?

Log in

No account? Create an account
Про новые тарифы на общественный транспорт - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про новые тарифы на общественный транспорт [Jan. 28th, 2013|01:04 am]
ArkanoiD
Вполне логично, что одноразовые rfid-билеты на одну поездку, которые стоили почти столько же, сколько метрополитен платил за них Ситрониксу (говорят, публично озвученные 8-с-чем-то рублей это вранье и реальная цена значительно больше), рано или поздно все-таки отправятся к чорту. То, что во всех официальных пресс-релизах пытаются уверить, что самый выгодный билет -- пополняемый, это какая-то глубокая загадка: цена поездки на нем даже без учета "залоговой стоимости" на несколько рублей дороже, чем на универсальном билете "60 поездок на 90 дней". Кстати, последний в итоге позволит мне экономить почти треть как наверху, так и внизу. А вот то, что приезжему, которому нужно проехать один раз придется покупать более дорогой билет -- это тоже вполне логично и нормально и много где так, зато "билет на 90 минут" очень удобен (если забыть о маршрутках). В общем, я эти тарифы одобряю (хотя кому какая разница десять рублей в день туда или сюда), а особенно меня радует, что я смогу ездить в наземном транспорте по карточке для метро и не нужно будет застревать у водительской двери, чтобы купить билет.

А вообще, конечно, атавизм дичайший. Сделали бы NFC-платежи через Visa/MC, кому бы были нужны эти билетики, кроме параноиков.

Тарифы сами тут: http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/passenger/fairs/707-PP_10_dekabrya_2012_g.pdf

Автомобилисты мне про общественный транспорт рассказывают всякие ужасы -- что в метро "толкается" вонючий moujik, маршрутки нужно "брать штурмом", а автобус ждать по полчаса всенепременно на морозе. Нет, не видел.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: alexkuklin
2013-01-27 09:06 pm (UTC)
> Нет, не видел.

сильно зависит от маршрута и времени
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sporaw
2013-01-27 11:12 pm (UTC)
Ага, Ark наверно просыпается в 15 и едет в пустом метро :)
А потом в 23 назад :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yalexey
2013-01-27 09:07 pm (UTC)
Вообще то, у банков уже давно были приложения и транспортные карты. А с новыми тарифами с них как раз убирают скидку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-01-27 09:10 pm (UTC)
да они изначально были говно и это были специальные карты.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: thenexus6
2013-01-27 09:12 pm (UTC)
Порог вхождения с отдельными проездным ниже на порядок.
Как выше уже заметили, у банков все эти NFC платежи были, и с массовым внедрением они успешно обосрались.
В Питере картина ровно такая же, кстати.

Edited at 2013-01-27 09:12 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-01-27 09:15 pm (UTC)
Я что-то с трудом верю, что наколхозить кастомную систему с применением откатоемких технологий (две! три! пять! сколько их там в стране у нас с одним примерно назначением и несовместимых между собой) это сильно дешевле, чем использовать то, что уже применяется в тыще мест. Хотя может быть и так, всякое бывает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: osd
2013-01-27 09:15 pm (UTC)
Один нюанс: со 2 апреля 2013 все поездки на метро для владельцев банковских карт с функцией оплаты проезда внезапно превращаются из регрессивной схемы в плоскую по 28 рублей за каждую поездку независимо от количества. В примечаниях, звездочками. Та-дам, немного московской уличной магии. То есть, всем тем, кто не хочет стоять дополнительно в очередях в кассы метро и предпочитает ограничиваться только визитом в свой банк, ненавязчиво и втихаря предлагается почувствовать себя сраными буржуями, с которых будут драть раза в полтора выше.
Я на той неделе уже написал в приемную Правительства Москвы обращение. Приняли, зафиксировали, обещали дать ответ в установленные сроки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-01-27 09:17 pm (UTC)
да, это интересное западло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2013-01-27 09:16 pm (UTC)
практически все, кто ездят постоянно на ОТ согласились, что станет удобнее.
а больше всего визгу от тех, кто катается пару раз в год. вот они очень сильно не довольны, что им надо будет заплатить не 28, а 50 рублей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: awind
2013-01-27 09:51 pm (UTC)
ага. машину купил, теперь на метро денег нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _slw
2013-01-27 09:22 pm (UTC)
кстати, приезжим (которые командировочные) по большей части тоже похуй -- он в бухгалтерию сдал и лично ему эта поездка в ноль вышла. хоть она 500р стоить будет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: awind
2013-01-27 09:49 pm (UTC)
да мне, даже за свои, два раза в год тоже похуй. тем более что поездок, обычно, больше двух. и наземка без лишнего гемора в плюсе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mashaaaa
2013-01-27 09:43 pm (UTC)
расскажи, как ждать автобус не на морозе с ноября по май. и чтоб не мерзли глаза и нос.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _winnie
2013-01-27 09:46 pm (UTC)
>как ждать автобус не на морозе с ноября по май. и чтоб не мерзли глаза и нос.

Закаливания и спорт :]

Можно гулять вокруг остановки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _winnie
2013-01-27 09:44 pm (UTC)
А вообще есть же куча вариантов.
Можно использовать штрихкоды (которые можно напечатать даже на принтере дома, за кредитную карточку, как в аэропортах) или даже старые добрые жетоны, для тех кому нужно две поездки, можно кучу всего напридумывать, помимо взвинчивания цен.

Можно вместо автомата по продаже билетов - сделать автомат которые за деньги пропускает на станцию. Билет - лишняя сущность.

Edited at 2013-01-27 09:48 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2013-01-27 11:45 pm (UTC)
Вроде, у них была идея зонировать ОТ. Как в Париже, например.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2013-01-27 09:47 pm (UTC)
Самая мерзкая часть этой системы — это сроки действия билетов, уже ограниченных по числу поездок. Это хамство.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-01-27 09:49 pm (UTC)
Согласен. Как раз в новой редакции есть небольшие послабления -- отъездить 60 поездок за полтора месяца на одном виде транспорта мне было нереально, а за три на произвольном -- куда легче.

Edited at 2013-01-27 09:50 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: caseq
2013-01-27 09:58 pm (UTC)
Делать оплату через Visa/MC мешает прежде всего чудовищная цена транзакции у оных. В Питере проблему решили вполне разумно, в духе лондонского Oyster Card и тому подобного -- кладешь на специальную NFC карточку либо бабки, либо проездной, ее берут все, включая маршруточников (последние, в силу очевидных причин, ее, конечно, не очень любят). Цена поездки вроде как даже регрессивная (в цивилизованных странах вообще есть daily caps). Да, и бабки на карточке не сгорают!

Edited at 2013-01-27 09:59 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-01-28 05:16 am (UTC)
Да вроде не такая чудовищная -- там есть понятие low value transactions, там были какие-то единицы евроцентов для европы, а при таком масштабном проекте можно и индивидуально договориться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nicka_startcev
2013-01-27 10:10 pm (UTC)
хм. А в питере кондукторы, вполне успешно обилечивают всех желающих.

и без дурникетов в дверях, и без принудительной покупки абонементов. Для редких-эпизодических поездок крайне удобно.

в метро - есть и разовые жетоны и карточки. жетоны можно купить и в кассе и в автомате.

а в Москве зачем-то всю эту инфраструктуру порушили и развели какую-то дурь вместо тщательного выдавливания личного транспорта хотя бы из центра.

ps: я тут посчитал. В нашем микрорайоне около 2000 (20 домов примерно по 100 квартир) квартир. В пределе это 4 тысячи машин (всего 2 машины на семью), что при периметре микрорайона в 2 км дает около 0.5 погонного метра проезжей части на каждую машину (или около 1.5м при двух-трех полосах в каждую сторону). То есть, все машины на дороге поместятся (для нормального движения, навскидку, надо 15 м полосы на каждую машину) только если снести нафиг 80% жилья из нашего довольно зеленого микрорайона и если в офисных районах будет специальная черная дыра, которая не занимает места и в которой можно припарковать всю толпу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yalexey
2013-01-27 11:41 pm (UTC)
На эту тему у Каца много. Всё уже давно посчитано. Если планировать ежедневное автопользование для всех, то просто нужно строить другой город. Дешевле выйдет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: pustota1
2013-01-27 10:19 pm (UTC)
Шокируюший, леденящий душу пиздец как обосрались со смарт-картой для оплаты не где нибудь, а в Израиле, хотя поездка по стране на этом самом общественном транспорте как бе намаекает где все эти приложения для значительной части смарткарт во всем миреи ваяются -- прямо тут же по обочинам:

http://en.wikipedia.org/wiki/Rav_Kav

5 (пять) лет и все равно через жопу.

Правда, похоже не обосрались с идеей rent-a-bike.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2013-01-28 02:47 am (UTC)
в Мельбурне те же песни с их MYKI. То ее глобально клинит, то какую-то фигню списывает. Все плюются уже третий год.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimas
2013-01-27 11:21 pm (UTC)
если еще эти пополняемые карты действительно заставят принимать маршруточников — будет вообще замечательно, и можно будет забыть о таскании мелочи для ОТ и покупки билета у водителя и о скроке действия билета метро
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alex37566
2013-01-28 05:28 am (UTC)
В Питере всё именно так.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: izvne
2013-01-28 03:32 am (UTC)
В Москве нереально жить без метра. Поэтому только хардкор - только безлимитка на год. Почти никакого геммора, кроме одной покупки за год. А вот маршрутчикам и автобусай йух - разгоняем оставшися геморрой ходьбой. Правда, с зажористыми химикалиями на ботинки больше потратишь, чем на поездки.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-01-28 03:44 am (UTC)
1. Зависит от мест, куда ездишь. Я летом обхожусь. Зимой тупо влом на холоде маршрутку ждать.
2. На автобус покупаешь такую же транспортную карту на поверхности и вперде. Маршруточники же вне конкуренции,да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thesonofliberty
2013-01-28 04:33 am (UTC)
казалось бы, причем здесь "кац"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2013-01-28 05:26 am (UTC)
А что кац?
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>