?

Log in

Нафаркашить - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Нафаркашить [Sep. 25th, 2016|08:14 pm]
ArkanoiD
[Tags|, ]
[Current Location |Bulgaria, Varna]

Интересно, пытался ли кто-то исследовать феномен людей, которые охотнее дают денег условной алинефаркаш, чем кому-то нуждающемуся на что-то полезное. Ну, лурку на хостинг или писателю произвольному на пропитание (я не рассматриваю случаи сбора на лечение больных и прочие крайние случаи, вполне намеренно исключая их из сегодняшнего рассмотрения).

Меня интересует не моральная сторона (уже надоело это бухтение про подсчет денег в чужих карманах и что кому хотим, тому и даем), мне интересен именно культурный феномен. Я несколько раз видел мажорские тусовки, в которых смехуечков для собирали крупные суммы на какую-нибудь глупость. При этом реальная помощь нуждающимся считалась в этих кругах моветном, как и само упоминание того, что эти нуждающиеся существуют. Мне кажется, это своеобразный магический ритуал отгораживания от мира, где денег может всерьез нехватать и их недостаток -- реальная проблема. Что-то здесь есть общее, вам не кажется?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ttired
2016-09-25 05:44 pm (UTC)
Люди с большей охотой помогают тем, кто им социально близок, чьи надежды и чаяния они разделяют, с кем им проще себя ассоциировать. Условный хипстор мечтает завести трактор, читает про форшмак (про нее и Ее Борьбу я услышал только сейчас и гуглил), понимает, что ей движет и через что она проходит, дает ей деньги. Условный мажор узнает, что его приятелю не хватает пары миллионов на новый порше, узнает в нем себя - ему вот тоже не хватало в прошлом году на мазер - подкидывает ему сотку.
Ни у кого из них нет ни детей, ни, скажем, животных, каждому чужды эмоции, которые человек испытывает, когда ребенок там или собака болеют, поэтому они не жертвуют деньги на абстрактные для них концепции типа больных детей или приютов для животных, ибо не ассоциируют себя с этими переживаниями.

Безотносительно вышесказанного, смешно уже с примеров "полезного", которые ты приводишь. Писателя я поддерживаю, покупая его книгу. Конкретно кто из стоящих писателей побирается в отрыве от своего творчества? Лурк по уровню полезности как минимум равен фаркашу, какая разница, кого из них поддерживать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jambojet
2016-09-25 08:35 pm (UTC)
Отличное замечание.

Люди гораздо охотнее расстаются с деньгами(или своим временем), если это как связно с ЛИЧНЫМИ ощущениями.

Все эти дегустации в супермаркетах, печеньки от девочек-скаутов и бесплатные акции погладь_котенка от приютов не просто так существуют.
У друга небольшая сеть секс-шопов, так по его статистике в даже такой интимной сфере люди хотят личного мнения продавца, пощупать, посмотреть.
Кстати, и в статье про онлайн-ритейл приводились исследования крупных брендов, что они никогда не откажутся от оффлайн-магазинов, ибо при меньше выгоде на одну продажу они увеличивают общий доход и популярность товара.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-09-26 09:47 am (UTC)
> Люди с большей охотой помогают тем, кто им социально близок, чьи надежды и чаяния они разделяют, с кем им проще себя ассоциировать.

da eto tak,
prichom v etu kategoriju vsegda popadajet Puten/Carj/Barin/Tovaroved
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nicka_startcev
2016-10-01 12:45 am (UTC)
>Писателя я поддерживаю, покупая его книгу.

примерно 90% уйдет правоторговцам и прочим перекупщикам. то есть, тут ситуация очень мутная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rednyrg721
2016-09-25 05:51 pm (UTC)
Ну всё же тут надо отделять условное "шуткофричество" от реальных потребностей тех, кто юзает сеть заметное количество времени в сутки (это я про "лурку на хостинг"). Ну то есть легко дать денег условному клону реддита, потому что ты там торчишь два часа в день, и это для тебя реальный профит в плане удовольствия в отличие от того, чтобы дать денег условному ребенку в ебенях о судьбе которого ты никогда не услышишь потом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2016-09-25 06:11 pm (UTC)
Можем сколько угодно обсуждать и обсуждать, но это их деньги.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-09-25 07:07 pm (UTC)
Я специально посвятил целый абзац объяснению, что речь не про это. Меня интересует антропологический аспект, а не моральный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ico
2016-09-25 07:35 pm (UTC)
В воспоминаниях брата Пабло Эскобара есть интересная деталь - мафиози очень много жертвовал на благотворительность. Потому, что у них порядка 10% наличных просто погибало – мыши ели, портилось от влаги итп. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xraptor
2016-09-25 06:12 pm (UTC)
О ужас, теперь я знаю кто такая Алина Фаркаш.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eldhenn
2016-09-25 06:41 pm (UTC)
А я всё ещё не знаю. ТО есть я знаю, что она на...собирала на макбук, но она вроде ещё чем-то знаменита, статьи какие-то там где-то пишет...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rednyrg721
2016-09-25 07:07 pm (UTC)
Вот да, я погуглил и нихуя нипанятна, что там произошло - гугл таки плохо индексит фейсбук.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fossa_s
2016-09-27 04:20 pm (UTC)
Она приглянулась израильским троллям (кстати, она сама виновата, я её предупреждала), видимо, хотела пропиариться. В общем, теперь они её обеспечивают пиаром :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-09-26 09:48 am (UTC)
hahaha!
a ja uzhe uchonyj! -- ja po scylkam nikogda ne xozhu!
zoviduj mne loshara!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: megavolt
2016-09-25 06:22 pm (UTC)
групповая психосамопомощь, по типу анонимных алкашей
для нас это теперь грязь, давайте скорее забудем те времена, когда их не хватало
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: webface
2016-09-25 06:58 pm (UTC)
Лурку на хостинг нужно милъён рублей в месяц и твои сраные 500 рублей окажутся незаметными в общей куче. А макбук (и зачем я про это прочитал?) стоит условных 5 тыщ баксов и там уже личный вклад вполне ощутим.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexkuklin
2016-09-25 10:07 pm (UTC)
> милъён рублей в месяц

щито?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: webface
2016-09-25 10:12 pm (UTC)
Не знаю сколько им точно нужно было, но точно больше чем стоит макбук.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: heilnull
2016-09-26 10:27 pm (UTC)
Хостинг что, тоже импортозаместили?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ynot
2016-09-25 07:29 pm (UTC)
Я до сего дня отгораживался от Алины Фаркаш и ее мира, невротически пытаясь избежать контакта с реальностью. Спасибо, что жестко напомнили мне об этом.

P.S. К сожалению, до того, чтобы полностью принять неизбежное (зарегистрироваться вна Фейсбуке), мне понадобятся еще годы психотерапии.

P.P.S. По сути дела - это одноразовый хеппенинг, возможный раз в пять лет, система в этом месте напряжение спустила и "больше будет не смешно", через месяц забудется, но повторения не будет. Отгораживания как такового здесь нет или почти нет (как не было отгораживания от русского языка в падонковском сленге). Пер-фор-манс.


Edited at 2016-09-25 07:37 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-09-25 08:42 pm (UTC)
>чем кому-то нуждающемуся на что-то полезное.
а кто эту пользу и нужду определяет? Люди живут интересами своих кругов и тратят свое время и деньги на то, что им в этих кругах доступно и по душе - обычное добровольное волонтерство. Это не нуждающиеся - моветон, а нуждающиеся из офтопика - моветон, т.к. навязывание офтопика подразумевает определенную недобровольность, т.е. офтопик крушит волонтерство на корню.
Поэтому волонтерство и фандрайзинг завязаны на том, чтоб офтопик был смягчен символическим подношением: нужен набор значков и футболок и прочих флажков с правильной, угодной символикой. Например, зоозащитникам или мажорам, из которых по 500 руб в пользу детей африки извлекают, надо взамен предложить магнитик с надписью "ЗООЗАЩИТНИК/МАЖОР, который дал детям Африки/лурку 500руб" (а не просто "дал детям Африки/лурку 500руб").
(Reply) (Thread)
From: pustota1
2016-09-25 08:57 pm (UTC)
Если говорить об антропологическом аспекте, то в той маленькой, но очень гордой ближневосточной стране, в которой живет Алина, это называется "ездить на шнор", то есть ездить побираться к богатым и сердобольным американским евреям на всякое, особенно хорошо это работало в 50-80-ых годах, потом стало работать хуже. Зазорным это никогда не считалось. Зато американские ( и не только) евреи наизобретали всяких geography-defying technologies и ездить на шнор стало можно не выходя из квартиры. Интересно так же, что Фаркаш это венгерская еврейская фамилия, но, думаю, Алина хорошо представляла чем закончиться ее обращение к андеррайтеру восточноевропейских демократий-- Джорджу Соросу или к венгерскому хасидскому дому Сатмар, поэтому решила на русском.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2016-09-25 09:03 pm (UTC)
Скорбь земная неисчерпаема, а личные финансы ограничены.

Есть редкие люди, кто всё заработанное кроме абсолютного минимума направляют на благотворительность. Все остальные - используют деньги на что-то более или менее бесполезное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tulla_pokrifke
2016-09-26 06:24 am (UTC)
нету общего, по-моему. человек собирал на средство производства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: furry
2016-09-26 06:48 am (UTC)
Ну как - друзьям же помогают? В случае соцсетей понятие "друзей" изрядно размыто. Вот человек читает кого-то, регулярно читает, комментирует - автор, может, даже отвечает - хотя у него таких читателей тысячи. ВРоде как ну даже если и не друзья - так знакомые. И тут "друг" просит денег. Чего бы не дать?
Т.е. писателю точно также соберут денег его друзья. А читатели Алины - кто им тот писатель?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2016-09-26 09:07 am (UTC)
ну потому что вот скажем дать 100 баксов Харитонову... ну так он же, в ипостаси Крылова, их на рузьке миръ протратит. Дать лохоморью - опять разведут какую-то ебанину, опять будут говорить что анальная девственность не проебалась а растянулась, бюэ. И так далее. А дать какой-то ТП... а ничего не произойдет. Вообще ничего. Значит можно давать. Типичный случай сравнения отрицательных рейтингов.
(Reply) (Thread)
From: anonim_legion
2016-09-30 04:29 am (UTC)
Он их потратит на написание хороших книжек. Не жалейте 100 баксов на Харитонова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2016-09-30 04:33 am (UTC)
Увы, таки на рузькемир. Поэтому облом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tzirechnoy
2016-09-26 09:10 am (UTC)
Так Алина Фаркаш и есть писатель. Которому эти люди дают деньги.
А что не на пропитание -- так физически в нашэй стране голода нет, всегда можно найти какую-то благотворительную столовую или в помойке что-то съедобное. Так что на пропитание никакому писателю у нас дать нельзя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nicka_startcev
2016-10-01 12:51 am (UTC)
>всегда можно найти какую-то благотворительную столовую или в помойке что-то съедобное.

еще надо на квартплату и за инет/сотовый проплатить. как с этим быть?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-09-26 09:37 am (UTC)
eto fashizm.
ja ne shuchu. ljudishki vsegda sistematicheski NADRACHIVAJUT NA LIDERA. lideru deneg dadud (posledneje otdadud i sapog liznut v nagruzku), a chelovek v nuzhde -- ne lider, on avtomatom idjot naxuj i pustj skazhet spasibo chto ne otpizdili.
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2016-09-26 09:45 am (UTC)
xotja.....
naschot magii ty prav....
eto vsjo JEDINO!
oni eto osjazajut kak magiju
to chto ja opisal eto prichastije k "velikomu" datj deneg lideru eto kagbuta otsosatj ot nego MANU. i eto ne protivorechit tvojej versii ob otgorazhivanii ot "nizkogo" mira!!!! dejstviteljno, datj deneg "luzeru" eto ZASHKVAR.

davaj posmotrim na ideju zashkvara v dikoj prirode:
idijskoje slovo "NEPRIKASAJEMYJE" tebe zhe izvestno. ljuboje vzaimodejstvije s istochnikom zashkvara eto MAGICHESKAJA utrata statusa. i v tozhe samoje vremja v tjuremnoj kuljture jestj ritual TROGATJ svezhe-otkunuvshegosja zeka. otkinuvshijsja pri etom razdajot svoju odezhdu sokamernikam, NA UDACHU, tot kto poluchajet ot nego podarok verit chto tozhe budet osvobozhdjon.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fossa_s
2016-09-27 04:18 pm (UTC)
Готова материально помогать френдам (было такое) не спрашивая на что им нужны деньги.
(Reply) (Thread)
From: anonim_legion
2016-09-30 04:27 am (UTC)
Некая "глупость" - это сигнал городу и миру. Послание, в котором принимают участие и те, кто сдавал деньги.

А какое послание в помощи нуждающимся? Оные мажоры никогда не нуждались, и таких проблем вообще не понимают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nicka_startcev
2016-10-01 12:42 am (UTC)
ну, эта, попробую побыть адвокатом дьявола.

я не лох. лохи - это не я. меня эта тема очень-очень беспокоит, ибо я совсем недавно перестал быть лохом. я пытаюсь дистанцироваться, показательно громко заявляю, что я не лох, я не покупаю товары для лохов, я активно покупаю товары для не-лохов.

я не лох, я элита. я аристократ.
я не лох, у меня есть справка о верхнем образовании, я Инженер С Большой Буквы. я из хорошей семьи. я работаю в престижном заведении, итп.

да, я могу позволить себе то, что у Пелевина обозвано анальным вау-импульсом. а чтоб вы меня не лечили, то и немного ударю вас вытесняющим.
(Reply) (Thread)