?

Log in

No account? Create an account
Тетрахроматизм - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тетрахроматизм [Nov. 27th, 2008|03:10 am]
ArkanoiD
[Tags|, ]

http://en.wikipedia.org/wiki/Tetrachromacy

давно меня занимает. Генетическая аномалия, в результате которой некоторые женщины видят не три основных цвета, а четыре. Из-за чего, де, "лучше различают оттенки цветов". Только вот мне думается, не оттенки, а вообще видят совершенно другие цвета, потому что все, что мы привыкли получать смешиванием трех основных цветов, они могут увидеть разве что на экране монитора или на фотографии (и то не уверен, что там у красителей подходящий спектр поглощения). Примерно, как если бы мы с детства попадали в общество дальтоников, и нас убеждали, что красный и зеленый - один цвет. И не было бы в языке слов "красный" и "зеленый", и никому не расскажешь, что вообще-то между ними ничего общего.

Диагностируется, как я понимаю, редко, потому что за годы жизни можно привыкнуть, что это всего лишь "оттенки", которые другие "различают хуже".

Думаю, это не единственная возможная аномалия органов восприятия.. бывает же не только зрение.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: leonardovna
2008-11-27 12:38 am (UTC)
слушай, вот меня кстати это всегда с детства занимало - у меня нет уверенности - до сих пор, что то, что я называю и вижу зеленым другие люди видят точно также, ведь все на сравнениях - зеленый как трава, или красный как помидор.
и как вот эти отклонения могу рано диагностироваться, если вот я например тесты на цветочувствительность проходила один раз в жизни в возрасте 20 лет (медкомиссия перед поступлением в институт),
и да, у меня был знакомый - совершенно трагический. который хотел права на машщину, будучи совершенно безнадежным дальтоником, и он при моей помощи - заучивал эту книгу с тестами - наизусть, а когда пришел сдавать - вдруг выяснилось, что книжки отменили и проверяют на компьютере. бля.
и почему светофор именно - зеленый или красный - единственные цвета которые дальтоники смешивают в один?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ikaktys
2008-11-27 01:50 pm (UTC)
есть еше желто-синий дальтонизм, но реже.
И в Европе дальтоникам права без проблем дают.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: azzx
2008-11-27 03:55 am (UTC)
Вот ведь блин - а я и не знал про такую вещь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gyannadii
2008-11-27 05:19 am (UTC)
еще есть тетраграмматизим
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2008-11-27 07:03 am (UTC)
мдя
когда задаёшься таким вопросом, главное не задумываться, что всё остальное люди тоже воспринимают совершенно индивидуально. Просто в процессе социализации приводят собственные ощущения к общему знаменателю, на сколько это возможно.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: caralho
2008-11-27 08:21 am (UTC)
У меня так всю жизнь, и ничего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caralho
2008-11-27 08:26 am (UTC)
Думаю, это не единственная возможная аномалия органов восприятия.. бывает же не только зрение.

Ага, у меня вот, например, обостренное восприятие выскоих звуковых частот, отчего не могу терпеть 80% женских голосов, звуки саксофона и скрипки, которые кажутся мне визглявыми и разрушающими мою психику :-), туда же хреновые ЭЛТ-телевизры и мониторы — спрашиваю у людей, мол, как вы можете терпеть всю эту какофонию — а они и не слышат ничего, и живут себе спокойно :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e1am0
2008-11-27 08:56 am (UTC)
о. реабилитация женщин...
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: mashaaaa
2008-11-27 12:02 pm (UTC)
да если б только в японском. в тюркских такое тоже есть.
а то некоторые языки вообще имеют два слова для цветов - "светлый" и "темный".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isa_bella
2008-11-27 11:49 am (UTC)
я ультразвук слышу ) ужасно достает))
а про четыре цвета - это какой цвет они видят,что не видят остальные?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2008-11-27 01:19 pm (UTC)
если у обычных людей реакция идёт на раздражение фотонами трёх разных длин волн, то у таких - четырёх. Это не обязательно значит, что диапазон восприятия шире. Просто восприятие может быть более дифференцированным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_gata
2008-11-27 12:20 pm (UTC)
А есть хитрые цвета типа бирюзового (не всякого бирюзового), которые мужчины воспринимают как "синий", а женщины – как "зеленый". Неоднократно проверяла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: isolder
2008-11-27 08:33 pm (UTC)
Еще "лиловый", может быть -- "пурпурный". Тут зависит, кого как воспитывали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikaktys
2008-11-27 01:56 pm (UTC)
в немецкой Вики написано что таких намного меньше чем 1 : 1.000.000 и до сих пор ни одного официально подтвержденного.
Но по аналогии с некоторыми животными и птицами у которых этот ген ксть должны как и они видеть ближний ультрафиолет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2008-11-27 03:09 pm (UTC)
Нет, у них есть еще один желто-зеленый, кажется.
Ближний ультрафиолет поглощается хрусталиком :-(
http://4colorvision.com/files/tetrachromat.htm
я его вижу, но очень плохо, действительно, как отдельный цвет, если остальное освещение не очень яркое.

в английской упомянуты подтвержденные, вроде?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kuz951
2008-11-27 07:23 pm (UTC)
а почему это аномалия? ну я вижу до хренищи оттенков,всегда считала,что это талант.А теперь что,диагноз?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2008-11-27 08:21 pm (UTC)
Аномалия - необязательно плохо ;-) Интересно, есть какая-то стандартизированная научно обоснованная технология тестирования на тетрахроматизм? Можно попробовать провериться и развивать это уже осознанно, не считая "оттенками" ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: alec_v
2008-11-27 08:19 pm (UTC)
С эволюционной точки зрения маленькой фруктоядной обезъянке :) полезно различать красный и зеленый фрукты. Красный - он обычно вкусный, сладкий и сочный.

С другой стороный, неясно, как произошел отбор у деревьев. Кто их такими сделал ? Насекомые ? Цитрусовые и розоцветные - довольно древние семейства.

А вот зачем бы обезьянке в природе различать синий и фиолетовый - не представляю себе.
(Reply) (Thread)
From: sashman
2008-11-28 10:24 am (UTC)
а в каких цветах видят мир животные, видяшие УФ и ИК...

Всё равно какой базис (три цвета или четыре, и каких именно), ведь он такой с детства.

Можно нарисовать в фотошопе "радугу" с непривычным чредованием цветов - вот так примерно и воспринимается всё такими людьми, но для них это нормально.
(Reply) (Thread)