?

Log in

No account? Create an account
Про мобильные приложения n+1й раз - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про мобильные приложения n+1й раз [Sep. 28th, 2012|01:23 am]
ArkanoiD
[Tags|]

Ситуация: ВНЕЗАПНО, интернета нет, никакого.

Правильно: проверить отсутствие доступного соединения, ненавзячиво уведомить пользователя, поставить запрос в очередь отложенных событий.

Неправильно: проверить отсутствие доступного соединения, заорать ДАВАЙ ИНТЕРНЕТ, СУКА! А ЕСЛИ НАЙДУ? (select hidden WLAN, whatever) -- и так пока не дадут или не убьют нахер.

Неправильно: тупо вызвать connect(), обломаться, сесть на жопу, зарыдать, выкинуть данные в помойку.

Бля, это сложно, да? Сложно? Или религия запрещает делать по-человечески?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: orleanz
2012-09-27 09:33 pm (UTC)
Я где-то интерсную статью читал на этот счет. Ученые обнаружили, что на качество ПО влияет такой неожиданный фактор, как степень развития ЭМПАТИИ у программистов и др.людей ответственных за производство софта. Иными словами, если программист может поставить себя на место юзера, если он может промоделировать его боль про сбое, то он тогда, желая помочь будущим юзерам, пишут более правильный софт.

Да, надо признать, что множество людей который пишут софт - хотя и умные технически, но не только не сопереживают потенциальным юзарам, а просто презирают их и хотели их на х. вертеть. Да, многие программисты просто элементарые мрази по жизни, просто мудаки конченные, и это выражается не только на работае, а везде в их жизни.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2012-09-27 09:39 pm (UTC)
Да просто у них майлстоуны горят, багтрекер с реквестами, и начальство на мозги капает по всему этому поводу. Тут обычо проще делать, то чего хочет начальство, а оно обычно хочет новую версию со свистелками и перделками "как у конкурентов" и побыстрее.

PS: причем вопреки распространенному в среде программистов мнению что это потому что "начальство тупорылое и ни фига не понимает", с точки зрения "срубить бабла" оно ведет себя скорее правильно - бо за качество и вылизанности выше среднего ни фига не заплатят.

Edited at 2012-09-27 09:46 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: _slw
2012-09-27 11:25 pm (UTC)
зато он у тебя gsm network выпрашивает
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dma
2012-09-28 04:20 am (UTC)
А ты попиши софт.
Вкратце - да, блядь, сложно. Но это одна сторона.
А вторая сторона - всем же похуй.

Я же тебе три недели назад рассказывал про КА.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2012-09-28 08:26 am (UTC)
И чего сложного? Гугль.мапсом надо всего лишь поставить счетчик показа окошка "Нет интернета, че делать?" и не показывать его после трех раз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wizzard0
2012-09-28 05:15 am (UTC)
> Неправильно: проверить отсутствие доступного соединения, заорать ДАВАЙ ИНТЕРНЕТ, СУКА! А ЕСЛИ НАЙДУ? (select hidden WLAN, whatever) -- и так пока не дадут или не убьют нахер.

а вот нихуя, юзер не заметил что запрос отложился и через неделю приходит пиздеть "у меня ничего не работает" и требует бабло обратно, поэтому второй вариант должен быть по дефолту - но переключаемый на первый тем, кому не лень полезть в настройки
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: loginex
2012-09-28 06:21 am (UTC)
надо сделать чтобы заметил, но запрос все равно отложился. Например как работает чат в приложении "вконтакте". Вроде бы xmpp, но он не поддерживает доставку сообщения, а по факту они допилили так, чтобы отправителю было это видно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: max630
2012-09-28 05:25 am (UTC)
Не очень понятно зачем огород городить, с какой-то очередью доставки, если приложение имеет смысл использовать без интернета - оно должно делать соответствующую работу даже не пытаясь подсоединиться. А если какая-то операция без интернета не выполняется - можно просто подождать пока он появится, по возможности сохранив данные (сообщение - в драфты, ну и т.д.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amavlyanov
2012-09-28 10:16 am (UTC)
о чём арк и сказал - надо сообщить об этом (один раз) и отложить таск напопозже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: angry_elf
2012-09-28 05:59 am (UTC)
> Правильно: проверить отсутствие доступного соединения

> Неправильно: тупо вызвать connect()

Как проверить наличие доступного соединения без connect()?

В андроидах есть апи для выяснения, подключены ли мы по 3g/wifi, но это не означает наличия коннекта до нужного сервера.

Вот и делают коннект. Но аккуратно надо делать, понятно, со включенным мозгом.
Но в 80% по индустрии этот уровень не доступен, обычные кодобезьяны так не умеют.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-09-28 07:48 am (UTC)
Во всех мобильных системах подобные API или должны быть или есть. Да пусть хоть это проверяет. Ну и по итогам коннекта отрабатывает, как надо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: auto194419
2012-09-28 08:06 am (UTC)
tweetdeck там делал. твиттер его купил и убил. пидарасы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2012-09-28 08:09 am (UTC)
а ещё pre-loading. эх.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2012-09-28 08:20 am (UTC)
Кроме того, что правильный вариант не особо нужен разработчикам (ну а че напрягаться то?). Так херова туча пользователей действительно считает неправильные варианты правильными, потому что "да сейчас мобильный интернет есть везде".
Помню этот пиздец еще со времен веб-виджетов для первого айфона (или как там они тогда назывались).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-09-28 08:41 am (UTC)
Слушай, ну в Штатах и Европе полно мест, где мобильная связь так себе. Не чисто российская проблема же.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vit_r
2012-09-28 11:00 am (UTC)
Как порнография развивала интернет, так кривые руки программистов заставляют улучшать покрытие и скорость сети.
(Reply) (Thread)
From: pustota1
2012-09-28 11:36 am (UTC)
Ну, борьба мевду все возрастающей процессроной мощностью и
все уменьшающейся средней мозговой мощностью она вечная, да.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yalexey
2012-09-28 12:04 pm (UTC)
Правильно: проверить отсутствие заряда в аккумуляторе, ненавзячиво уведомить пользователя, сократить потребление до минимума.

Неправильно: проверить отсутствие заряда в аккумуляторе, заорать ДАВАЙ ПИТАНИЕ, СУКА! А ЕСЛИ НАЙДУ? (Немедленно подключите зарядку, выйдите на хорошо освещаемое пространство или активно двигайте устройством для индукционного заряда от поля земли) -- и так пока не дадут или не убьют нахер.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-09-28 12:06 pm (UTC)
Неправильно: проснуться, зажечь экран из последних сил и заорать "ДАВАЙ ПИТАНИЕ!" и так несколько раз, пока остатки батарейки не сдохнут :-))

Ага, symbian себя вел именно так.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Aceler [aceler.ru]
2012-09-28 02:05 pm (UTC)
Ой ладно, я тут одно замечтательное приложение нашёл, завязанное на фейсбук. Если пользователь не залогинен на фейсбуке, оно молча крашится.

Ну не встречали разработчики никогда людей, не залогиненых на фейсбуке, у них в мыслях такого не было.

Разработчик — EA.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2012-09-28 03:49 pm (UTC)
Гы. Я в iOS запретил любые соединения с фейсбуком файрволом. Эффекты занятные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: legolegs
2012-09-28 05:39 pm (UTC)
Вы, сэр, ещё потребуйте от автомобилей чтоб они проверяли наличие воздуха за бортом и, в случае чего, запрашивали у пользователя кислородный баллон. Вы вот были где-нибудь, где воздуха нет? Я вот был за городом и там воздух был, значит везде есть, так что не надо шуметь. CLOSED WONTFIX.
(Reply) (Thread)