?

Log in

No account? Create an account
Этнографическое - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Этнографическое [Dec. 3rd, 2016|12:20 pm]
ArkanoiD
[Tags|]

из хохлосрачей я вынес для себя любопытное: новый для меня типаж, который культивируется едва ли не специально в рамках информационного пузыря.

Это люди, которые вполне добросовестно верят, что самоидентификацию человек не выбирает. Она ему ДАЕТСЯ государством. Вместе с паспортом, видимо. И свою они получили так же.

Вот дали тебе украинский паспорт, ты катаешь матерную блатную истерику про "кацапов". Автоматически. Дали русский -- приходишь вещать про "великую Россию", ОБЯЗАН. Не важно, что ты говоришь на самом деле, должен же. Если паспорт отобрать, наверное, надо лечь на пол и умереть. Потому что за пределами программы ничего нет.

При этом у них интересный входной фильтр: ты им про 2+2 == 4, а они слышат про "великую Россию". Потому что кацап пришел, про что еще он может сказать.

Спрашиваешь напрямую -- отвечают, "у нас война, нам нужна оборонительная стратегия, она у нас вот такая" (опять же, это вольный перевод с языка блатной истерики). Они в нее верят.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: mpd
2016-12-03 10:30 am (UTC)

Re: интересный входной фильтр: ты им про 2+2 == 4

Нет, вряд ли это реакция на то, с каким паспортом пришёл, хотя, это - тоже должно влиять.

Я сталкивался с другим, разговаривая равным мне: призыв к рациональности вызывал в моём собеседнике тут же иррациональное "умом - не понять, аршином - не измерить..."
(Reply) (Thread)
From: smirnfil
2016-12-03 10:34 am (UTC)
Самое смешное - они правы. Я ни разу не видел, чтобы в украиской теме русские смогли сформулировать свои утверждения объективно без комплекса старшего брата. Сам этим грешил. Потом перестал - не мой цирк, не мои обезъяны - как хотят украинцы жить, так пусть и живут - это их дело.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-12-03 10:37 am (UTC)
А я видел.

Мало того, по тем ссылкам, которые я давал, не было, кажется, ни одного русского, который бы вещал с позиции старшего брата.

Но это не мешало нескольким истеричкам катать привычную копролалию про "обосравшихся на хую кацапов".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: redreptiloid
2016-12-03 10:56 am (UTC)
этот типаж новый для аспергеров и аутистов )
а так это ж просто и практично, оценивать новый контакт по одежке (цвету кожи, паспорта, etc).
увидел, оценил, поставил тэг, пошел дальше.
нового тут только новые средства массовых коммуникаций, дающие иллюзию индивидуального общения с незнакомцами...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aleksei_borisov
2016-12-03 11:05 am (UTC)
Ну, в общем-то всегда так было, что русские (и украинцы) народ государственный, служивый.
Но есть ньюансы. В русской культуре всё же есть некий предел "службе". А украинство начинаестя с отказа от русской культуры.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 18cc
2016-12-03 12:16 pm (UTC)
>Ну, в общем-то всегда так было, что русские (и украинцы) народ государственный, служивый.

Русские -- народ государственный, а украинцы -- наоборот. Правда русские перекручивают гайки гос-ва, и оно их начинает прессовать. Украинцы же раскручивают гос. гайки и сносят его нафиг. Раз за разом. Вольница.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cybermalakh
2016-12-03 11:30 am (UTC)
>у нас война, нам нужна оборонительная стратегия, она у нас вот такая
следуя этой логике, значит свинья должна громче и больше хрюкать, тогда её, возможно не зарежут
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-12-03 11:33 am (UTC)
да, так.

и вот поди им объясни, что это путь вникуда.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nomadmoon
2016-12-03 11:30 am (UTC)
А между тем 2+2 == 4 это true
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2016-12-03 11:53 am (UTC)
Какая-то (выше)ватная позиция.

Обычно украинцы идентифицируют себя по "мы не Россия".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zinal
2016-12-03 02:48 pm (UTC)
С российских ватных просторов видится наоборот.
Иначе к чему эти демонстративные визги, угрозы пуска ракет над Крымом и обещания перебить всех русских людей?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ulrith
2016-12-03 11:54 am (UTC)
В этом посте чувствуется обида. Мол, не оценили что я не такой как они.
Это очень глупо - ждать от людей которых твои соотечественники убивают каждый день и у которых отняли часть территории какого-то понимания и добрых поступков.
Просто не надо к ним лезть, ну неужели это так сложно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-12-03 12:01 pm (UTC)
ЖЖ -- публичное пространство.

Я понимаю, что травма это тяжело и плохо. Я не понимаю людей, которые вместо того, чтобы работать с травмой, сгоняют травматиков в загончик, где ее с удовольствием ковыряют. Потому что у меня есть полное ощущение, что те, кто этим занимается, делают это осознанно и видят в этом поведении какой-то конструктив. Тогда как это гарантированно проигрышная и опасная стратегия.

Я уже не говорю о том, что идея коллективной ответственности по произвольному признаку -- это расизм или что похуже.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: jamhed
2016-12-03 12:36 pm (UTC)
Бьют вообще не по паспорту. Если ты не украинец (сиречь не готов орать выпучив глаза "Слава Украине" по свистку), то должен тихо быть и не высовываться. Национализм он такой, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-12-03 02:16 pm (UTC)
По паспорту бьют тоже очень часто - скажем госизмена или там военная обязанность (с соответствующим битьем в армии или за уклонизм дезертирство) - чисто по паспорту.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: moshkow
2016-12-03 01:22 pm (UTC)
Просто время неудачное выбрал. Надо дать остыть.
Энтузиазм - штука такая... Заразительная.
Идеи овладевают массами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tiktaalik_m
2016-12-03 01:26 pm (UTC)
Ты делаешь какие-то глобальные выводы из аудитории горького_лука, но негодуешь, что тебе навязывают коллективную ответственность, ну кам он.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-12-03 01:32 pm (UTC)
Хихи.

Ну собрались же там такие.
Ну и я вот тоже в каком-то смысле его аудитория.
Иногда писал занятно, но потом его, видимо, заприметили и дали денег, "от вiн i eбанувся, бiдолашний, i це не дивно" (c)

вообразил себя властителем дум и все такое.

Самое смешное, что русский ЖЖ через это проходил примерно в 2003-2004. Шоладемизация трафика, вот это вот все.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: solya
2016-12-03 02:07 pm (UTC)
коллективная ответственность блин
вот так наткнешься на что-нить этакое почитаешь, и ловишь себя на том что начинаешь на людей смотреть с подозрением, "а ну как рванет"

и вот когда я себя ловлю на том, что "вдруг" говорю "Ну что ты хочешь от украинца"
мне становится стыдно, и за себя, что где-то цеплялку пропустила, и перед человеком что "Обобщила по непонятному признаку"

мне вот любопытно, а людям становится стыдыно? ну или хотя неудобно что такую хрень допускают
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-06 10:20 am (UTC)
> а людям становится стыдыно?

net.
ljudjam v principe poxuj na vsjo krome gruboj fizicheskoj sily. vot jesli ix BITJ, togda im stydno, a kogda oni tebja b'jut, to oni iskrenne udivleny pochemu ne stydno tebe.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kouzdra
2016-12-03 02:08 pm (UTC)
По мне так выбор "самоидентификации" это примеро как Вася Пупкин провозгласивший что он теперь эльф.

Хотя по жизни - он Вася Пупкин.

Тут тоже самое - этническая принадлежность, интегрированность в ту или иную среду, в том числе и формальные атрибуты типа паспорта - это объективные свойства.

Человек в плане "чьих будешь" определяется тем как его оценивают другие - что он сам по этому поводу думает - его личные тараканы. Если бьют по паспорту - значит паспорт и определяет, если по роже - значит рожа (ну там цвет кожи/волос/разрез глаз)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-12-03 02:14 pm (UTC)
Это проблема, конечно.
Я лет двадцать назад я думал, что к этому времени она уже будет решена, но люди все еще активно цепляются за это вот "чьих будешь".
Хотя сколько лет назад крепостное право-то отменили?

Другое дело, что за пределами тусовок психических нацистов подобная принудительная идентификация по формальному признаку считается изрядно неприличной. Тем более неприличной, чем цивилизованнее общество.

Чем ближе к трибализму, тем этого больше, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: silly_sad
2016-12-03 02:33 pm (UTC)
> Если паспорт отобрать, наверное, надо лечь на пол и умереть.

NO TAK DUMAJET VESJ MIR!!!!!

prichom kogda im ukazyvajesh na realjnyje fizicheskije svostva pasportov, oni vpadajut v isteriku. omerikancy orut "foshits!!!", gejropejcy "islamofob!!!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lucky_lr
2016-12-03 03:15 pm (UTC)
Это они САМИ утверждают, что идентификация им дана государством, или это ты за них "придумал"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-12-03 03:16 pm (UTC)
Они это демонстрируют в дискуссии регулярно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: luarvique
2016-12-03 03:23 pm (UTC)
Зато они смешные, в старом добром провиницальном стиле фидо. Сейчас конечно дико смотрится, но занятно.

Кстати, никто не рассматривал вариант что мы наблюдаем русскоязычных граждан Украины, судорожно пытающихся показать что они "свои" через вот эту оголтелую русофобию? Ну как антисемитизм у ряда ярких представителей еврейского народа?

Edited at 2016-12-03 03:39 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: juan_gandhi
2016-12-03 04:15 pm (UTC)
О чем речь-то? Линк есть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-12-03 04:17 pm (UTC)
Да в предыдущем посте две ссылки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: webface
2016-12-03 04:17 pm (UTC)
А зачем вообще обращать внимание на всяких идиотов в интернете? В реальной жизни без проблем можно исключить из круга общения и ватников и укропов, а уж в интернете это делается парой щелчков мыши.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vital_x
2016-12-03 04:38 pm (UTC)
Это называется укорцентризм. Ты в нестиранных шароварах стоишь посередине нечищеного хлева, а всё, что находится за пределами покосившегося плетня - рассматривается исключительно с точки зрения ДОЛЖНЫ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: clust
2016-12-03 05:21 pm (UTC)
>Это люди, которые вполне добросовестно верят, что самоидентификацию человек не выбирает.

Эээ... То есть вы серьёзно допускаете мысль, что таки выбирает? Что двести лет насмарку?

Что касается перевода всего на великую Россию, то тут совсем просто. Вот есть у вас, например, некоторое представление о собаке. Образ, эйдос, если хотите. Вы читаете предложение с этим словом и подставляете себе описываемую ситуации с участием четвероногой шерстяной херни. А теперь представьте, что все образы в вашей голове состоят из великой России. Не важно, с каким знаком. Вот вы сами выбрали ))))) себе такую самоидентификацию. Что бы вы не прочитали и не услышали, в мозгу сложится картинка "ехала великая Россиия через великую Россию, смотрит - в великой России великая Россия" далее по тексту.
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2016-12-10 01:34 pm (UTC)
> То есть вы серьёзно допускаете мысль, что таки выбирает?

net ne vybirajet konechno, NO.
vesj etot razgovor o tom chto chelovek dolzhen/xochet vybiratj svoju identifikaciju imejet ochenj vazhnuju prichinu:

identifikacija kotoruju navjazyvajet gosudarstvo VSEGDA NEPRAVILJNAJA.

(vplotj do postojannyx vojn na balkanax)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: quokka_happy
2016-12-03 06:41 pm (UTC)

Хм... любопытно, да.

Если я правильно Вас поняла, и по вашим комментам у Горького Лука, и по вашим двум постам, на тему "хохлосрача", то - суть ваших претензий можно сформулировать так:
1. Автор блога - никчемный пропагандист.
2. В украинцах Вы разочаровались абсолютно, и окончательно.
Потому что - они не сделали "хорошо и быстро" .

Знаете... :)
Вам не кажется, что ждать от самых обычных людей - гениальности и умения быстренько решать сложнейшие общественные проблемы постсоветского пространства - значит предаваться несбыточным и наивным иллюзиям?

Думаю - что если Вы дадите себе труд обдумать мои слова, то - Вы со мною во многом согласитесь.
Тем более - как бы Вы не открещивались от России, из которой Вы, как я поняла - уехали, но бэкграунд-то у Вас российский.
Это я к тому - что мы все прекрасно понимаем, насколько сложны и неподъемны задачи - по изменению порядка вещей, на бывшей территории СССР.
Тем более что РФ эти же самые проблемы не решила, и - не решит.
Зато - и себе самой, и Украине - Россия проблем только добавила...

И Вы это вот всё - прекрасно знаете и понимаете.
Тогда - зачем же весь этот срач и ваши обидки?

Впрочем - это дело только ваше.
Как Вам угодно, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-12-03 06:59 pm (UTC)

Re: Хм... любопытно, да.

Нет, вы меня поняли совершенно неправильно. Как минимум во втором аспекте.

Не потому, что "не сделали хорошо и быстро", а потому что находятся в шапкозакидательском угаре, не имея на то ни малейших оснований :-( В части информационного противостояния похвастаться абсолютно нечем. При том, что, казалось бы, правда на их стороне -- просрать это неоспоримое преимущество, да еще с такой бравадой, это какой-то позор.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2016-12-03 07:08 pm (UTC)
да чем там паспорт, если болельщики спартака-динамо друг друга ненавидят
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2016-12-03 09:21 pm (UTC)
А чем нелепее и бессмысленнее предмет конфликта, тем он ярче.

За идеалы демократии готовых драться куда меньше, чем за свою футбольную команду (которой на тебя вообще насрать)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novich_ok
2016-12-03 07:15 pm (UTC)
Эмм... давайте вот по порядку.

Когда мне некий Сережа втирал, что в моем Ивано-Франковске за русский убивают, он тоже думал, что говорит 2+2==4. При этом, что я в том же Франковске живу и меня за русский не убили, и никого, кто говорил на русском и кого я знал, не убили.

Когда тот же Сережа говорил о том, что к власти у нас пришли нацисты и что меня повесят на столбе, он тоже думал, что говорил про 2+2. И когда говорил, что мы замерзнем зимой без российского газа.

При этом те 2 и 2, что он складывал, в четверку так и не превратились. Я не вишу на фонарном столбе, во Франковске не убивают за русский, без российского газа не замерзли.

Какие еще 2+2 мне предлагали?

Вот что армия голая-босая и вот-вот пойдет на Киев. Что Порошенко диктатор. Распятый мальчик. Что Порошенко отдает Мариуполь взамен на неприкосновенность Липецкой фабрики Рошен. Что у Порошенка оффшоров на миллиард долларов, столько же у Яценюка, и последний купил себе в Маями 24 квартиры. Это не полный список примеров, далеко не полный. Каждый из пунктов в глазах условного Вани, Сережи, Параски и прочей Фофудьи был неким 2+2. Но в 4 не сложился.

Поэтому я предлагаю, что все те вещи, что мне пытались рассказать — в том числе и ваша — не находились в поле той математической абсолютности 2+2==4. Они находились в относительном пространстве человеческих мнений, и использование математической аналогии, хоть и обусловлено вашей уверенностью в своих словах, все же неуместно.

Касательно же ваших слов, вы, как и многие из россиян, обладает поверхностными знаниями о происходящем. Украинская информационная политика отсутствует вообще. Есть серия законов, ощутимо ограничивающих свободу российской пропаганды и языковой экспансии. Есть усилия дипломатов, благодаря которым купленная Путиным Европа все же продлевает санкции. И есть волонтерские усилия множества граждан, которые в рабочее и нерабочее время противостоят российской пропаганде.

С некоторыми из этих граждан вы имели несчастье пообщаться. Возможно, вы полагаете, что этими гражданами движет желание рассказать правду и доказать, что российская пропаганда неправа. Ваше право так полагать, но, по моим наблюдениям, теми украинцами, что отстаивают в интернете Украину и противостоят российской пропаганде, движет вовсе не стремление к правде. Ими движет ненависть к России, как к агрессору, и к россиянам, как к захватчикам.

Еще раз, если вы не поняли.

Вы пришли в блог одного из лидеров общественного мнения, вокруг которого сконцентрировалось сообщество украинцев, искренне, всей душой, ненавидящих Россию и тратящих громадное количество времени и средств на противостояние ей. Каждый из них не только пишет в интернете, а оказывает финансовую помощь фронту.

Грубо говоря, это как в 1942 окоп к советским солдатам впрыгивает человек и говорит «Guten Morgen! Glauben Sie nicht, dass die sowjetische Führung eine dumme Befehle sendet?» (Доброе утро! Вам не кажется, что советское командование отдает глупые приказы?). Опосля чего не понимает, почему его избили, связали и пытают, хотя он только хотел помочь советом.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-12-03 07:31 pm (UTC)
ну вот да.

люди, находящиеся в режиме конфликта, не желают остановиться и разобраться, а за дело ли говном мечут по конкретной цели, которая то ли "за врагов", то ли просто "подозрительный нейтральный, но выходец ОТТУДА" - это типа "новый типаж"? серьезно, что ли?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: unholy_
2016-12-03 08:38 pm (UTC)
Типа раз война, так и дураков включить не грех, война ж все спишет.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>