?

Log in

No account? Create an account
Вот вы как-то совершенно меня не понимаете - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вот вы как-то совершенно меня не понимаете [Jun. 24th, 2011|07:08 pm]
ArkanoiD
[Tags|, ]

идею ввести реактивную ответственность за последствия преступного распиздяйства (до того, как это распиздяйство стало неотъемлемой частью человеческой культуры) вы транслируете на какие превентивные меры -- лицензирование, сертификация, "паспорт". А одно другого совершенно не подразумевает.

Вопрос про ответственность вендоров и место опенсорса в этой ситуации, конечно, интересный аспект, но сугубо теоретический. К сожалению. Потому что вендорам тоже стоило бы всерьез думать о последствиях. Думаю, что в случае с опенсорсом ответственность некоторым образом сдвигается от производителя к пользователю, а в случае с проприетарным -- наоборот. Но мне уже надоело переливать из пустого в порожнее. Ранум и Шнаер это уже обсосали со всех сторон.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: rdia
2011-06-24 03:12 pm (UTC)
Это у вас 37-й год получится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2011-06-24 03:21 pm (UTC)
Прежде всего, необходимо официально признать не законность формулы AS IS в лицензионных соглашениях. А дальше всё приложится.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yalexey
2011-06-24 03:54 pm (UTC)
Страховать ответственность. Или раскручивать бренд на бесплатных приложениях. Чего уж тут не ясного.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yalexey
2011-06-24 04:05 pm (UTC)
Вы, возможно, не в курсе, что в нашей стране пункт AS IS вообще ни чего не значит по тому, что противоречит законодательству.
Если кому-то придёт в голову наехать на владельца лицензионной операционки с претензиями на троянов, любой выпускник юридического вуза всё это отправит паравозом продавцу/производителю софта.

Бесплатный софт на то и бесплатный. Мало найдётся умельцев, подающих в суд на лесничество за то, что набрали в лесу поганок и отравились.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yalexey
2011-06-24 04:15 pm (UTC)
Это хорошее, годное начинание. Тогда ответственность будет ограничена временем контракта и ни кому не придёт в голову устраивать процессы на счёт уязвимости win'95.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yalexey
2011-06-24 04:50 pm (UTC)
Не несут ответственности - не получат денег.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: bormotov
2011-06-24 05:14 pm (UTC)
лично я двумя руками за сервис :)

ответственность у сервиса будет, ибо конкуренция.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: pustota1
2011-06-24 06:39 pm (UTC)
К пункту 1 -- А вы представляете? И кто собственно платит за страховку -- пользователь (не самый толковык вариант) или производитель?



(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: pustota1
2011-06-24 09:34 pm (UTC)
В конечном счете мы все помрем, так что чего уж там заморачиваться о деталях условий продаж то, правда?! Это не серьезный разговор про потребителя, software industry это не closed shop и страхованиев той или иной форме во многих областях применения software -- дело добровольное, то есть потребитель платит, но имеет возможность выбрать продукт, согласно своим представлениям. Итак, снова пункт 1.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: djtigerratt
2011-06-24 03:22 pm (UTC)
Остапа понесло. То есть, формально-то ты прав, а по сути выходит издевательство.

Всё так, но из сферы компутерной беспеки тебе надо уходить. Причём чем быстрее, тем лучше. Я в курсе, что в этой сфере рано или поздно ВСЕ становятся параноиками и держимордами, но тебя в этом качестве видеть очень и очень грустно.

Это профдеформация, однако.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: teplorod
2011-06-24 07:37 pm (UTC)
А за участие в DDOS-атаке с использованием LOIC надобно будет казнить дважды. Сначала один раз, потом оживить, а потом казнить еще раз.
Я все-таки склоняюсь к мысли, что за атаки с помощью ботнетов должны нести ответственность ISP. Завелся сифилис в системе - отключайте клиента, пока не вылечится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: slobin
2011-06-24 03:32 pm (UTC)
А можно для идиотов привести хотя бы один пример действующей сейчас реактивной ответственности за распиздяйство (а не злой умысел), не сопровождающейся обильными превентивными мерами?

... Yesterday all my troubles seemed so far away ...

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: msh
2011-06-24 03:35 pm (UTC)
Давай я тебе помогу. То, что ты пытаешься уже второй пост сказать, выражается одной фразой

Изнасиловали? Сама виновата!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2011-06-24 03:56 pm (UTC)
Здесь не о вине речь, а об ответственности. Если поехала со случайными знакомыми пить водку к ним на дачу, конечно, не виновата. Но, однако, отвечаешь за свои действия, приведшие к этому печальному факту.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2011-06-24 04:40 pm (UTC)
Невиновато тут только создание в пальтишке волею обстоятельств оказавшееся на улице поздно вечером, а вот вотку на чужой даче пить... Не, че-то нафиг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2011-06-24 04:46 pm (UTC)
Ну так и создание тоже отвечает за свои действия, приведшие к "пальтишку на улице". Просто ответственность пропорциональна уровню необдуманности и опрометчивости (без)действия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2011-06-24 03:38 pm (UTC)
Блин, Арканоид, начни уже прокачивать свою способность вырожопываться так, шоб тебя понимали! А то ж ведь млять... я прекрасно понимаю, что ты агнец святой, а мы все козлища тупые, но я как всякое такое козлище и ваще обыватель даже при всем желании не всегда могу тебя понять.
Ну в самом-то деле? Ты умнее других? Прекрасно! Так вот и рули, а не ной.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kosenko_danila
2011-06-24 04:16 pm (UTC)

На память, как всегда, приходит классика...

Заранее сорри, за длинную цитату.
-----------
Принцип только один: Доставщик всегда на посту, свою пиццу вы получите через тридцать минут, в противном случае можете пристрелить Доставщика, забрать его машину и подать групповой иск. Доставщик исполняет эту работу уже полгода - долговременная синекура по его меркам, - и он ни разу не доставил пиццу медленнее, чем за двадцать одну минуту.
Ясное дело, раньше о времени спорили. Сколько было потеряно корпоративных водитель/лет! Раскрасневшиеся и вспотевшие от собственной лжи, вонявшие "олд спэйсом" и профессиональным стрессом Домовладельцы стояли на залитых светом порогах, размахивая "сейко" и тыча пальцами в часы над кухонной раковиной: мать вашу, вы что, время определить не можете?
Теперь это дело прошлое. Доставка пиццы - важная отрасль экономики. И у этой отрасли - свои менеджеры. Этому четыре года учат в Университете "Пицца Коза Ностра". Не умеющие и двух слов по-английски связать студенты приезжают сюда учиться из Абхазии, Руанды, Гуанахуато и Южного Джерси, а после защиты диплома знают о пицце больше, чем бедуин о песке. В Университете изучили проблему. Составили графики частотности диспутов на пороге. Снабдили тогдашних Доставщиков диктофонами, чтобы записать и проанализировать тактику дебатов, полигон частот в гневных голосах, отличительные грамматические конструкции, употребляемые белыми представителями "среднего класса" в Жилищных Элитных Коммунах типа А, когда это население вопреки всякой логике вдруг решает, что сейчас самое время дать праведный отпор всему, что есть в их жизни затхлого и мертвящего: они готовы лгать, обманывая самих себя относительно времени своих звонков, и получать пиццу бесплатно; да что там - они заслуживают бесплатной пиццы наряду с правом жить свободно и заниматься чем им заблагорассудится, это ведь, черт побери, их неотъемлемое право! Из Университета посылали к таким людям психологов, дарили им телевизоры, лишь бы они согласились на анонимные интервью, подключали их к детекторам лжи, изучали волны мозга, показывая триллеры с порнозвездами и полночными автокатастрофами, а Сэмми Дейвис-младший приглашал их в сладко пахнущие комнаты с розовато-лиловыми стенами, где задавал вопросы об этике, настолько мудреные, что даже иезуит не смог бы ответить на них, не впав в простительный грех.
Аналитики университета "Пицца Коза Ностра" пришли к выводу, что виновата во всем человеческая природа, а ее - увы! - не изменить, поэтому прибегли к дешевому и быстрому техническому решению: снабдили упаковки программным управлением, для простоты "умнокоробки". Теперь у коробки с пиццей есть гофрированный для жесткости пластмассовый панцирь с маленьким окошком на боку, в котором отщелкивают секунды, истекшие со времени рокового телефонного звонка. В панцире микрочипы и еще много всего. Пиццы небольшой стопкой покоятся в гнездах за головой Доставщика. Каждая пицца скользит в свое гнездо, как микроплата в компьютер, и со щелчком встает на место, когда процессор "умнокоробки" подсоединяется через интерфейс к бортовому компьютеру машины Доставщика. Адрес звонившего уже вычислен по телефонному звонку и зашит во встроенный RAM "умнокоробки". Оттуда он передается в бортовой компьютер, который, рассчитав маршрут, проецирует его на дисплей быстрого реагирования: разноцветная светящаяся карта выводится на лобовое стекло, поэтому Доставщику даже не нужно опускать взгляд.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
From: (Anonymous)
2011-07-04 07:54 am (UTC)
С законодательством сложно, а дыры из числа известных в основном залатаны. Только никто патчи ставить не хочет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leshij_frir
2011-06-24 05:29 pm (UTC)
Ты берешь, и объявляешь (причем голословно) преступным распиздяйством элементарное незнание.
Пользователю все производители жужжат в уши "вы просто покупаете наш компьютер и работаете". Их слова ты преступными не считаешь.
Превентивно обучать их ты тоже не желаешь.
То есть по сути ты предлагаешь наказывать жертв мошенничества за незнание теории вероятности.

Больше всего бесит как раз твое желание наказать невиновного с отрицанием превентивных мер.
То есть учить мы их не будем, и побуждать к обучению не будем, а как только они на незнании попадутся, тут-то мы их и накажем.

Это элементарная подлость.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shaman007
2011-06-24 05:47 pm (UTC)
Попробуй просто построить модель поведения пользователя, злоумышленника, органа контроля и органа наказания с точки зрения законотворчества в этой ситуации.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: myxomop
2011-06-24 07:21 pm (UTC)
Я вот, например, тебя отлично понимаю. Просто не согласен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: myxomop
2011-06-24 07:23 pm (UTC)
Зато согласен с этим: http://arkanoid.livejournal.com/341770.html?thread=12238858#t12238858

Но оно же тебе не нравится, это же анальное рабство и тебя смеют ограничивать, правда?

Ты не видишь некой несбалансированности своей позиции?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: RomaAtNokia
2011-06-25 04:27 am (UTC)
Приди, приди, карающая длань, и карай согрешивших, ибо невинны мы!
(Reply) (Thread)