?

Log in

Пидарасы (с)Арк. - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пидарасы (с)Арк. [Aug. 19th, 2013|02:59 pm]
ArkanoiD
Originally posted by ico at Пидарасы (с)Арк.
Ну вот, что и ожидалось: http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html?id=2258763

Минфин разослал по заинтересованным ведомствам поправки к ст. 9 закона "О национальной платежной системе", которые полностью исключают предыдущие: если раньше банк обязывали по первому чиху возвратить все списанное, а потом разбираться с законностью или незаконностью списаний, то теперь сам клиент будет должен доказать, что не осел.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 11:42 am (UTC)
Ожидаемо. Я не слышал, чтобы где-то в мире была такая лояльность к банковским клиентам. В Штатах даже карточный чиповый ZL не работает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-08-19 12:21 pm (UTC)
Я слышал из первых рук ровно обратное -- все банки сначала добровольно отдавали бабло, потом разбирались.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 01:22 pm (UTC)
ХЗ. Я бы почитал где-нибудь сакссесс-стори. Пока могу точно сказать, что Штаты точно не поддерживают Zero Liability для чипованных карт, выпущенных не в Штатах, хотя кроме них и ЮВА ZL действует во всем мире. Это, конечно, действия наших властей не оправдывает, но просто для информации.
В любом случае, это было б слишком хорошо для наших реалий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blacklion
2013-08-19 12:27 pm (UTC)
Ну не знаю, везде банк верит своему клиенту в первую очередь — а вот если клиент наврал, то он попадает крупно (уголовка).

Приятеля с немецкой картой кинули на 4 тысячи евро в Питере (он светил карту только в одном ресторане, явно там официант постарался) — ему вернули деньги по звонку из России и никаких бумаг не потребовали.

И только через 2 месяца на его немецкий адрес пришло письмо из СБ банка о том, что его случай расследован, он признан пострадавшим, к нему претензий нет. И внизу стандартная, видимо, шаблонная приписка на один абзац, что если бы вот его признали мошенником, то было бы не это письмо, а полиция с ордером.

Ещё раз: он не писал никакой бумаги нигде никогда, ничего не подписывал — только позвонил в банк когда увидел нелегитимную транзакцию и описал ситуацию голосом. ВСЁ. Деньги были назад сразу, в течение часа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 01:23 pm (UTC)
Ок, рад, что где-то по-человечески.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-08-20 09:50 pm (UTC)
Проделал то же самое - по обнаружению странной транзакции позвонил и отменил. Ничего не писал, никуда не ходил, в выписке нет. А да, Россия.
/vader
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ryvasy
2013-08-23 04:05 pm (UTC)
А что за российский банк такой?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2013-08-19 01:07 pm (UTC)
То, что Вы пишите про американские банки, существует только в эротических снах наших постсоветских гэбушных банкиров.

В действительности, ещё задолго до интернета держателю кредитной карты (чековой книжки) ежемесячно приходил от банка список на оплату. И оплачивались только согласованные в этом месяце счета. Если банк что-то перевёл без согласия клиента - это проблема банка. Ибо деньги банка. А клиент только ими распоряжается с позволения банка. Свои деньги на другом счету держит. Возможно, в другом банке.

Edited at 2013-08-19 01:08 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 01:25 pm (UTC)
Почитайте про ZL и нюансы в Штатах. Если кратко, то в отличие от всего остального мира в Штатах и где-то в ЮВА ZL гарантировано не работает для карт, выпущенных за пределами страны. Как банки будут опротестовывать транзакции, которые не попали под ZL, непонятно. С удовольствием выслушаю вашу версию, я так понимаю, что общаюсь со знатоком.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2013-08-19 01:29 pm (UTC)
Каким образом это может помешать американским банкам возвращать деньги своим американским клиентам?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 01:32 pm (UTC)
Это может помешать европейским банкам возвращать деньги своим европейским клиентам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2013-08-19 01:34 pm (UTC)
Однако, я что-то не слышал, что бы в развитых европейских странах было законодательство, принуждающее клиентов доказывать, что они не верблюды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 02:30 pm (UTC)
Отсутствие ZL в Штатах для европейцев по сути и означает, что с точки зрения МПС клиент виноват. Как эту ситуацию разруливают банки, учитывая, что МПС им деньги не отдадут, хз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2013-08-19 02:32 pm (UTC)
Я не знаю как банкам, а людям МПС отдают деньги даже на Украине. Просто по заявлению о недобросовестности продавца, например.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 02:34 pm (UTC)
Заявление о недобросовестности продавца, полагаю, содержит некие доказательства, что и означает необходимость клиенту доказывать свою невиновность, а значит отсутствие презумпции невиновности у клиента.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2013-08-19 02:37 pm (UTC)
Да. Тут Вы правы.
Однако, на то и существуют банки, чтобы предлагать сервис. В развитых странах вполне логично считают, что банки, имеющие профессиональных юристов и службы безопасности, лучше справляются со сбором доказательств как виновности, так и невиновности клиента.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1master
2013-08-19 03:38 pm (UTC)
Вы бы прежде, чем упоминать какую-то страну, гуглили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: daedmen
2013-08-19 04:38 pm (UTC)
А что такое ZL? Гугль с вики как-то отмалчиваются...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 04:42 pm (UTC)
Zero Liability. Нулевая ответственность картодержателей при мошеннических операциях с чиповыми картами. Действует по всему миру, за исключением США и азиатско-тихоокеанского региона (надо смотреть точнее). В США ZL ограничено только картами, выпущенными в Штатах. А с карт европейцев крадите на здоровье. Это, конечно, не означают, что банки сразу начинают слать нахер своих клиентов при первом удобном случае. Но просто как факт: Visa и Mastercard, два огромных финансовых института официально заявляют, что иностранец в Штатах в случае фрода будет обязан доказывать невиновность. И на самом деле непонятно, что будет, если докажет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumag
2013-08-19 09:12 pm (UTC)
Не-не. Поправьте, меня, пожалуйста, если я не прав. LS (или ZL) - это распределение ответственности между эмитентом, эквайром и мерчантом (http://books.google.ru/books?id=Ek6Tj6V8ULkC&pg=PA458).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumag
2013-08-19 09:14 pm (UTC)
И, кстати, про ZL, читаем написанное маленькими буквами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 09:25 pm (UTC)
Я прочитал. ZL есть для карт, выпущенных в Штатах, но нет для всех остальных. ИМХО, это вряд ли связано с поздним переходом на чипы. Россия тоже далеко не первая, однако ж ZL действует в полном объеме.
Про распределение ответственности не готов поправить. Я знаю эту фичу с точки зрения профита для картодержателя причем без нюансов. Просто привел ее как пример, когда финансовая корпорация официально кладет болт на обокраденных клиентов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumag
2013-08-19 09:00 pm (UTC)
Liability shift по чиповым картам в США (пока) не введет, т.к. они одними из последних начали переход на чиповые карты. Соответственно, в штатах большая часть транзакций будет идти по полосе (и пину или подписи). В остальных странах этот liability shift тоже вводился неодновременно именно из-за различного времени начала миграции на чипы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: is_numberfive
2013-08-19 09:23 pm (UTC)
много где есть такая лояльность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donz_ru
2013-08-19 02:33 pm (UTC)
А вообще, как правильно заметили на банках.ру, надо подождать хоть какой-нибудь официальной бумажки. Шансов, конечно, что у клиентов будет презумпция невиновности, маловато, но мало ли...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: descriptor
2013-08-21 10:57 am (UTC)
Ребята занимаются делом. А НПС как не было так и нет, что и требовалось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aspasia_roma
2013-08-28 10:53 am (UTC)
то теперь сам клиент будет должен доказать, что не осел.

Цитата

Это не будет легко, так понимаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-08-28 11:02 am (UTC)
Разумеется. "У нас сертифицированная система, а вы сами все просрали".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ext_1684112
2013-08-30 07:59 am (UTC)
Кардером стать никогда не поздно.
(Reply) (Thread)