?

Log in

No account? Create an account
Важный текст о ритуалах подчинения - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Важный текст о ритуалах подчинения [Apr. 23rd, 2012|12:36 am]
ArkanoiD
[Tags|, , ]

http://olegvolk.net/blog/2012/03/18/one-component-of-being-free/

что интересно, люди, которых бесит необходимость подобных отношений с т.н. "представителями власти", судя по всему, в меньшинстве. Большинство они успокаивают и создают ощущение, что о них "заботятся", пусть грубовато, но как умеют, зато все в порядке и ситуация под контролем. По мне вступать с произвольным наемным служащим в транзакции по схеме "родитель-ребенок" само по себе дикость и бред.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: yalexey
2012-04-22 08:46 pm (UTC)
Есть другой аспект. Подобные ритуалы - часть брачных игр.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2012-04-22 09:35 pm (UTC)
Да, замечательно сказано.

Ну я не помню, чтобы с полицаями приходилось так уж особо submissive обращаться. Наоборот, разговариваешь с ними громким голосом медленно, они тут же начинают почти на цырлах. Кстати, и в России проканывало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 5_1surround
2012-04-23 04:46 am (UTC)
что, боятся диктофончика в кармане? :-)

пробовал с ними, как с людьми разговаривать. они стали приемчики на мне отрабатывать типа "не ставь сюда сумку". я прямо сказал, что это крейзи, потому что место общественное, и он притих. твари. их учат, что тебя, законопослушного налогоплательщика, обратившегося к ним за помощью (допустим) можно и нужно сбить с толку, подчинить, приказать какую-то чушь. и вот если ты в режиме ребенка перед родителем, ты тут же уберешь сумку и станешь извиняться (есть такие местные с рефлекторной вежливостью). а вот хуй им.
ясная голова, громкий, спокойный голос, как будто идет запись, попросить каждого представиться, и т.д.

и диктофончик - полезная вещь.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: suvorov_crimea
2012-04-23 05:30 pm (UTC)
В/на Украине доказательства, собранные с использованием "скрытых" камер/диктофонов - не являются доказательствами. Ку.
А сами они - контрабанда :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-04-23 08:01 am (UTC)
Я так понимаю, основная проблема не с полицией, которой крайне редко от тебя что-то бывает нужно, а со всякими пидарасами вроде TSA.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2012-04-23 09:27 pm (UTC)
Ты понимаешь, у нас они такие вежливые, что придраться не к чему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gadyuka
2012-04-23 03:17 am (UTC)
Ооо, вот-вот, вот оно: хорошее там сравненьице в тексте, с феодальным лордом. Вот это-то самое и бесит, ага.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: steel_monster
2012-04-23 08:16 am (UTC)
Я поначалу прочёл не "feudal lord", а "federal lord", хехе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 5_1surround
2012-04-23 05:29 am (UTC)
сугубо ИМАО, автор по ссылке, похоже, еще после совка не отошел, или не изжил его пока.
нет такой необходимости строить взаимоотношения с властью по схеме ребенок - родитель.
насколько я знаю, американцы с детства усваивают, что от полиции нужно драпать В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. даже если ты - пострадавшая сторона.
не зря же они так держатся за 2-ю поправку, разрешающую иметь личное оружие. многие держат его, чтобы отстреливаться от властей. индивидуалисты, хуле.
300 тысяч "суверенных граждан", которые считают текущую власть нелегитимной и не хотят платить налоги - это только тех, кто эту идею для себя сформулировал и практикует. остальные диссидентствуют по кухням, бггг

(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 5_1surround
2012-04-23 05:25 pm (UTC)
Что Вы хотели сказать?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 5_1surround
2012-04-23 05:36 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 5_1surround
2012-04-23 06:38 pm (UTC)
Что Вы хотели сказать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaman007
2012-04-23 06:33 am (UTC)
Инфантильность поведения - один из основных признаков одомашнивания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kradushisya
2012-04-23 10:28 am (UTC)
Как мне представляется, "держать руки на виду при встречи с полицией" не тождественно равно отношениям "родитель-ребенок" или если в терминах аффтара заметки - самодура-помещика и покорных крестьян. И не в последнюю очередь потому, что взрослый человек, в отличие от ребенка, все-таки понимает, по какой причине его "заставляют" это делать.




"The aversion to rolling over for others is why some people prefer to live in remote areas."

Ну а это как-то уж совсем... кхе-кхе... На ум сразу приходят мормоны, амиши и прочие рэнди уиверы и дэвиды кореши. Клиника, короче.


Я к тому, что нужно все-таки придерживаться золотой середины, а не бросаться из крайности ("все требования государства - плохо") в крайность ("все требования государства - хорошо").
(Reply) (Thread)
From: luarvique
2012-04-23 11:24 am (UTC)
И не в последнюю очередь потому, что взрослый человек, в отличие от ребенка, все-таки понимает, по какой причине его "заставляют" это делать.
Взрослый человек много чего "понимает" такого, о чем вслух не говорит. В присутственных местах серьезные дяди и тети так и обращаются к нему - "ну вы же понимаете...". Так вот, от того что Вы понимаете почему Вас нагибают, легче становится только самым сервильным экземплярам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kradushisya
2012-04-23 11:42 am (UTC)
Боюсь, вы, как и большинство прокомментировавших, не очень внимательно прочитали английский текст по ссылке.

Там имеется в виду, главным образом, некие "правила безопасности" (погуглите, что такое TSA). Грубо говоря, позиция аффтара - "меня и мой багаж досматривают в аэропорту - ах, как это унизительно и противно, ах, сатрапы!".

Вы же, скорее, имеете в виду хамство чиновников.

Первое со вторым пересекаются, конечно, но не явно.

Служащий, проводящий досмотр, не обязательно будет хамить и издеваться.

В статье намекается на то, что сам факт досмотра неправелен, унизителен и т.д., что, как минимум, обсуждаемо.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: luarvique
2012-04-23 12:43 pm (UTC)
А теперь цитата из статьи, которую Вы "прочитали", а "большинство прокомментировавших" нет:
In our modern life, a typical submission ritual is turning on the dome light and putting hands in plain view when stopped by police. It’s standing with legs and arms spread for the TSA. It’s being polite to abusive bureaucrats from IRS, INS, ATF and every other abusive Federal and State agency who aren’t being polite back to us.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kradushisya
2012-04-23 01:12 pm (UTC)
"putting hands in plain view when stopped by police"

Ну и? Неужели Вам не очевидно, зачем конкретно это нужно делать?

По-моему, совершенно понятно, в результате чего сформировалось такое требование в американских городах при остановке транспортного средства полицией.

Или это, по-вашему, является "нагибанием и ничем необъяснимым унижением свободолюбивых американцев проклятым режимом"?

То же самое и с TSA.

Я не отрицаю, что это неприятно (я сам очень часто летаю, правда, приемущественно по России), но мне понятно, зачем нужны все эти проверки. Неужели есть кто-то, кому не понятно? Подчеркну - другой разговор, что везде есть грань, и вот о ней-то и можно дискутировать, но аффтар изначально занимает позицию "все эти организации по безопасности - только гавно и насилие над личностью, хорошего ничего там нет". Что непродуктивно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-04-23 01:16 pm (UTC)
Нет, мне непонятно про TSA. И про наших идиотов в аэропортах тоже.


И мне непонятно, почему, когда сотрудник TSA ведет себя, как обиженный ребенок, не его увольняют за профнепригодность, а пассажиру читают мораль, чтобы не троллил человека с тяжелой работой и ужасным стрессом.

Да, все это говно и насилие над личностью, читаем Шнаера про security theater.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kradushisya
2012-04-24 09:51 am (UTC)
Вы все меня не слушаете. :-)

Вон там внизу опять старую песню завели про то, что нехорошие проверяющие ведут себя "хамовато, нагло и безапелляционно".

И ты говоришь про "наших идиотов в аэропортах" и "обиженного ребенка".

Но ведь это все обсуждение формы, а не содержания (содержание, то есть принципиальную необходимость проверок, досмотров и неудобств, с этим связанных, почему-то никто обсуждать не захотел).

Написал еще пару килобайт, но стер. :-) Ведь у вас, насколько я понимаю, это холивар. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: luarvique
2012-04-23 04:13 pm (UTC)
А я вообще не понимаю причем тут TSA. Статья в явном виде перечисляет: police, TSA, IRS, INS, ATF and every other abusive Federal and State agency.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olegvolk
2012-04-23 07:28 pm (UTC)
При том, что они ведут себя как классические вохры -- хамовато, нагло и безапелляционно. Ни и превышание полномочий, воровство, враньё пассажирам и пилотам заодно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: luarvique
2012-04-24 04:14 am (UTC)
Ну и они, да. Среди прочих чудесных агентств. В том числе и потому, что уверены в своей безнаказанности. Вот в России TSAйные аналоги ведут себя намного корректнее. Бо знают что пьяные сибирские нефтяники, едущие на заслуженный отдых, в рыло давать будут сейчас, а разбираться с ними придется потом.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: olegvolk
2012-04-23 07:29 pm (UTC)
Во многих штатах, вооружённость водителя ещё и законна.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kradushisya
2012-04-24 09:11 am (UTC)
"А с какой стати граждане должны им давать это удобство?"


Ответ общий, так сказать, с точки зрения теории:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F9%E5%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%E9_%E4%EE%E3%EE%E2%EE%F0


Ответ частный, так сказать, с точки зрения мышления нормального человека:

Вводная №1. Мир несовершенен. Существуют преступники, которые с помощью оружия могут убить меня, мою семью, моих знакомых, я могу случайно попасть в их разборку и погибнуть, с оружием они могут перевозить героин для того, чтобы потом подсадить на него моего ребенка. И все это не умозрительные предположения, а факты, с которыми я или мои знакомые сталкивались.

Вводная №2.
Полиции легче ловить преступников с оружием, если при остановке/проверке человека, этот человек демонстрирует свои пустые руки.

Вывод. Я безусловно согласен терпеть небольшие физические и частично психологические неудобства из-за необходимости демнстрировать пустые руки с той целью, чтобы обезопасить себя и своих близких. Ведь мне бояться нечего, а вероятность, что в таких случаях преступник будет арестован или убит, а не уйдет от полиции (например, завалив остановившего его полицейского), значительно повышается. Чем меньше преступников на свободе - тем лучше для меня и моих близких.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ttired
2012-04-23 10:36 am (UTC)
>Большинство они успокаивают и создают ощущение, что о них "заботятся", пусть грубовато, но как умеют, зато все в порядке и ситуация под контролем.

Ну очень спорно. Даже с поправкой на окружение - не могу ни вспомнить, ни представить никого, кто бы относился к такому отношению как к чему-то позитивному или правильному, признаку того, что "работают люди" и все идет по плану.
Вымученная вежливость - сколько угодно, мелкие подачки типа конфет операционистке - пожалуйста, но радости от того, что тебя имеют, никто особо не испытывает.
(Reply) (Thread)