?

Log in

Теперь про сотовую связь - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Теперь про сотовую связь [Aug. 18th, 2013|09:18 pm]
ArkanoiD
[Tags|]
[Current Location |Dvartzy Kur Miaf]
[music |Alpha Drone -- Theozoology]

Я вот как-то писал про банки, теперь хочу сказать про сотовых операторов.
Актуальная система тарифов и опций специально придумана так, чтобы вынести клиенту мозг. Для того, чтобы не попасть на неприличные траты в роуминге, я должен помнить о существовании 6 (прописью: шести) тарифных опций, из которых некоторые нужно не забыть включить, потому что они отключаются сами через месяц, а некоторые не забыть выключить, потому что они стоят ощутимых денег и как раз сами не отключаются. И все они еще менее выгодны, чем дрочево с переадресацией. Ну или у меня есть вариант пожалеть свое время и бедный мозг и платить не глядя.

То есть, оператор хочет получить с меня дань или деньгами, или временем. Причем второе совершенно искусственно и не приносит само по себе никакого дохода, оно нужно исключительно, чтобы клиент заебался. И на самых неленивых оператор еще и недополучает, т к они относят деньги в сторонний сервис.

И вот самое интересное -- другие варианты, как и в случае с банком, сугубо невостребованы. Я разговаривал с одним человеком, пытаясь объяснить, насколько удобнее адаптивная система тарифов, в ответ он, как настоящий контрол фрик, сказал, что не доверяет оператору никакого мухлежа и все согласен делать сам руками. "И вообще поставь приложение roamer, это удобно". И что клиентам ВАЖНО "конкурентное преимущество" в виде возможности выбирать тариф "под себя". Ну привет. В ночной рубашке или без, все равно выебут.

Такое впечатление, что все, достигаемое через жопу и специальное усилие, атоматически становится в глазах людей самоценным. Ну раз уж так тяжело досталось, наверное, я умный, а остальные дураки и в этом есть какой-то профит.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: kouzdra
2013-08-18 05:47 pm (UTC)
Ну стандартно да - кто-то из мегафоновцев даже лет 8 назад объяснял, что это их политика - кому сильно надо дешевую связь, поебется, а остальные - будут платить (в том числе и за тех, "кто поебался")

PS: Кстати, по некотором размышлении, не могу назвать ее очень уж паршивой политикой.

Edited at 2013-08-18 05:48 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: descriptor
2013-08-18 06:04 pm (UTC)
Политика объяснимая.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kouzdra
2013-08-18 05:50 pm (UTC)
Гы-гы-гы. Вас все равно отимеют. Просто подешевле и чуть по другому.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: descriptor
2013-08-18 06:04 pm (UTC)
По сути это привет ФАСу. Никаким иным (на фоне всемирных аналогов) поводом, кроме как сговором, это объяснить трудно. Будь я прокурором - не поверил бы
(Reply) (Thread)
From: pustota1
2013-08-18 07:34 pm (UTC)
Вы так говорите, как будто в некоем гепотитическом далеке это не так, смею вас заверить -- всюду так. Единственное мне известное исключиение -- это демонополизация и Израиль, где жЫды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ng67
2013-08-18 06:24 pm (UTC)
У меня Мегафон. Никаких проблем. Само включается при пересечении границы, само выключается. 16 руб./мин - входящие, 6 - исходящие.
У ТЕЛЕ2 тоже самое. 9 руб. 45 коп./мин - входящие и исходящие.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-08-18 06:32 pm (UTC)
У меня тоже Мегафон, только я каждый раз должен включать руками "Отпуск онлайн" или "Льготный роуминг" в зависимости от того, куда еду. И еще несколько опций внутри России -- "Легкий прием", "Моя страна", "Интернет по России" и "Близкие города". И в каждой какие-то свои заморочки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: pustota1
2013-08-18 07:56 pm (UTC)
> Я разговаривал с одним человеком, пытаясь объяснить, >насколько удобнее адаптивная система тарифов, в ответ он, >как настоящий контрол фрик, сказал, что не доверяет >оператору никакого мухлежа и все согласен делать сам >руками. "И вообще поставь приложение roamer, это удобно". >И что клиентам ВАЖНО "конкурентное преимущество" в виде >возможности выбирать тариф "под себя". Ну привет. В >ночной рубашке или без, все равно выебут.

Пожалуйста, тут то нету никаких проблем. Открываешь себе CUG (closed user group) человек на 1000-2000-3000, это как личинка virtual PLMN (только по некоторым регуляторным параметрам, как правило, еще лучше) и вперед все будет так как он себе представляет с KPI и отчетами -- я, кстати, гарантирую это! Ну а бухгалтерию, он как настоящий контрол фрик будет только с радостью вести.
От таких величин операторам интересно иметь дело с нестандартными условиями договора.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-08-18 08:24 pm (UTC)
Непонятно, почему условия "не ебите мне голову" обязательно считаются нестандартными.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: akimka
2013-08-18 08:07 pm (UTC)
Время vs деньги это классическая система сегментирования предложения, которая используется в любом бизнесе. Скидки, купоны, нереальные "начальные" цены на автомобили, дефолтные опции, страховки и прочее. Не вижу тут какой-то странности в обещем. Capitalizom
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 109
2013-08-18 08:30 pm (UTC)
+1
только это называется "сегментирование рынка", а не "сегментирование предложения". термина "сегментирование предложения" не существует. а так - да, Economics 101.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bormotov
2013-08-18 08:38 pm (UTC)
хмм, сейчас же не должно быть особых проблем делать виртуальных операторов. Последнее, что я помню - "Просто для общения". Ыыы, у них сайт еще живой :)

Сколько, интересно нужно для старта? Вдруг найдется желающий проверить твою бизнес-концепцию? :))

p.s. у меня мегафон какие-то роуминговые фишки сам включает/отключает, но да, московская симка. А тема в целом богатая, по автоматизации всяких скидок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: daedmen
2013-08-18 08:46 pm (UTC)
Посмотрим что будет после декабря, когда можно будет между операторами бегать с сохранением номера....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimas
2013-08-18 09:14 pm (UTC)
ха-ха!

Услуга по смене сотового оператора с сохранением телефонного номера с 1 декабря заработает в тестовом режиме, но уже с апреля 2014 года станет функционировать нормально и за 9 дней можно будет сменить одну компанию на другую, сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов. «Вначале эта услуга будет довольно долгая и придется несколько месяцев подождать. По-настоящему она заработает с апреля», — сказал Митрофанов на пресс-конференции в РИА Новости.

Он пояснил, что с апреля этот переход можно будет осуществить частным лицам где-то за 9 дней, для корпоративных пользователей услуга будет предоставляться чуть дольше. Парламентарий также сообщил, что сам намерен воспользоваться изменением в законодательстве и поменять оператора.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dimas
2013-08-18 09:13 pm (UTC)
а чО, Мегафон только мне присылает сообщения что стоит подключить опции для меньших затрат в других областях, а по и возвращению говорит "велкам хоум" и напоминает что допоции стоит выключить, чтобы не тратить нужное? :%)

"автомату" люди не доверяют, проверено ... будут сплошные вопли и стоны "МТС ворует деньги".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vmt
2013-08-18 10:20 pm (UTC)
Я тут сходил в Мегафон, стоял в очереди и слышал, сколько народ платит в месяц за телефон. ОМГ. Это какие-то новые понты для бедных: по две тысячи, по пять. И никто не пришел этим возмущаться -- нет, какие-то более практические темы интересовали народ.

Я, который с моей т.зр переплачивает за это дело и просто ленится перейти на менее предоплаченный тариф (я стал меньше говорить по телефону), плачу рублей 600. Понятно, что меня оператор не любит и не ценит, я для него не источник денег, а выжига какой-то.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: norguhtar
2013-08-19 03:08 am (UTC)
Это все от того что у маркетологов в ихнем плане на премию, есть внедрить за M времени N тарифов (акций). На хуя это надо ответить никто не может, но делают. А так-как эти люди по не понятной мне причине оторваны от того что они продают и что хотят абоненты, получаем то что имеем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shayd13
2013-08-19 06:28 am (UTC)
Такое впечатление, что все, достигаемое через жопу и специальное усилие, атоматически становится в глазах людей самоценным.

Так известное же дело: русские склонны оценивать результат по количеству вложенных в его достижение усилий, а не по полезности/рациональности. Отсюда благоговейное придыхание в разговорах о всяких "стройках века", манера превращать просто работу в надрывный Подвиг, небрежение даже очень важными вещами, если они не "освящены" развязавшимся пупом и геморроем.

Уж не знаю, насколько эксклюзивна эта черта менталитета, но судя по разнице в образе жизни и мышлении ---
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-08-19 07:13 am (UTC)
в личном кабинете билайна недавно появилась возможность шедулить услуги. Остаётся вручную проконтролировать работу этого шедулера либо написать скрипт для контроля :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-08-19 07:26 am (UTC)
Костыль же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pervert_tanuki
2013-08-23 11:56 am (UTC)
Если б кто знал, с какой неподдельной радостью и интересом я наблюдаю за дискуссией дилетантов о продуктовом маркетинге сотовых операторов. Прямо как ощупывание слона слепыми :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-08-23 12:17 pm (UTC)
Не нужно быть специалистом, чтобы видеть, что у этого слона всюду жопа.

Давайте уж профессиональный комментарий тогда.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ext_1174178
2013-08-27 05:30 am (UTC)
Такое впечатление, что все, достигаемое через жопу и специальное усилие, атоматически становится в глазах людей самоценным. Ну раз уж так тяжело досталось, наверное, я умный, а остальные дураки и в этом есть какой-то профит.

Вы таки будете смеяться, но эту уже в научную дисциплину выделяют, от которой большинство маркетологов кипятком писают http://en.wikipedia.org/wiki/Behavioral_economics

Оно как раз про то, что люди в основной массе
1. скотски ленивы чтобы при сложном выборе что-то менять от состояния по умолчанию,
оператору - профит!
Для примера - http://www.ted.com/talks/dan_ariely_asks_are_we_in_control_of_our_own_decisions.html
2. потратив на нечто свое личное время считают это нечто более ценным
(Reply) (Thread)