?

Log in

О техническом регрессе - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О техническом регрессе [Feb. 16th, 2012|04:46 pm]
ArkanoiD
http://www.ebay.com/itm/200704701713
http://en.wikipedia.org/wiki/IBM_T220/T221_LCD_monitors

это все делалось восемь-десять лет назад.

А теперь все, что больше 100 ppi гордо называется "высоким разрешением".
Все резко стали хуже видеть?

UPD: я еще хорошо помню момент, как из ширпотребных мониторов внезапне украли 200170 пикселей по вертикали (1250->1080) !
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-16 12:54 pm (UTC)
Дохрена, конечно. Но за десять лет производство могло немножко подешеветь, да. Тогда _любой_ приличный lcd монитор стоил примерно сравнимых денег.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nameresu
2012-02-16 01:00 pm (UTC)
сейчас 1920х1080 стоит в рознице 150 баксов. Сколько в опте на закупке - даже подумать страшно. Гроб по твоей ссылке конечно же прекрасен, только тогда он был ну очень не для всех.

технический прогресс = высокие технологии для всех, желательно даром или почти даром.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-16 01:05 pm (UTC)
Ну и что? Тогдашние аналоги современных мониторов, которые не вырвиглаз, тогда тоже стоили хорошо за десяточку. Подешевело же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oldmann
2012-02-16 01:02 pm (UTC)
хули тут говорить, раньше в Thinkpad T IPS-матрицы ставили с разрешением 1600x1200, а щас иди-ка поищи-ка IPS в нотебуке-то.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-16 01:04 pm (UTC)
IPS в новые X series ставят, только разрешение гунявое. Ты по второй ссылке сходи -- это же мегаохуенчик!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _stilgar
2012-02-16 01:09 pm (UTC)
На retina display больше 300
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-16 01:14 pm (UTC)
Когда она будет размером хотя бы дюймов двенадцать -- поговорим.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _slw
2012-02-16 01:16 pm (UTC)
покупай лыжи
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-16 01:16 pm (UTC)
модель?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: luarvique
2012-02-16 01:17 pm (UTC)
Потому что LCD телевизоры не требуют высокого разрешения, а нужды задротов с десктопами нынче никого не волнуют, даже других задротов из Гнома.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: blacklion
2012-02-16 01:25 pm (UTC)
вот-вот. Лучше въебать дюймов побольше в 16:9... :(((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaman007
2012-02-16 01:25 pm (UTC)
Хорошие мониторы стали легче и подешевели.
Плохие мониторы вообще подешевели и стали много-много лучше.

В 2002м году я купил первый плоский монитор, Nec 1550M (15 дюймов) за 500 долларов США (больше зарплаты!), по тем временам очень неплохой монитор. Он заменил 15шку viewsonic их "профессиональной" серии, по состоянию на 1998 год тоже весьма неплохую. Сейчас тот нек кажется невыносимо ужасным, так что прогресс налицо.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: blacklion
2012-02-16 01:30 pm (UTC)
Хорошие мониторы стали легче и подешевели.
Хорошие пропали из продажи.

Хороший монитор (не телевизор с возомжностью подключения к компу!) — это 16:9 или 4:3 а не 16:10, это s-IPS 8-ми или 10-ти битный (а не e-IPS с 6-тью битами), это разрешение порядка 1600x900 или больше на 21" (а не на 27"). Много таких в продаже?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_gata
2012-02-16 01:30 pm (UTC)
Пользуясь случаем, взываю к собравшемуся в комментах конгрессу монитороспециалистов за советом. Очень устают глаза, собираюсь купить новый монитор, какой брать? И вообще, что лучше для глаз - ЖК или ЭЛТ? Цветопередача не волнует, размер не волнует, ничего не волнует, критерий один: чтобы глаза как можно меньше уставали. Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ikaktys
2012-02-16 01:34 pm (UTC)
против "глаза как можно меньше уставали" есть только одно - не сидеть за компом. А так то срачевойны LCD vs Tube давно отгремели поражением трубочных по всем параметрам.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ikaktys
2012-02-16 01:31 pm (UTC)
а нахуа ? уже 72dpi/ppi мало кто нормально видит, тем более с расстояния в 50-60см сиденя за монитором. Вот и не нашлось энтузиастов готовых переплачивать в 3-4 раза за то что всеравно не увидишь, при этом уже "обычное" разрешение было тогда не дешего. Вот теперь технология обкатана, народ в подавляющем большинстве затарился и мониторами и ТВ, теперь будут разводить на 3Д и супер-пупер разрешение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-16 01:33 pm (UTC)
То есть все таки стали плохо видеть?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: descriptor
2012-02-16 01:52 pm (UTC)
Высокое разрешение позволяло забыть про антиалиасинг. но его щас графическими картами вроде долбят вполне легко.
Хотя конечно жалко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hshhhhh
2012-02-16 02:15 pm (UTC)
да. у меня, оказывается, зерно в ноуте великовато :D
15" -> 1920x1200
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-16 02:26 pm (UTC)
Это в каком, кстати? Современных таких немного :-(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arach_tech
2012-02-16 02:35 pm (UTC)
так ты взял себе тэшку?)
вишлист надо не только дописывать, но и украшать перечёркиванием строк :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-16 02:41 pm (UTC)
не взял, из челябы без осмотра я не готов :-(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: b0rg
2012-02-16 02:37 pm (UTC)

Не понимаю я этой возни по поводу теплого лампового звука. Есть dell u3011, вполне себе нормальный монитор 30" 2560*1600. На такой диагонали пикселейтинга глазом не вижу. Цветопередача хорошая, время отклика тоже. И цена в районе EUR 1000. У меня таких два, я - доволен. Головой разве что крутить много приходится.

Для программинга, фотокоррекции, гамезов и фильмов вполне подходит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arach_tech
2012-02-16 02:45 pm (UTC)
характеристики и ГОД !
не?
общая тенденция пиздец :(
во всём, не только в железках и кремнии

Edited at 2012-02-16 02:46 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: msh
2012-02-16 02:49 pm (UTC)
Посмотри на IBM-ские процессоры, новый POWER7 vs старый POWER6, хотя бы просто на частоту. Зато много cores!

Вот и мониторов тоже можно побольше купить и поставить вокруг.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shaman007
2012-02-16 02:57 pm (UTC)
Кстати, еще проблема есть: если апгрейдить разрешение, то и картинки с голыми женщинами тоже придется апгрейдить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimez
2012-02-16 04:19 pm (UTC)
> украли 200 пикселей по вертикали (1200->1080)
120 же!
P.S. Наброс ок :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-16 04:21 pm (UTC)
Ну матрицы были не только 1900x1200, но и 1920x1250. Ладно, 170 :-)

Edited at 2012-02-16 04:21 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ext_247697
2012-02-16 05:01 pm (UTC)
Разрешающая способность глаза — 1 угловая минута.

Нет смысла напрягаться, многоуважаемый тут DELL U2711 с шагом точки 0,233 мм с рекомендуемых 68 см (одна диагональ) даст 1,17 угловых минут.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: msh
2012-02-16 05:25 pm (UTC)
К монитору можно сидеть гораздо ближе диагонали - это же не телевизор, не надо видеть весь экран разом
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amarao_san
2012-02-16 06:06 pm (UTC)
Это когда у вас такое украли?

800х600
1024х768
1280х1024
1600х1200 (и это считалось безумно высоко).

Дальше пошёл HD:
1920x1080
2560x1440
2560x1600

Собственно, вот у меня дома:

5120x1440 50.0*
(Reply) (Thread)
From: spqr_voldi
2012-02-20 12:39 pm (UTC)
1920x1440 забыл. Для 21 дюйма.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 109
2012-02-16 09:17 pm (UTC)
никому нахуй не надо. я помню ещё во времена ЭЛТ к кому ни придёшь - сидят на 60 герц, в то время, как монитор позволяет, скажем, 90. а для меня это кардинальная разница. гораздо больше, чем 6 bit IPS vs 8 bit.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: b_a_t
2012-02-17 07:06 pm (UTC)
А я всем говорил - вы чо, ебанулись так глаза портить? И перестраивал на максимальную частоту.

Потому что реально на 60Hz смотреть не мог вообще.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ioanes
2012-02-17 01:34 am (UTC)
Недавно поменял новый 1920x1080 на древний NEC 1600х1200 и счастлив. Мне приятнее высокий нежели широкий монитор, а поворотные также канули в лету или только в дорогом сегменте.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: humpty_dumpty
2012-02-17 04:57 am (UTC)
Достаточного спроса на них нет. Шарп неоднократно заявлял, что может наладить промышленный выпуск 200ppi дисплеев на своих заводах менее чем за полгода после получения заказов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amavlyanov
2012-02-17 01:36 pm (UTC)
больше всего на эту тему меня бесит то что даже в Pro сериях ноутов не найти разрешения выше 1600x900

даже большинство пятнашек идёт с блядским 1366x768. 2012 год!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: b_a_t
2012-02-17 07:06 pm (UTC)
Пипл хавает! (с)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: villain_jack
2012-02-19 12:40 am (UTC)
да, у меня на стареньком делле пятнадцатидюймовом, которому уже лет пять, 1980х1200.. хотел что-то купить подобное современное, с современным процессором, а такого уже не делают... даже тот же делл экономит двести пикселов стоя, как уже было сказано выше...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: partyzandr
2012-02-21 03:00 am (UTC)
ну, если уж считать пиксели, то совсем даже не украли, а даже добавили почти 0.8 мегапикселя:

1920*1080=2073600 пикселей
1280*1024=1310720 пикселей

итого в плюсе 762880 пикселей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-02-21 05:49 am (UTC)
А какой смысл сравнивать именно с 1280x1024, если были мониторы более высокого разрешения?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)