?

Log in

Инноваторы и изобретатели - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Инноваторы и изобретатели [Aug. 8th, 2016|10:52 am]
ArkanoiD
[Tags|, ]

ВНЕЗАПНО, у juan_gandhi очередной срач про физиков и лириков на вечную тему, что важнее, продукт или маркетинг.

Спор дурацкий, но меня последнее время беспокоит проблема атрибуции.

В общем нормально, что никто не знает инженеров-изобретателей, зато все знают людей, которые из нескольких изобретений выбрали то, которое можно продать и сделали из него востребованный коммерческий продукт. Для того, чтобы их обозначить и отличить от изобретателей и было придумано это поначалу непонятное мне слово "инноватор".

И нравится нам или нет, именно эти люди, инноваторы, иногда меняют представление людей о способах решения привычных задач. Потому что то, что отлично сделали изобретатели, но никто не продал, становится продуктом для крошечной кучки гиков вроде меня, которые в итоге страдают от всех последствий жизни "не как у всех". А задача "продать" иногда становится амбициозным проектом "построить новый мир, в котором это будут покупать".

А вот что мне однозначно не нравится -- это то, что инноваторов все чаще называют "изобретателями". Людей, которые в техническом смысле никогда ничего не изобрели, какой бы высокой ни была наша оценка их общественной деятельности.

Ну простите, давайте еще директоров картинных галерей называть "художниками".
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gass
2016-08-08 08:02 am (UTC)
так еще при джобсе было вроде слово для таких товарищей. визионерами называли, не? в контексте " А задача "продать" иногда становится амбициозным проектом "построить новый мир, в котором это будут покупать"."(с)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-08-08 08:15 am (UTC)
Визионер - более общее - скажем роль "законодателя" туда тоже вписывается. Но это ни разу не "инноватор"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kouzdra
2016-08-08 08:14 am (UTC)
Есть кстати еше более редкое амплуа - я бы его назвал "законодатель" - человек, который понял в каком наборе правил есть нужда - его оформил и заставил всех играть по его правилам.

В IT-мире пожалуй один сейчас - Столлмен. В более широком современном есть еще один - Усама бин Ладен.

PS: В принципе кстати как ни смешно - но на этом поле пытается не без успеха играть Путин.

Edited at 2016-08-08 08:15 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-08-08 08:41 am (UTC)
PS: Забавно кстати что Пола Аллена с Билли Воротным никто не вспомнил :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-08-08 10:48 am (UTC)
Аллен-то как раз вполне себе мелькает. И он на два ДЕСЯТИЧНЫХ порядка богаче Воза.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2016-08-08 09:30 am (UTC)
Дурацкое слово.

Сколько было замечательных вещей, которые появились в продаже и не взлетели. Инноватор - это фигня. Нужны люди, которые не дадут хорошему умереть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-08-08 10:49 am (UTC)
ну речь о тех, у кого взлетает, как раз.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: max630
2016-08-08 09:46 am (UTC)
Я бы не сказал что заслуги Джобса вообще лежат в технической области. Он мог продавать как что-то новое, так и давно известное, или вообще "прямоугольник со скруглёнными сторонами". Соответственно странно требовать со стороны инженеров признания за его достижения.

PS: это не значит что в Apple действительно не придумали ничего нового. zeroconf, например. Но оно как правило не очень связано с именем Джобса.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kika
2016-08-08 10:08 am (UTC)
Не может быть обсуждения что важнее - продукт или маркетинг. Нечто становится продуктом только в процессе маркетинга.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-08-08 10:53 am (UTC)
Ну примерно так.

Хотя я был счастливым обладателем некоторых "непродуктов". Но их влияние на индустрию оказалось предсказуемо нулевым.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: wizzard0
2016-08-08 10:20 am (UTC)
djb кстати ничотак изобретатель
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-08-08 10:50 am (UTC)
О.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: real_big_shish
2016-08-08 10:22 am (UTC)
Замучился уже всем объяснять, что таланты Маска, ровно как и Джобса или Эдисона пролегают не в технической, а в социальной области.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-08-08 10:50 am (UTC)
Да. Но Эдисон вроде был сам годным инженером и дофига делал руками. Но это скорее совпадение ;-)

Edited at 2016-08-08 10:51 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: silly_sad
2016-08-08 11:24 am (UTC)
v celom:

ja uzhe smirilsja s iznasilovanijem jazyka.
posle togo chto u nas radikaljnyx fashistov avtoritarijev nazyvajut "liberalami", indifferentnostj k rase nazyvajut rasizmom, a indifferentnostj k polu nazyvajut seksizmom... posle vsego etogo nazvatj galerista xudozhnikom eto delo zhitejskoje... u nas uzhe davno "MIR ETO VOJNA, SVOBODA ETO RABSTVO", a ty galeristami nedovolen.

v chastnosti:

menja gorazdo siljneje besit chto vse eti tvoi innovatory VSEGDA innovirujut samoje govjonnoje i antiproduktivnoje izobretenije iz vsex predlozhennyj. i vsegda vtaptyvajut v gano vsjo samoje progressivnoje.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-08-08 12:41 pm (UTC)
Так они просто выразители чаяний этоговашего, простиг-ди, "народа". Nothing personal, just business.

А народу не надо прогресса. Ему надо, чтобы было примерно как раньше, но с фишечкой.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex0_planet
2016-08-08 12:55 pm (UTC)
> инноваторов все чаще называют "изобретателями". Людей, которые в техническом смысле никогда ничего не изобрели

А для обывателя есть разница? Потому что всегда есть что-то (кто-то), что фонтанирует идеями и есть фильтр который выпускает наружу только "полезное" (продаваемое, whatever). А уж две это личности разных, или все гармонично уживается в одной — "снаружи" неважно совсем.

Edited at 2016-08-08 12:58 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkfl
2016-08-08 01:08 pm (UTC)
Это как спор что нужнее на корабле - команда или капитан.
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2016-08-08 02:33 pm (UTC)
prochital isxodnyj post, banaljno i neintesno.
vot ja na smertj Jobsa napisal gorazdo glubzhe:

Podozrevaju chto sredi vsex etix rydatelej po Jobsu 99% antistalinistov i nominaljnyx liberalov.
(Reply) (Thread)
From: bowhill
2016-08-08 02:54 pm (UTC)
Мавроди тоже инноватор.

Imho, Джобс как бы придумал принцип "если у вас нету тёти", если передние колёса не поворачиваются, то и шаровая не вылетит. Идея вообще-то полезная, хотя на своеобразном фоне.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: slavka
2016-08-08 03:08 pm (UTC)
а где принципиальная разница?

все относительно, с точки зрения xардкор-теоретика какой-нибудь инженер-изобретатель тоже изобретателем не является
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2016-08-08 06:40 pm (UTC)
raznica v tochke zrenija, baran!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2016-08-08 03:13 pm (UTC)
Традиция. Эдисон, похоже, вообще больше воровал - а слово "Тесла" теперь знают только благодаря другому удачливому продавцу.
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2016-08-08 06:39 pm (UTC)
iznachaljno konechno slovo tesla razpiarili konsperologi
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ynot
2016-08-08 08:54 pm (UTC)
"именно эти люди, инноваторы, иногда меняют представление людей о способах решения привычных задач."

это статистическая иллюзия, вариант ошибки выжившего. Для того, чтобы действительно "поменялось представление", необходимо равноправное сочетание "изобретения" и "продвижения", A && B. Однако если эти факторы возникают поочередно, не только у обывателя, но и у известного специалиста по безопасности возникает ощущение, что B как-то ценней, важней для прогресса или реже встречается.

Изобретатели-неудачники (A && ^B) отчетливо видны обывателю, они стонут о своих неудачах и вызывают жалость, смешанную с презрением: "иди продай, show me your money" etc. В то время как "инноваторы", продающие хомякам говно (^A && B) после своего разоблачения выпадают из категории инноваторов в категорию негодяев-проходимцев.

Поэтому создается ощущение, что изобретателей - как говна за баней, а "инноваторов" - так после смерти джобса и поговорить не с кем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 109
2016-08-08 09:20 pm (UTC)
а кто такой juan_gandhi? почему у него фотка ивана?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-08-08 10:47 pm (UTC)
да он переименовался просто.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vit_r
2016-08-08 09:30 pm (UTC)
Да, кстати, раз уж почитал ответы.

Инженер - это не тот, кто придумал, а тот, у кого заработало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: redreptiloid
2016-08-08 10:48 pm (UTC)
"инноватор" - изобретатель в гуманитарной/социальной сфере, вполне корректно называть инноваторов изобретателями, более общее понятие.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nicka_startcev
2016-08-08 11:08 pm (UTC)
термины открыть/изобрести/сконструировать - тоже неприятно смешиваются.

(Reply) (Thread)