?

Log in

No account? Create an account
О маразме и контексте - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О маразме и контексте [Nov. 29th, 2015|05:20 pm]
ArkanoiD
[Tags|]
[Current Location |Dvartzy Kur Miaf]

Хочу я рассказать историю, которая произошла со мной еще летом, да как-то руки не доходили записать.

В общем, ехал я в Петербург по своим делам на дневном поезде, ну и так совпало, что там в это время был экономический форум, куда и ехали, в основном, мои попутчики, люди разговорчивые, поэтому поспать мне не удалось.

Была там тетка, лет на вид 60-65. Бодрая такая, по ощущению, в общем, неглупая. По ее рассказам, строила космические корабли, пока они бороздили (Буран и пр.), рассказала пару прохладных былин из той жизни, потом корабли бороздить перестали и она занялась всяким-разным бизнесом, но по возможности социально направленным. Строит там какие-то экодеревни, занимается реабилитацией сирот-инвалидов, чтобы у них была профессия и место в обществе, ну и вообще интересуется IT, поэтому, разумеется, придумывает им всяческую удаленную работу.

И вот сейчас едет пообщаться с таким офигенным коучем, [name redacted], который такой невероятный чувак, придумал тему, на которой стал мультимиллионером во мгновение ока и всячески несет свет в массы (монолог на двадцать минут о том, какой это феерически успешный хрен, пропущен).

При слове "коуч", у меня, разумеется, зазвенел сигнал тревоги. Я, конечно, нагуглил. Нашелся очередной смурной жулик, который предлагает снимать всякую чушь на каналы youtube и как-то это монетизировать. В общем, какая-то хренотень, не сильно лучше этого вашего инфобизнеса. Даже в его личном феноменальном коммерческом успехе есть некоторые основания сомневаться, если и зарабатывает что, так разве что на семинарах для буратин.

И я вот, собственно, к чему про это задумался: как легко, оказывается, незаметно выпасть из контекста с возрастом, причем при сохранном интеллекте -- просто упускаешь что-то, и все, а мир давно живет по новым правилам. Тебе вот кажется, что ты сейчас занимаешься самими блидинг эдж модными вещами, а на самом деле мутишь какую-то лажу с шарлатанами. Ну, для сирот-инвалидов, конечно, лучше это, чем коробочки клеить, но перспектива неприятна.

Ну и про космические корабли и экодеревни тетка могла и приврать, как мне подсказывают, но в нашем контексте это не очень важно.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: justy_tylor
2015-11-29 02:51 pm (UTC)
Экодеревни тоже признак. Встречал умных позитивных людей, которые занимаются эко-деятельностью (от выращивания "натурального чего-нибудь" до "спасения дельфинов"), практически все сильно ведутся на сомнительные инфобизнесы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2015-11-29 02:52 pm (UTC)
Возраст тут ни при чём. Вчера зашёл на хакатон по фотографии. Пока туда шёл уже расхотелось, потому что трущобы и прочие бы. (Турков, кстати, много по дороге встретил.) Организация ужасная, нифига нет. Ещё и музыку врубили, когда люди сели "творить". Посидел, посмотрел, ушёл.
hacking the future of photograhy
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: doochdoble
2015-11-29 03:02 pm (UTC)
Из контекста легко выпасть даже и не с возрастом. То что гражданин умный, ни как его не оберегает от разводки. Умный вообще и социальные навыки в частности вещи разные.

Edited at 2015-11-29 03:46 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: solstafir
2015-11-29 03:41 pm (UTC)
Не очень поняла, почему ты делаешь именно такой вывод ("легко выпасть из контекста с возрастом"). Это отсылка в тому, что в годы перестройки и чуть позже всякие мутные коучи (мутные по нынешним меркам, да и объективно) казались откровением и каттинг эдж, и типа щас они нас тут научать думать и богатеть по-американски — и что типа тетка застряла мозгом в этой раннепостсоветской установке?

Name redacted по описанию смахивает на Кийосаки. Да все они одинаковые, конечно.

Edited at 2015-11-29 03:41 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-11-29 03:44 pm (UTC)
Если бы это был Киосаки! Нет, это был какой-то Тимур Тажетдинов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: to_the_future
2015-11-29 03:41 pm (UTC)
Знавал я такую тётку. На моих глазах впаривала лоху коробочку со светодиодиком, лечащую все болезни. Рассказывала, что у неё четыре высших образования, включая медицинское.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: to_the_future
2015-11-29 03:44 pm (UTC)
Я к тому, что все эти рассказы про эко-деревни, слепых детишек, спасённых дельфинов и коучей-миллиардеров на тебя не действуют, но такие, которые в них верят и с удовольствием поделятся деньгами - тоже встречаются.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amarao_san
2015-11-29 04:02 pm (UTC)
Ну, вокруг ютуба есть своя экосистема, и люди вполне деньги зарабатывают. Не столько на рекламе, сколько на донатах. А ща вообще Youtube red запустили, как оно будет - пока не понятно. Но это в основном касается англоязычной аудитории. Плюс контент надо реально хороший и интересный делать, а это сложно и нудно (в технической части).

Как это может взлететь в интернетах - не знаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-11-29 04:07 pm (UTC)
Есть, кто бы спорил. Думаю, чуваки которые придумали снимать видео распаковки киндерсюрпризов заработали себе уже на всю жизнь. Но это не значит, что лохам, сходившим на семинарчик, что-то перепадет. Ну, сироте-инвалиду из глубинки м б и хватит, но это dead end, временная поддержка без малейшей перспективы, даже если отвлечься от увеличения мировой энтропии.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2015-11-29 04:04 pm (UTC)
>При слове "коуч", у меня, разумеется, зазвенел сигнал тревоги. Я, конечно, нагуглил.
А раньше ничего не зазвенело? Для начала не помешало бы тетку загуглить.

Представьте, этот жуликоватый коуч тоже ехал в поезде, сначала он рассказывал свои былины, а потом преключился на офигенную тетку-рокетсайнстистку (на встречу с которой едет), которая сначала построила Буран, потом заработала ярд на соц жилье, а сейчас ей уже за 60, но бодра и полна сил: с головой ушла в социалку и реабилитирует сирот-инвалидов-удаленщиков в экодеревнях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: winpooh
2015-11-29 04:14 pm (UTC)
От одного из участников программы Бурана :) я слышал такое утверждение, что к его созданию в Союзе были причастны все, кто более-менее что-то из себя представлял. Ибо степень кооперации и интеграции в советском хозяйстве была огромна.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: juan_gandhi
2015-11-29 04:19 pm (UTC)
Да, правильно замечено.
Только произойти это может и не в 60, а, к примеру, в 40. Примеры общих знакомых тебе прекрасно известны, не буду трепать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kosenko_danila
2015-11-29 04:24 pm (UTC)
Помню, как ко мне в троллейбусе пристала типичная старушка с авоськой, отрекомендовавшись менеджером по продажам компании "Тяньши". Так хотелось ей сказать в лицо: "Бабка, ты себя в зеркале видела, менеджер по продажам?!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nepilsonis
2015-11-29 06:33 pm (UTC)
Да вы эйджист! Фу таким быть!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bonny_par_ker
2015-11-29 05:43 pm (UTC)
Это грустно и поучительно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mashaaaa
2015-11-29 06:37 pm (UTC)
Интересно, что из всех ее свойств ты выбрал в качестве объяснения именно возраст. Не пол, бэкграунд, образование, склонность к соц. проектам, не знаю там, внешность, -- а именно возраст.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-11-29 06:42 pm (UTC)
Потому что мне это кажется важным фактором: чем больше у тебя имеющегося контекста, тем больше вероятность, что что-то, сильно отличающееся от него, ты оценишь неправильно. А может быть, дело в моих личных неврозах и фобиях.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antontsau
2015-11-29 07:16 pm (UTC)
разжижение мозга всегда подкрадывается незаметно, но ВНЕЗАПНО.
(Reply) (Thread)
From: pustota1
2015-11-29 07:30 pm (UTC)
Да, тут вон товарищи и господа плачутся -- сын мол оболтус и двоечник по математике, физике итд, не смотри что обложен айпадами, ойфонами итд. А на вопрос -- сынок, ну а что же ты хочешь делать в будущем -- он показал изумленным родителям чувака на ютубе, который не какие то там семинары организовывал, готовился то да се, а чувака который натурально геймплэй комментировал по ходу прохождения игры и да, заработал на этом миллионы -- сказал -- вот она моя мечта. Так что, здравствуй племя незнакомое, младое и постарше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-11-29 07:34 pm (UTC)
надо понимать, что выиграть в лотерею можно, но вместо работы ходить и покупать лотерейные билеты глупо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: bowhill
2015-11-29 08:11 pm (UTC)
И крысы хвост у ней отъели.

Хотя в данном случае, бодрая женщина вполне дожила на такой лапше до 60, но на всякий липовый хайтек люди действительно велись по-крупному. Сейчас уже просто деньги кончились, а так многим хотелось стать властелинами интернетов.
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2015-11-29 09:57 pm (UTC)
> В общем, ехал я в Петербург по своим делам на дневном поезде, ну и так совпало, что там в это время был экономический форум, куда и ехали, в основном, мои попутчики, люди разговорчивые, поэтому поспать мне не удалось.

vot poetomu jezditj nado ne v piterburx a v golandiju, tam v pojezdax "no talking" vagony jestj.


> И я вот, собственно, к чему про это задумался: как легко, оказывается, незаметно выпасть из контекста с возрастом, причем при сохранном интеллекте -- просто упускаешь что-то, и все, а мир давно живет по новым правилам.

ja dumal snachala chto eto ty pro sebja.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-11-29 10:04 pm (UTC)
ну и про себя тоже, я не чувствую, что так уж застрахован от подобного выживания из ума ;-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)