgehog
2012-01-31 08:01 am (UTC)
Это один из жизненных навыков, не общаться с людьми, которые неприятны. Уверен, это можно себе позволить. Телефон заносится в черный список, при встрече сильно занят, бежишь.
Молодые айтишники в ФСБ вполне компанейские. Коньяк с ними пить можно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hippo
2012-01-31 08:06 am (UTC)
Мне кажется, в твоих словах есть элемент идеализма (как антитезы рационализму). Вот эта "мутность" - она была присуща и советскому строю (в глубоко советские годы приходилось часто общаться и с комсомольскими, и с партийными, и с военными). И постсоветскому строю. Те же 90-е мутностью были наполнены сверх меры - "честные" разборки начинались ведь в конце цепочки, а предшествовала им мутность ничуть не меньшая, уверяю тебя.

Но глобально - именно эта непрозрачность, невозможность найти концы, невозможность получить прямой ответ (даже прямой отказ) - она страну, действительно, не то что захлестнула - залила выше головы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-01-31 08:21 am (UTC)


прежде всего, это означает, что никто и никогда не скажет правды ни о чем, какой бы безобидной эта правда ни была (и это интернациональное явление, см. картинку).

Потому что для тысячи вариантов лжи есть десять тысяч разных поводов, а для того, чтобы сказать правду -- ни одного.

Потому что когда тебя спросят "зачем ты придумал эту историю", всегда можно объяснить, зачем, а вот когда спросят "какого хрена ты проболтался" -- сказать нечего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hippo
2012-01-31 08:41 am (UTC)
Врут везде, конечно. Но бессмысленным, не нужным ни для чего враньем Россия все же выделяется. Причем это даже не вранье-похвальба, как у арабов - там видно, что человек врет просто потому что прикольно это, делишь на 10 - и все нормально. А тут... Особенно, кстати, на Урале (тут даже в комментах Екат отмечали - так, по личному опыту, Пермь, Челябинск - они сто очков форы дадут в этой части) и в Питере.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irsi_ro
2012-01-31 08:19 am (UTC)
Честность - лучшая политика. Просто прямо говоришь что будешь сотрудничать до тех пор, пока это не противоречит моим моральным принципам и начинаешь четко определять границы сотрудничества. Они охуевают от наглости и перестают мутить. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: humpty_dumpty
2012-01-31 08:33 am (UTC)
Я много работал с бывшими ФСБшниками. Но это ёбург - люди здесь такие, что ФСБшники на их фоне приятно выделяются честностью, открытостью и хорошими манерами за столом. Так что ничего плохого про них сказать не могу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: max_e
2012-01-31 09:24 am (UTC)
что удивительно-зачастую эта публика считает точно также, только естественно по отношению к *обычным* гражданам. Я прям практически дословно слышал такое от майора мвд.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: stasss
2012-01-31 10:14 am (UTC)
люди с рыбьими глазами, точняк. +100500 по опыту.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: djtigerratt
2012-01-31 11:50 am (UTC)
Мутность эта самая - всего лишь неизбежная профессиональная деформация, не более того.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_gata
2012-01-31 02:32 pm (UTC)
Наверное, все так, но хотелось бы примеры мутности как естественной нормы повседневной жизни. И еще, а разве сейчас не повальное засилье людей, которым приятнее наебать на копейку?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kozlodoev.myopenid.com
2012-02-06 02:13 pm (UTC)

примеры мутности как естественной нормы

в поддельном интервью Людмилы Путиной что-то такое было.
как ее муж "проверял" на всякое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2012-01-31 03:16 pm (UTC)

Забавный пост

Детектор?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ximaera
2012-01-31 03:49 pm (UTC)
Аппаратные игры, чо. Противно, порой опасно, но при этом не страшно.

Вот когда мы переживём советский образ мышления, со всеми его "я не обязан это делать" и "у меня зарплата маленькая, я не буду работать" -- вот тогда уже можно будет переживать из-за наследия Путина. Переживания-то те будут уже не конкретные, а метафизические.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alec_v
2012-01-31 09:51 pm (UTC)
Дак коммерсанты нонче тоже мутные. Подрядчики там всякие, субподрядчики. Тотальное ООО "Вектор", и наебать на копейку - это завсегда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 533567
2012-02-01 09:21 am (UTC)
мутность - до определённого уровня, а потом всё проще / сложнее: "В конечном счёте, это ведь вопрос финансовый..." Вот за это и не люблю, - за тотальную мутную коммерциализацию власти.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: avetyan
2012-02-02 08:49 pm (UTC)
"Мутность" это свидетельство наличия скрытых от собеседника интересов. Согласитесь, у них должны быть цели (интересы), которые вам знать не положено. Спецслужбы на то и спец, что играют втемную. На сколько менее эффективными были бы соответствующие секретные исследования, если бы математики нашего мехмата знали, что решают не просто какие-то математические задачки с тривиальными целями, а ищут оптимальные алгоритмы для расчета прочности обтекателя головной части ракеты?

У нас, жителей страны, появились собственные интересы и это здорово: "мне похуй" меняется на "с какой целью интересуетесь".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vah1
2012-02-16 08:57 am (UTC)
Дальше твой ход и самое глупое -- играя в эту игру, сам становишься такой же мудак.

Именно.
(Reply) (Thread)
From: ex_kondrati
2012-05-31 10:34 am (UTC)
Вряд ли что-то изменилось за десять лет, когда по моим наблюдениям публика эта зачастую даже в своей среде практиковала (очень упрощенно и, повторюсь, по моим наблюдениям) бухание каждого из своего сейфа, с последующим закладыванием друг друга.
Когда я обратил на это внимание, мне стало куда проще с ними общаться.

Edited at 2012-05-31 10:36 am (UTC)
(Reply) (Thread)