?

Log in

No account? Create an account
Толкование сновидений - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Толкование сновидений [May. 26th, 2016|12:37 am]
ArkanoiD
[Current Location |Bulgaria, Varna]

Подумалось, что наиболее информативен в части понимания механизмов психики мог бы быть анализ не ярких сюжетных сновидений, а той сумбурной мешанины, которую невозможно ни пересказать ни запомнить -- в ней, по идее, фиксируются самые базовые и низкоуровневые шаблоны. Но как к ней подобраться?
linkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2016-05-25 10:00 pm (UTC)
гипноз/вещества/свободные ассоциации/автоматическое письмо/кофейная гуща?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: webface
2016-05-25 10:09 pm (UTC)
ЛСД, например?
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2016-05-25 11:48 pm (UTC)
ne katit
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-05-25 11:47 pm (UTC)
fMRT ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-05-26 12:03 am (UTC)
так там же непонятно ни пса (пока что).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-05-26 12:06 am (UTC)
komu kak. na koshkax uzhe nauchilisj kartinki vozproizvoditj kotoryje im pokazyvajut. nu pikselov konechno malo no govoritj chto sovsem neponjatno nizja.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2016-05-26 12:30 am (UTC)
В восточных психопрактиках есть способы работы со сном. В принципе, они не сложные, но я не советую: у большинства из тех, кого я видел, вместо просветления банально ехала крыша.

Да и нет в этой мешанине ничего фундаментального. Всё можно добыть обычным европейским анализом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-05-26 07:08 am (UTC)
что за способы?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2016-05-26 08:17 am (UTC)
Ох. Здесь мне это расписывать долго. Называться может что-то вроде контроля сновидений или осознание сна, но сейчас поиск выдаст гору мусора. Когда-то про это знали только практики и востоковеды, сейчас тема модная - пишут все кому не лень.

Да и начинать надо с обычных медитаций (в восточном смысле, а не то, что с этим сделали на западе), а то можно свихнуться. Вот, приснится конь, спросишь у него "Что тебе надо?", а он расскажет, что он с Беты Орла, связался с тобой лично, потому что ты избранный и тебе суждено взломать сеть Пентагона.

Для начала можно попробовать просыпаться сразу после сновидения и записывать произошедшее. Потом - просыпаться, прокручивать и анализировать. Потом - начать вмешиваться в сюжет сна.

Но проще скачать хороший психологический опросник, заполнить его, посмотреть результат, и выяснить то же самое без всяких нагрузок на мозг. Что чешется, так и так вылезет. Что спрятано - пусть там и сидит.

Edited at 2016-05-26 08:19 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-05-26 10:31 am (UTC)
Ну это все я пробовал уже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2016-05-26 10:47 am (UTC)
Пробовать и смочь - это разные вещи. Важны детали. Люди, которые практике могут научить, попадаются редко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-05-26 10:48 am (UTC)
С переменным успехом.

Самодисциплины нехватает и при отсутствии практики все быстро съезжает в какбыло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2016-05-26 10:55 am (UTC)
Странно. По-моему, один раз такому научившись, дальше делается на автомате.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-05-26 11:11 am (UTC)
Вот необязательно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2016-05-26 05:21 pm (UTC)
Видимо, не больно-то и хотелось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-05-26 05:24 pm (UTC)
начинается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2016-05-26 09:15 pm (UTC)
Бе-бе-бе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nibaal
2016-05-26 06:55 pm (UTC)
Нет, навык быстро деградирует, если не практиковать.
А вообще, все верно: главное - записывать всякий раз; затем стараться давать себе спать по 3-4 часа, вставать и снова засыпать - так больше шансов достигнуть осознанного сна. Есть и хардмод - постоянно, даже в бодрствующем состоянии, задавать себе вопрос - "Это на самом деле происходит?", и всерьез на него отвечать (не просто - "Да\Нет\Не знаю", а причинить себе незначительную боль, а лучше - попробовать прочитать текст\что-нибудь сосчитать\рассказать выученный наизусть отрывок, чтобы убедиться, что не спишь). Расчет на то, что, привыкнув постоянно спрашивать, ты и во сне об этом спросишь, а потом задумаешься, после чего войдешь в режим осознанного сновидения.
З.Ы. Автору поста - есть более подробные мануалы, если интересно - могу в личку скинуть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2016-05-26 07:28 pm (UTC)
Это какой-то мобильный психоанализ. Интересно во сне начинать разрабатывать тему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solstafir
2016-05-27 07:58 am (UTC)
хардмод - постоянно, даже в бодрствующем состоянии, задавать себе вопрос - "Это на самом деле происходит?", и всерьез на него отвечать (не просто - "Да\Нет\Не знаю", а причинить себе незначительную боль, а лучше - попробовать прочитать текст\что-нибудь сосчитать\рассказать выученный наизусть отрывок, чтобы убедиться, что не спишь). Расчет на то, что, привыкнув постоянно спрашивать, ты и во сне об этом спросишь, а потом задумаешься,

Больше похоже на то, что, раньше чем привыкнешь и задумаешься, просто выебешь и расшатаешь себе мозги без результата. Это как эти всякие современные граждане в диапазоне от поклонников эзотерики до поклонников поп-психологии методично срут сами себе в голову "техниками задавания вопросов", которые заключаются в том, чтобы в любой момент времени выклевывать себе самому мозг вопросами "Что я чувствую сейчас?" "Зачем я это чувствую?" "Есть ли способ это не чувствовать" и так далее, довольно бессмысленное занятие.

Edited at 2016-05-27 08:02 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nibaal
2016-05-27 11:12 am (UTC)
Не знаю, с какой целью "поклонники эзотерики и поп-психологии" задают себе такие вопросы, но тут цель вполне прозрачна - довести до автоматизма, чтобы в нужный момент сработало и вызвало в качестве реакции то, что требуется. Рассуждать о сомнительности способа, ни разу его не попробовав, мы все горазды, но, испытав на практике, вы, вполне возможно, свое мнение поменяете:)) Впрочем, есть ведь масса иных (начните хотя бы с записывания - у многих работает), чтобы не доводить до крайности:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solstafir
2016-05-27 08:03 am (UTC)
Т.е., мне понято, что именно Вы имели в виду и какую цель, но способ представляется сомнительным. Ничего личного.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-05-26 09:23 pm (UTC)
eto xorosho.
eto kak raz i spasajet tebja ot religioznogo umopomrachenija.

SAMODISCIPLINA eto takoj garantirovannyj putj k psixotizacii.

Edited at 2016-05-26 09:23 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: anonim_legion
2016-05-26 10:09 pm (UTC)
Мне кажется, вы описываете типичный подход т.н. "хакеров сновидений", как раз с записями, рисованием карты, диктофоном и прочим таким.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2016-05-26 10:11 pm (UTC)
Нет, конечно. Просто я не знаю, как описывать активную медитацию в человеческих терминах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: partyzandr
2016-05-26 01:15 am (UTC)
Не факт, что там есть какие-то шаблоны, а не набор случайных флуктуаций при свободном блуждании возбуждения по нейронам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-05-26 03:23 am (UTC)
Да есть конечно - по шаблонам эти флуктуации и "кристаллизуются". Нейрончики обучены распознавать сигналы определенного типа - потому когда им дают распознавать шум - шаблончики, которым распознавалка обучена и вылезают.

Так же как обученная марковская сеть из случайного шума делает нечто более или менее близкое к заложенной в нее модели (близкое в смысле хорошо ей жмущееся) - на том собственно и стоит такая игрушка как марковский генератор - там именно обучают на тексте - а потом скармливают на вход случайные данные.

Edited at 2016-05-26 03:25 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kavnik
2016-05-26 05:53 am (UTC)
Не факт, что случайный. Может там пришел сигнал из печенки, а мы тут ищем глубоких психологический смысл ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-05-26 07:09 am (UTC)
то, как у нас этот сигнал из печенки (или любой другой сигнал) передался наверх, скажет очень много о том, как именно у нас обучены рецепторы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bormotov
2016-05-26 07:30 am (UTC)
на словах "как сигнал подался наверх" вспомнил про одну лекцию.
Ты же читал/слушал, да http://polit.ru/article/2014/05/04/pigarev/ ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-05-26 03:26 am (UTC)
По крайней мере "промежуточная" мешанина у меня неплохо запоминается.
(Reply) (Thread)
From: spqr_voldi
2016-05-26 06:22 am (UTC)
Пиши в дневник, смотри на комменты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fallingtosky
2016-05-26 09:43 am (UTC)
Наверное, даже если изобрести "видеокамеру для снов", из этой мешанины в бодрствующем состоянии всё равно ничего не достанешь) Подсознание просто раскидывает всё по полкам. Как раскидает, показывает что-нибудь осмысленное)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nibaal
2016-05-26 06:58 pm (UTC)
Мешанина снится в течение той же самой фазы "быстрого сна" (REM), что и сюжетные сны - просто сначала эти промежутки, чередуемые с "медленным сном", короткие, длятся по несколько минут, а затем, по мере длительности сна, удлиняются, и тогда уже становится возможным нечто чуть более осмысленное. Так что интерес она представляет не меньший, чем "осмысленные" сновидения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2016-05-26 09:18 pm (UTC)
Эта мешанина, собственно, треш. Думаешь, что-то важное туда выкинул?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-05-26 09:29 pm (UTC)
Я не думаю, я знаю. Распознавание образов так работает: обратная связь от верхних уровней к нижним. Если что-то там залипло, мозг на это реагирует сразу, до того, как включится все остальное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2016-05-26 09:49 pm (UTC)
В смысле? Выкинул в треш, скажем, запонку или пачку важных документов и теперь поиски в духе: мусорка в доме, мусорка на улице, свалка, наконец?
Я, в принципе могу вспоминать такие сны, мне для этого нужно сосредоточиться, глубоко и аккуратно дышать, но сумбур и помойка там адова. Хрен разберешь и думаешь о том, как бы впредь особо ничем не раскидываться.
У меня вот так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sheramankry
2016-05-26 09:47 pm (UTC)
мне с такими снами помогает такой метод: если помню хотя бы отрывок, то проговариваю "от лица" каждого предмета/человека/чего бы там ни было, к-рые были во сне. Если осталось только смутное ощущение, то ищу где оно в теле и сосредотачиваюсь на нём, уточняя его, осознавая эмоции - и как правило, в ответ всплывает какое-то значимое переживание.
А вообще есть специальные техники работы со снами, примерно похожие на психодраму (на самостоятельно это не сделать)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: o_kleschevich
2016-05-28 05:59 pm (UTC)
Тупо записывать каждый сон, стараясь не делать себе поблажек. А потом - анализировать. Конечно, лучше по Каплану-Уильямсу, но на худой случай можно и Криспа использовать. Со временем собственный сновидческий почерк проявит себя... в том числе и свои собственные выверты при переменах взглядов на элементы картины мира...

Но, нужно признать, что все это требует регулярной работы. Говорю это как человек, занимающийся этим плотно уже 17 лет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krakozyabra
2016-05-30 08:07 am (UTC)
джонатан смит в своем критическом взгляде на паранормальные явления пишет, что человеку за ночь снится в среднем 250 снов. это ж сколько мозговой ебанины мимо проходит!
(Reply) (Thread)