?

Log in

Преподавание истории - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Преподавание истории [Dec. 9th, 2015|05:26 pm]
ArkanoiD
[Tags|, ]

я, помнится, какое-то время назад участвовал в дискуссии на тему «нормально ли в школе под видом истории преподавать идеологию» и есть ли примеры обратного. Вот статье ниже утверждается, что примеры есть:

"Второй, более радикальный выход взяли для себя британцы. Они отменили в школе хронологическую историю. Английский историк не обязан со своими учениками учить историю от Адама до Потсдама. Они берут какое-то одно событие, документ и его изучают. Четыре месяца они изучают Великую Хартию вольностей. Раскручивают из этой точки всё, что с ней связано. Это даёт знание того, что ценно в истории. Исторический опыт ценен. Они его изучают. При таком подходе вы получаете знание исторического опыта и умение критики исторических источников. Английские дети отлично разбираются в чтении английских газет, анализируют, где и что им наврали. Их научили работать с источниками информации и добывать знания из источников."

http://liberal.ru/seminars/cat/6275

не знаю, насколько на практике эта методология последовательна, интересно бы узнать детали.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: techquisitor
2015-12-09 02:43 pm (UTC)
Конструкция странной выглядит для меня. Просто я, как лицо испорченное соответствующим образованием, как-то странно воспринимаю такую калейдоскопичность и мозаичность. Изучать, допустим, Буржуазную Революцию в Англии, но не изучать то, что ей предшествовало. Или изучать чуть ли не в последнюю очередь. Хотя может это я чего-то не понимаю, конечно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: serko71
2015-12-09 05:30 pm (UTC)
Буржуазной революции предшествовало строительство египетских пирамид. А вот изучая историю революции вполне можно разделить изучение на: Положение соц-эконом перед революцией,внешняя политика, внутренняя политика, причины революции, повод, ход событий, причины событий, документы, актуальность документов, последствия революции, значение революции. Поверьте, 4-х месяцев на все это Вам не хватит. А вот исследование различных источников даст Вам неоценимое умение - спокойно относится к иному мнению, делать выводы только на основании СВОИХ знаний и мнения. А так же, анализировать достоверность источника и в некоторых случаях, делать поправку на заинтересованность автора источника. А про египетские пирамиды можно прочитать факультативно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dkfl
2015-12-09 02:47 pm (UTC)
так Хартия вольностей и есть идеология.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: serko71
2015-12-09 05:38 pm (UTC)
Хартия вольностей не является идеологией. Она провозглашает новые отношения в обществе, сообразно требованиям времени и уровню развития отношений в обществе, изменяя существовавшие правила. Идеология это другое.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rdia
2015-12-09 03:07 pm (UTC)
Это да, преподают не историю, а идеологию. История - это кто почему и как. Как шли финансовые, ресурсные потоки, как они изменились, почему.

А хартии, конституции и т.д. - это идеология.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-12-09 03:31 pm (UTC)
>> разбираются в чтении английских газет, анализируют, где и что им наврали

что-то им это не помогло остановить создание у себя шпионящего полицейского гос-ва.
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2015-12-09 04:11 pm (UTC)
islamskogo pri tom.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2015-12-09 03:48 pm (UTC)
Немецкие дети нехрена историю не знают. Что с хронологией, что без. Зато всё время всякие "исторические проекты".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shaman007
2015-12-09 03:53 pm (UTC)
На Курсере жена слушала курс по истории, который действительно меня задел: там наоборот, рассказывали в крупную клетку, но по всей планете одновременно. Что вот тут технология, вот тут настроили кораблей и вот здесь получилось вот это. А то некоторые считают, что мамонты вымерли за миллион лет до пирамид или что египтяне не общались с греками.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-12-09 03:54 pm (UTC)
какой? а то может быть, мне ннада.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: silly_sad
2015-12-09 04:15 pm (UTC)
Simon Shnoll naprimer ubezhdjon chto prepodavanije "istorii" nado zamenitj na prepodavanije istorii nauki.
Potomuchto "istorija" ne toljko vredna ideologijej no i sostavlena iz samyx nevazhnyx i maloznachiteljnyx dlja istoricheskogo processa faktov: vojny, cari, xartii itp.
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2015-12-09 04:19 pm (UTC)
i ja s nim soglasen.
naprimer, pravdivyj razskaz o Lysenke i jego "teorijax" eto gorazdo kruche chem vsjo "dissidentsvo" vmestevzjatoje.

skoljko by "istoriki" ni vonjali pro velikij genij sralena -- prostoj otvet: "Lysenko" svodit na nolj vsju ideologiju, vysvechivajet chistyj REZULJTAT sovka.

nauka eto vyssheje dostizhenije chelovekov, vot po nej sudit ljudishek spravedlivo, a vsjo ostaljnoje eto promezhutochnyje rezuljtaty.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: webface
2015-12-09 04:42 pm (UTC)
Главное чтобы не вбивали детям мысль о том, что некий набор людей проживавших 1000 лет назад на британском полуострове имеет к ним какое то отношение, кроме горсти генов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pascendi
2015-12-09 05:19 pm (UTC)
История есть идеология, а точнее, идеологизированная публицистика.
Истории как науки не существует.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: serko71
2015-12-09 05:45 pm (UTC)
Это просто Вы другой истории не знаете. Попробуйте изучить какое-нить событие, используя много различных источников. Вот тогда вы будете иметь СВОЕ мнение без идеологизации, культов, и прочей шелухи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nicka_startcev
2015-12-09 05:48 pm (UTC)
>«нормально ли в школе под видом истории преподавать идеологию»

истории и литературы!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dreams4rent
2015-12-09 07:00 pm (UTC)
Вы так говорите, как будто в школе есть хоть один предмет, который подразумевает что-то отличное от передачи идеологии.

Школа целиком является исключительно инструментом индоктринации. То, что иногда она формирует какие-то полезные навыки - случайный побочный эффект.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: izvne
2015-12-09 08:24 pm (UTC)
товарищ в комментах выше порадовал про "приближение к истине" )) неужели нельзя себя мотивировать иначе?

интересно, как такие подходы к изучению коррелируют с давешним постом про травматичное заблуждение интеллигенции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2015-12-10 01:01 am (UTC)
При авторитарных и тоталитарных режимах никакой иной истории, да и никакого другого образования в принципе быть не может.

Вот именно поэтому в каментах наблюдается парад говноедов с обратным культом карго.
(Reply) (Thread)
From: spqr_voldi
2015-12-10 05:36 am (UTC)
На самом деле можно и на фоне хронологии давать, но именно указывая, что к чему привело и с чего именно вот это случилось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: techquisitor
2015-12-10 08:18 am (UTC)
Внезапно, в университете у нас так и делали. Только в качестве примера работы Резуна брали. Именно из серии «как НЕ НАДО проводить исторические исследования».
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: arkanoid
2015-12-12 06:48 am (UTC)
пошел нахуй, говно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irsi_ru
2015-12-14 04:25 am (UTC)
Это почти идеальная система для промывания мозгов - в результате ученик узнает только те факты, которые необходимы для подтверждения официальной идеологии.
Кстати не надо забывать что бриташка - классическая теократическая монархия... Ну что-то типа саудовской аравии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: goodspider
2015-12-14 06:33 pm (UTC)
Мне кажется, что это все же не преподавание идеологии, а просто подробный анализ отдельно взятого события
(Reply) (Thread)