?

Log in

Про многозадачность и умение фильтровать информацию в потоке шума - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про многозадачность и умение фильтровать информацию в потоке шума [Dec. 6th, 2012|08:38 pm]
ArkanoiD
[Tags|]

Сто раз уже говорил, что совершенно не понимаю такой феномен, как "подкасты". То есть целый час слушать какое-то унылое пиздобольство ради информации, которую можно втиснуть в два абзаца текста и прочитать меньше, чем за минуту -- увольте, я успеваю взбелениться сильно раньше. А люди любят, аудитория у какого-нибудь Радио-Т просто дичайшего размера. Или вот мое неумение работать под музыку: для меня музыка делится на ту, в которую вслушиваешься (и потому под нее нельзя работать) и ту, которая бесит (и под нее тем более нельзя работать). Особенно не понимал, как классическую музыку, которая как раз требует предельного внимания, можно считать "фоновой". Что-то есть у этого общее, и сдается, что оно упирается в мою полную неспособность фокусироваться больше чем на одном деле одновременно. А вот люди, которые слушают подкасты, они как-то могут: оно там что-то бормочет, а если вдруг скажут что-то интересное -- обратят внимание. У некоторых в советские времена бубнильное радио не затыкалось вообще.

Интересно, стоит ли этому учиться и как?
linkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: dizel_by
2012-12-06 04:39 pm (UTC)
Бешено плюсую. Ещё сюда всякие вебинары и другие говорящие головы добавить надо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lev_evgenevi4
2012-12-06 10:01 pm (UTC)
ППКС.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaman007
2012-12-06 04:40 pm (UTC)
Очень просто: пробки. Или метро. Хотя сам я слушаю "Модель для сборки" по десятому кругу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimez
2012-12-07 08:41 am (UTC)
Я в метро, если что начинаю слушать плотно, проезжаю свою остановку.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: freidzon
2012-12-06 04:46 pm (UTC)

Ни-Ни!))

Ни-Ни!"Рассеянное внимание",столь модное сейчас,это ващет классический симптом расстройства психики.Оставайся здоровым.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: azangru
2012-12-06 04:54 pm (UTC)
По-моему, подкасты ничем принципиально не отличаются от лекций, аудиокниг, новостного радио. Бывают тупые, бывают не очень. В наушниках плеера в дороге им самое место.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-12-06 06:04 pm (UTC)
я не так много времени провожу в дороге, а по утрам обычно сплю в транспорте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mik
2012-12-06 04:55 pm (UTC)
По поводу классической музыки на фоне не соглашусь, частенько ставлю всяких Вагнеров-Бахов негромко.
По поводу скорости выдачи информации аудио-видеоканалом - полный ППКС.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dennis_chikin
2012-12-06 07:00 pm (UTC)
Я долго пробовал перегнать Вагнера во что-то, что можно включать негромко. Потом был вынужден признать, что звукооператора из меня не выйдет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jo_ona
2012-12-06 04:55 pm (UTC)
уже года три учусь по необходимости работать в режиме однозадачности. Получается так себе.

многозадачность хороша далеко не для всех, так что тут вопрос необходимости умения рапределять внимание одновременно между несколькими объектами. ИМХО =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2012-12-06 04:57 pm (UTC)
Тренировать способность многопоточного восприятия информации стоит. Иногда полезно. Однако, установлено, что последовательное исполнение всех тасков эффективнее, чем многозадачное. Это надо просто учитывать.

Относительно подкастов бешено плюсую. феерическое бессмысленное мозгоёбство для планктона, сидящего часами в мафынках без дела.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jerom
2012-12-06 04:57 pm (UTC)
Подкасты для метро, пусть глаза отдыхают
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2012-12-06 04:58 pm (UTC)
Еще есть видео-подкасты с минимальной плотностью полезной информации на мегабайты данных.
Подкасты бывают полезны в поездке на работу. Читать сложно - автобус трясется. А подкасты самое оно. Я их воспринимал только в таком виде.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jerom
2012-12-06 04:58 pm (UTC)
Я, правда, слушаю английские простые часто, для учебы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: webface
2012-12-06 04:58 pm (UTC)
По этой-же причине ненавижу смотреть большинство презентаций на конференциях и семинарах. Совершенно не интересно полчаса сидеть слушать то, что мог бы прочитать за 10 минут в интернете.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rsh
2012-12-06 05:15 pm (UTC)
У некоторых хороших презентаторов слайды лишь иллюстрируют, дополняют речь и в отрыве от собственно презентации доносят меньше половины информации.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leshij_frir
2012-12-06 05:03 pm (UTC)
Не думаю, что тебе стоит учиться фокусироваться на нескольких задачах по простой причине: взрослый человек или уже умеет частично, или такой режим ему категорически не подходит.
Грубо говоря есть опасность, что так и не научившись "многозадачности" ты разучишься хорошо концентрироваться на одном.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sorhed
2012-12-06 05:17 pm (UTC)
Это не связанные вещи.

У меня bona fide синдром дефицита внимания, я постоянно отвлекаюсь на фигню, и вообще пора меня в поликлинику сдавать на опыты. Но воспринимать подкасты я тоже не могу (именно поэтому — требуется постоянно фокусироваться и слушать).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kosenko_danila
2012-12-06 05:08 pm (UTC)
Для изучения английского - самое оно. Учишься разбирать слова на слух.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sorhed
2012-12-06 05:15 pm (UTC)
Я тоже не могу подкасты слушать. Я очень быстро воспринимаю информацию визуально, и мне жалко терять время на часовой подкаст, когда текст можно прочитать в двадцать раз быстрее.

Но работать под «фоновую музыку» я могу. Для этого, правда, я должен её уже много раз слышать, чтобы она не отвлекала внимание — но всё в моём плейлисте уже переслушано на десятки раз. (Да, классическая музыка действительно для фоновой не катит — нужен какой-нибудь специально сделанный для этого эмбиент).

Но я знаю, есть люди, которые читают медленно или, того хуже, последовательно, никогда не охватывая взглядом страницу целиком. Им, наверное, без разницы, слушать текст или видеть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leonid_smetanin
2012-12-06 10:18 pm (UTC)
я читаю последовательно, даже более того, проговаривая "про себя" текст, и всё равно получается в разы быстрее чем подкаст. Я думаю, это потому что в подкасте нет режима "перемотка до конца строки/абзаца" и "чтение по диагонали"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2012-12-06 05:26 pm (UTC)
Да, аналогично.
Я и аудиокниги с трудом слушаю, блин, надо всё время сосредотачиваться.

Но бывает скучно типа на работе, так я не только книги или музыку, иной раз и кино смотрю.

Но подкасты - это, конечно, странная вещь. А впрочем, кто-то любит.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ktotam
2012-12-06 05:48 pm (UTC)
просто одним людям проще воспринимать информацию визуально, а другим на слух.
мозги по-разному устроены. мне тоже всегда было проще прочитать что-то самому, чем слушать лекцию, но у некоторых с этим проблемы.
ну или машина, да, там ничего не поделаешь. в общественном транспорте-то как раз можно книжку почитать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ico
2012-12-06 05:55 pm (UTC)
Уточни для народа специально - что время дорого и что не хочется перемалывать тонну говна ради золотой пыли. :) А то не понимають.
ps: ухо(сознание) реагирует не на интересное в бубнежке, а на само изменение бубнежа - громче-тише, тональность, восклицания итп.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2012-12-06 05:57 pm (UTC)
На двойной скорости вполне можно слушать даже подкасты. Правда, лучше плавная регулировка где-то в районе 1.5-1.8, потому как на людей иногда находит вдохновение и они начинают соображать в нормальном темпе
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: filpp
2012-12-06 05:59 pm (UTC)

По части однозадачности.

Я с детства не могу воспринимать то, что читаю вслух ;). Как ты понимаешь, в школе это была подляна - прочитай и перескажи своими словами ;);).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_pipe
2012-12-06 07:45 pm (UTC)

Re: По части однозадачности.

Во, точно ;-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: notrustnoone
2012-12-06 06:05 pm (UTC)
Интересно. Подкасты я тоже ненавижу. По-моему, информацию из них вытаскивать ужасно не удобно, все растянуто, вернуться и перечитать кусок текста - тоже сложно. А вот работать под музыку я люблю, но тут главное, чтобы был ритм, от которого впадаешь в подобие транса, и начинаешь работать быстрее. Впрочем, у меня работа дизайнерско-верстательная-фотообрабатывательская, там много визуальной составляющей, и мало размышлений. Текст, например, под музыку, я написать не смогу - не сосредоточусь.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2012-12-06 06:11 pm (UTC)
я считаю, если ты проводишь много времени в машине, это повод задуматься о жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: luarvique
2012-12-06 06:15 pm (UTC)
Насчет подкастов - правда истинная, да. И еще ютюбовые видео - тоже верх бессмысленности. Почему нельзя написать текстом, приложив hires картинку? Писать разучились?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinsent_ru
2012-12-10 07:11 am (UTC)
есть вещи, которые надо показывать, никакой текст этого не заменит. вот все эти странные видео с интерфейсом программ и кликающими туда мужиками - там на самом деле огромная плотность информации, тексту далеко до этого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mona_sax
2012-12-06 06:22 pm (UTC)
не могу продуктивно заниматься бамажкописательством без сопутствующей бодрящей музыки(такой или такой). ну вот вобще никак.
а в системах ковыряться - наоборот только под бодрое обсуждение оных с коллегами :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egorfine
2012-12-06 06:24 pm (UTC)
Подкасты не выношу абсолютно.

Музыка бывает рабочей. Для меня это электронная музыка, стахановское долбилово, под которое часа три напролет работается с повышенной продуктивностью. Не каждый день и не целый день, но порой надо поколбасить под музыку.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>