?

Log in

No account? Create an account
Рожденные в 70-е: поколение задротов. - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Рожденные в 70-е: поколение задротов. [Aug. 31st, 2012|04:26 pm]
ArkanoiD
[Tags|, ]

Есть одна штука, которая всегда удивляла меня в том, как среди наших родителей было принято воспитывать детей -- это же чорт знает что такое. Как будто, кто-то нарочно объяснил им, как все делать неправильно и вместо навыков эффективного социального поведения привить нам максимум задротских комплексов.

Начиная с этого назойливого "а поставь себя на его место" и заканчивая набором принципиально неработающих, опасных и психологически травмирующих советов ("если тебя обижают -- отойди, не обращай внимания").

Единственное, что хоть как-то меня спасало -- это то, что в нашей семье еще и социум ни в хуй не ставили, мы были маргиналы и диссиденты, но все равно общение со старшим поколением, которое все детство было моей основной референтной группой, наделало мне кучу косвенных неприятностей именно из-за привитой ими привычки к болезненной рефлексии с одной стороны, и отсутствия понимания того, как практически управлять общественными отношениями -- с другой (а также привычкой считать, что это что-то грязное и неприличное, "шустрить"). Если бы на этом еще замешать конформизм и социальную зависимость, как у многих моих ровесников, получается какой-то адский гандикап. И преодоление во-первых, никогда не будет полным, а во-вторых, само по себе очень травматично.

Много где, конечно, было иначе. Но в моем круге общения предсказуемо много таких же, как я.
linkReply

Comments:
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
[User Picture]From: schors
2012-08-31 12:33 pm (UTC)
Есть такое да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leo_sosnine
2012-08-31 12:35 pm (UTC)
Так это совок, там с гуманитарной сферой было всё вслепую, методом "съел -- вырвало"
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
From: mentalika
2012-08-31 12:36 pm (UTC)
>Начиная с этого назойливого "а поставь себя на его место" и заканчивая набором принципиально неработающих, опасных и психологически травмирующих советов ("если тебя обижают -- отойди, не обращай внимания").

Отлично сформулировано.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: petrenka
2012-08-31 01:17 pm (UTC)
плюс 1024
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: shad0wrunner
2012-08-31 12:38 pm (UTC)
М. А какой по-твоему правильный путь воспитания?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-08-31 12:40 pm (UTC)
Нужно быть хакером, а не тормозом, если в двух словах.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: mashaaaa
2012-08-31 12:40 pm (UTC)
ооо, и ты теперь стал частью хора "нас воспитывали плохо, мы воспитаем своих детей лучше"!

велкам ту зе клаб
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-08-31 12:45 pm (UTC)
я, увы, совершенно не верю, что сумею лучше. хорошо хотя бы, что иначе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shaman007
2012-08-31 12:42 pm (UTC)
Да. А еще хвалить себя родимого - стыдно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-08-31 12:44 pm (UTC)
вот-вот.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: texonite
2012-08-31 12:50 pm (UTC)
Про "поставь себя на его место" - далеко не однозначно. Очень помогает понимать людей. Или вы имели в виду что-то другое.

А что шустрить - плохо, так это так и есть. С общесоциальной точки зрения.
С точки зрения индивидуума, которому на общество посрать - без вопросов, все замечательно. Однако это работает только до тех пор, эффект от "шустрения" малозаметен на общем фоне. А когда становится заметен - получается Россия.

Есть еще один эффект, который, предполагаю, где-то в 70х начал набирать силу - одержимость высшим образованием. Типа, без в/о ты уже не человек...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-08-31 12:57 pm (UTC)
в любой системе есть дефекторы.

не нужно было учить становиться дефектором, нужно было научить a) что в определенных условиях это необходимо и b) что уже есть дефекторы с куда более расслабленной этической позицией, которым нужно помешать себя эксплуатировать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: clust
2012-08-31 12:55 pm (UTC)
есть мнение, что это послевоенное поколение выросло без отцов и примерно до сих пор себя вопросизводит. бабское воспитание.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svinzovaja
2012-08-31 05:30 pm (UTC)
хорошее мнение и я с ним согласна
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oleposya
2012-08-31 12:56 pm (UTC)
вот да, соглашусь
только поздновато стала это осознавать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: web_andyay
2012-09-01 02:50 pm (UTC)
Автор пусть изменит заголовок на " как автор вырос задротом"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nell0
2012-08-31 12:59 pm (UTC)
Да уж, воспитание оставляло желать лучшего у нас. Это абсолютно точно. И родительское, и детсадовское, и школьное...
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: ex_b_u_d_y_
2012-08-31 01:00 pm (UTC)
а какое поколение не задроты? поколение 70х составило костяк банд 90х. поколение 90х - чей костяк составит? ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2012-08-31 01:03 pm (UTC)
кстати, потому и составило. "ничто не истинно, все позволено".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kouzdra
2012-08-31 01:19 pm (UTC)
imho у поколения 70-х другая специфика - оно "входило в возраст" в перестройку - принимая все это политическое бурление говен за "вопросы смысла жызни", горбачевский дефицит - за изначальный ужас совка, "обновленный комсомол" за что-то осмысленное (кроме как удобную оргкрышу), а диссидентов - за учителей жизни. Ну типа - жертвы переходного периода.

PS: И да - еще расцвет субкультур и популяризация их в прэссэ - "неформалы", ага. "Настал апрель и волосатый пипл потянулся на трассу".

Edited at 2012-08-31 01:22 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From: ex_b_u_d_y_
2012-08-31 01:27 pm (UTC)
>>>> принимая все это политическое бурление говен за "вопросы смысла жызни"

что-что???

>>>горбачевский дефицит - за изначальный ужас совка,

я даже не знал что дефицит оказывается при горбачеве начался...


"обновленный комсомол" за что-то осмысленное (

какой нахуй обновленный комсомол?

>>>>, а диссидентов - за учителей жизни.

это интеллигенты (то есть говно и пидарасы) их так воспринимали. не более.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: pustota1
2012-08-31 01:20 pm (UTC)
Не знаю где так воспитывали, меня родители вопситывали не на прицнипе обижают -- отойди, а на принципе избегай бессмысленных конфликтов сколько можно, но если нельзя, встань и уеби так, чтобы оппонент уже не встал или ляг сам.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: tiktaalik_m
2012-08-31 01:20 pm (UTC)
Хм. С одной стороны, я 89-го года рождения, а воспитывали меня так же, с другой - воспитанием по большей части занималась бабушка, а не родители.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: choco112
2012-08-31 08:08 pm (UTC)
да!Free counters!Free counters!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babairu
2012-08-31 01:25 pm (UTC)
Для того и нужно "потерянное поколение", чтобы легче было "привить" новые порядки. Меня мои дети уже не очень то понимают. Как я когда-то - своих родителей. Вечная тема.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: theritaazar
2012-08-31 08:54 pm (UTC)
Трагизм нашего положения в том, что, пока мы то ли по молодости, то ли по недостатку воспитания ещё не смогли обрести совесть, нас уже обвиняют в бессовестности. Комизм нашего положения в том, что после того, как то ли по молодости, то ли по недостатку воспитания, нас обвинили в бессовестности, мы наконец обретаем совесть.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>