?

Log in

Не знаю, насколько объективно - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Не знаю, насколько объективно [Nov. 30th, 2016|02:13 pm]
ArkanoiD
[Tags|, ]
[Current Location |Bulgaria, Varna]

но наблюдения за постсоветским обществом очень совпадают с моим личным впечатлением.


10 Дело жизни from Open University on Vimeo.



https://openuni.io/course/5-course-4/lesson/10/

да весь курс довольно занятный.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vlkamov
2016-11-30 05:52 pm (UTC)
Приносим извинения

Данное видео запрещено к просмотру согласно его параметрам конфиденциальности.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-11-30 08:04 pm (UTC)
а по ссылке?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: openid1
2016-11-30 09:08 pm (UTC)
А по ссылке, без синопсиса, что это и и о чем оно и какой поинт демонстрирует, мы не пойдем :(
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-11-30 11:18 pm (UTC)
ne ssy, tvoj bravuzer tuda uzhe sxodil :) LOL
(Reply) (Parent) (Thread)
From: openid1
2016-11-30 11:22 pm (UTC)
Nyet, ne shodil. On skazal "cannot be played here".
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-11-30 11:27 pm (UTC)
ja ne otlichaju trolling ot idotii,
poetomu ty sam reshaj, ty trollj ili idiot.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: openid1
2016-12-01 12:31 am (UTC)
One cannot perceive the intelligence above his own.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geladil
2016-12-01 06:31 am (UTC)
Есть надежный способ определения: если пишет транслитом — значит, идиот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlkamov
2016-12-01 02:58 am (UTC)
По ссылке есть, просто "квадрат им. Малевича" в посте лишний.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-11-30 11:35 pm (UTC)
ty by na "jazyke" luche gljadel chego.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-01 03:11 am (UTC)
А что, хорошо! Другими словами "базовая идентичность советского и постсоветского общества - профессиональная". И слайды.

"На чиновничьем языке говорить невозможно" - ыыы!!! Вот отчего, если перейти в разговоре на нечто похожее, собеседник как будто оборотня увидит!
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-01 11:27 pm (UTC)
na samom dele eto ne stoka sovok skoka MUZHIKI.
u muzhikov tak vo vsjom mire (krome dikarskix plemjon) identifikacija cherez rabotu/profesiju.

dolgo ob'jasnjatj, sam dumaj.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 01:53 am (UTC)
Понял, несогласен, контрпримеров мешок:
1. религиозная идентичность (я - католик, я - протестант).
2. национальная идентичность (я - каталонец, я - ирландец).
3. гражданская(в смысле государства, гражданином которой является некто) идентичность (я - испанец, я - британец (см. предыдущая)).

И это только такие, из-за которых войны бывали (то есть очень и очень сильные и значимые)! СССР отрицал первое, был нерелевантен (рассматривались только граждане СССР, а тут они одинаковы) по третьему, второе было, но не на первом месте.

Да, "мужик" это тоже такая идентичность. Про "во всём мире" - очень спорно - см. почти типовая надгробная речь "он был столяром, извозчиком, продавцом... но всегда оставался добрым католиком".
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-02 01:58 am (UTC)
blja. nu ty urovni realizacii ne putaj!
my zhe ne govorim o mezhdunarodnyx identichnostjax.
za granichej stoljar i plotnik oba SOVKI, ili kommunisty.

a vnutri katalonii muzhiki identificirujut sebja po profesijam, potomuchto "katalonec" v etom kontekste nesjot nolj informacii.

kstati pro vojnu eto ty praviljno skazal. imenno iz-za vojny ljudishki i pereshli na boleje "innocuous" identifikacii.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 02:38 am (UTC)
Международные становятся внутренними если вот за соседним лесом - уже немцы, а мы - французы! Если от берега до берега - американцы, то это уже не так актуально (казалось бы, но как раз для американцев идентичность по стране таки сильная).

А информацию несёт __порядок__ идентичностей - вот один - католик, столяр, мужчина (в порядку убывания важности), а второй - мужик, столяр, католик - разница заметна? А ещё, учитывая, что у идентичностей ценностей (нечто хорошо для мужика, но плохо для католика) могут конфликты быть, то разница и в поведении будет и подраться им из-за чего будет. Даже если все вокруг - мужики, столяры и католики, то это уже шесть вариантов сильно отличающихся только по идентичностям людей... а уж если среди них есть, например, парочка рыбаков (в смысле хобби, а не профессии)...

Вот, например, читал я книгу "Джеймс Холлис - Перевал в середине пути" - там много или сказано явно или легко переформулируется в терминах идентичностей - вот жил человек, был он, например, врач, а годам так к 40 понял, что это не то, что ему важно вообще, это его родителям было важно, а ему хотелось чего-то совсем другого; там и про конфликтующие идентичности бывает (врач <-> актёр), так и про совместимые на самом-то деле (католик и художник), но несогласие с родителями в приоритетах выглядело и воспринималось как отрицание идентичности.

В СССР конфликт между партийной идентичностью и профессиональной "запинывался под ковёр" и, кажется мне, что идеология пришла в упадок в том числе и из-за того, что профессиональная идентичность была по-умолчанию важнее (это в порядке бреда и записок на полях, не готов обсуждать).

Про войну - с одной стороны по-моему тут экономика зарулила (и/или перестала прикрываться национальностью/религией), с другой стороны, именно с такой целью национальные идентичности в СССР поддерживались __не выше__ определённого уровня важности (зачем они поддерживались __не ниже__ некого уровня, вопрос тоже интересный)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-02 02:47 am (UTC)
А информацию несёт __порядок__ идентичностей - вот один - католик, столяр, мужчина (в порядку убывания важности), а второй - мужик, столяр, католик - разница заметна?

zametna. toka ty jejo sam sozdal.
na odnogo ty posmotrel ZA granicu a na drugovo posmotrel vnutri. vot tebe i drugoj porjadok.

Ty smotri kak ONI SMOTRJAT NA SEBJA a ne kak ty na nix smotrish.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 02:55 am (UTC)
"Ty smotri kak ONI SMOTRJAT NA SEBJA" именно! Как со стороны, это уже не про них, а про смотрящего. Лучше спросить, да не один раз или издалека понаблюдать за всему, смотрящий один, так что он за скобками окажется.

Разница будет видна, когда вот они (столяры, мужики, католики), выпьют после работы и разойдутся - кто опробовать какую-то фишку с деревом, которая в голову пришла, кто домой, кто по блядям, а кто ещё куда.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-02 03:04 am (UTC)
pojdi na katalonskij sajt s tjolochkami, sdelaj sebe profile sredne-jebuchego katalonca.

i ponabljudaj kakimi voprosami tjolki budut vyjasnjatj tvoju identifikaciju.

my bet is "occupation" as soon as they are sure you are not a foreigner, not a muslim not a nigger or such.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 03:17 am (UTC)
Я не сравнивал разные культуры во взаимодействии друг с другом (это сложнее, не про то разговор), а сравнивал их "внутри". В СССР была одна главная - профессиональная идентичность для всех и для каждого, много где (в Европе и США как минимум) в то же время по моему мнению главной идентичности общей для всех не было, кто-то был больше плотник, чем католик, кто-то наоборот; общество было более разнородным что ли.

Взаимодействие же разных культур это совсем другая тема, я пока ограничиваюсь жизнью в маленьком сообществе (родственники, рабочие завода, соседи, где уже в принципе понятно что ты "not a foreigner, not a muslim not a nigger or such"), его бы понять.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-02 03:26 am (UTC)
ja zhe skazal pojdi v kataloniju i zavedi sebe profile KATALONCA. ja ni razu ne skazal pro inter-kuljturnoje vzaimodejstvije.

vozmozhno ves professionaljnoj identifikacii v sovke byl vyshe. vpolne vozmozhno chto obchestvo ZA PREDELAMI NOMENKLATURY bylo boleje uniformnym v svojom vosprijatii sebja.

NO.

1. samaja glavnaja identifikacija v sovke eto prinadlezhnostj k nomenklature. vtoraja prinadlezhnostj k partii i toljko potom rabota.

2. vo vsjom mire rabota eto pervoje o chom chelovek dumajet kogda jego piry sprashivajut jego "ty kto?"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 03:36 am (UTC)
1. первое - скорее да, но не рассматривал отдельно, так как не выделял из работы - номенклатура это всегда соотв. должность/работа и партийность значила что-то если занимаешь соотв. должность; а "просто член партии" значило мало, по сравнению, например с демократ/республиканец в США.

2. категорически не согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-02 03:39 am (UTC)
1. ty ne ponjal, ja ne govorju o prosto partorgax, eto shlak. ja govorju O NOMENKLATURE, otdeljnoj kaste u kotoryx dazhe sluzhba skoroj pomochi byla svoja otdeljnaja i DRUGAJA VALJUTA. fakticheski otdeljnaja strana vo vsex aspektax. krome dorog.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 03:45 am (UTC)
Этих вроде мало было, навскидку меньше процента, государство в государстве (и в лекции было не про них). А вот директор завода это точно такая работа.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-02 03:49 am (UTC)
vot! i sredi direktorov zavodov glavnyj vopros zhizni byl popastj v nomenklaturu. ili xotjaby "respublikanskogo znacheinija".

tojestj chto imejem. chuvak v lekcii na problemu posmotrel poverxnostneje chem my v kamentax -- ponimajesh? poetomu jego point legkovesnyj i slabyj. problema gorazdo slozhneje I MNOGOMERNEJE.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 03:54 am (UTC)
Чувак в видео говорил про рабочих (где-то тогда, когда про суд), то есть процентов этак про 80 городского населения. В этом он по-моему прав, но сегмент/область применимости мог бы обозначить более явно.

В том, что проблема вообще многомернее... хм... ну собственно про это мы тут и говорим; а потому, что у нас тут диалог, а у него - монолог; в случае настоящей лекции обычно можно вопросы задавать и примеров просить, а тут одна видимость :-)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 03:54 am (UTC)
Тут одна видимость == в записи лекции, выложенной в интернет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 03:25 am (UTC)
Про каталонский сайт - это похоже не идентификация, а выяснение возможности встречи IRL :-)

Про встречи в баре (ну вот в немецком, например, в каталонском не был), а кто что спрашивает первым (думаю, это коррелирует со значимостью соответствующих идентичностей) - кто про страну, откуда, кто про работу, кто про семью, кто про предпочитаемые еды/напитки (последнее скорее уже продиктовано местом встречи). Но это не про тёлочек :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-02 03:27 am (UTC)
v serbii sprashivajut pro rabotu. sxodu.
a pro stranu tebja sprashivali izza akcenta.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterspammer
2016-12-02 03:42 am (UTC)
Ну что я иностранец, это было видно всем, но кого-то больше интересовало другое, чем из какой я страны. Вероисповедание часто спрашивали, вот ту же работу, как я люблю отдыхать (может это тоже такая идентичность?) кроме баров, есть ли дети... кому что было интересно. Ну и про себя - идентичность "родитель" из многих просто прёт, я-то про детей редко спрашивал.
(Reply) (Parent) (Thread)