?

Log in

No account? Create an account
Чем я не Курцвейл - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Чем я не Курцвейл [May. 19th, 2015|01:14 pm]
ArkanoiD
[Tags|]

Дрожжи научили производить морфин
Дрожжи служат человеку уже более четырех тысяч лет — эти одноклеточные грибы помогают нам производить алкогольные напитки и хлеб. Теперь исследователи доказали, что они могут стать еще и отличным средством для производства опиоидов.


http://www.popmech.ru/technologies/47862-drozhzhi-nauchili-proizvodit-morfin/

Сколько лет осталось жить наркомафии, [Jun. 1st, 2007|11:57 pm]
в том числе - государственной? Я так думаю - не меньше пяти, но не больше десяти.
Среди тех, кто читает меня, есть люди, разбирающиеся в генной инженерии? Сколько нужно времени, чтобы заставить синтезировать алкалоиды - псилоцибин, кокаин - нечто совсем уж быстро растущее и неприхотливое, например - чайный гриб? Понятно, что алкалоид - не белок, здесь все гораздо сложнее, но ведь задача решаема? И сколько времени на нее нужно? Я так думаю - больше пяти лет, но меньше десяти.

Верна ли моя дилетантская оценка?


http://arkanoid.livejournal.com/173078.html
linkReply

Comments:
[User Picture]From: losia
2015-05-19 10:43 am (UTC)
Не дадуд. По крайней мере попытаются, и какое-то время будет получатся.

С другой стороны, если вспомнить борьбу с самогоноварением, то в конце концов от него отстали, все-таки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _stilgar
2015-05-19 10:56 am (UTC)
Сколько надо заплатить учёным, чтобы они забыли, как воспроизвести результат?

Edited at 2015-05-19 10:57 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sashman
2015-05-19 11:02 am (UTC)
по 9000 mg Pb каждому

Edited at 2015-05-19 11:02 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: norian
2015-05-19 11:20 am (UTC)
крут, чо

но пройдёт ещё много лет прежде чем технология станет доступна для балконного применения
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ikaktys
2015-05-19 11:51 am (UTC)
достаточно одноразовой утечки микроскопического количества жизнеспособного штамма с устойчивыми свойствами и все, ящик Пандоры не закроешь, тем более что оборудование для такой лаборатории укладывается в среднюю 6-значную сумму, не надо ж 3/4 класса защиты как для эболы .
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dil
2015-05-19 11:21 am (UTC)
Так, теперь ещё и дрожжи запретят..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tzirechnoy
2015-05-19 11:44 am (UTC)
И домашние хлебопечки -- как прекурсоры.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: luarvique
2015-05-19 11:46 am (UTC)
Лишь два вопроса: 1) эффективность процесса? и 2) сложность, размер и энергоемкость оборудования?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ikaktys
2015-05-19 12:36 pm (UTC)
инсулин уже производят давно дрожжами, в огромных количествах, точнее не сам инсулин, а его дериват, можно и сам инулин, но пишут что тогда выход в 100 раз меньше, деривата же в дрожжах 0.1%, но это уже 1000г на тонну реактора.

Сложность - подрабатывал в универе (Institut für Mechanische Verfahrenstechnik und Biotechnologie) где растили дрожжи и водоросли как раз для такого, хватало колб с мешалкой и барботером, сама экстрация конечно посложнее чуток

энергоемкость при конечной цене "продукта" наверняка практически не роляет
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jsn
2015-05-19 11:53 am (UTC)
Псилоцибин-то как раз смешной пример -- его и так можно по почте заказать в виде spore print-а, и выращивать грибочки дома. Да, это немного хлопотнее, чем чайный гриб, но, насколько я понимаю, не то чтобы дико. С другой стороны, все эти чудеса биоинженерии тоже будут требовать такой же мороки со стерильностью, да ещё и, поди, вырождаться будут довольно быстро. Так что с псилоцибином выигрыш неочевиден -- проблема и так уже, в сущности, решена.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-05-19 11:56 am (UTC)
Именно что хлопотнее. Все решат рано или поздно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sorhed
2015-05-19 11:55 am (UTC)
Не вижу принципиальной разницы с выращиванием дома маков, грибов и листьев коки. :) Ну разве что дрожжи света меньше требуют. Хотя фиг его знает, какие именно условия нужны штамму.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-05-19 11:57 am (UTC)
Та самая ситуация когда количественная разница переходит в качественную.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2015-05-19 12:19 pm (UTC)
Меня, скорее, волнует процесс генетической модификации амброзии или рапса. С производством любых писхоактивных веществ в составе пыльцы. Вот тут-то вот об аллергиях начнут вспоминать как о невинных развлечениях.

Растёт себе мирно травка на газоне, никого не волнует, потом хрясь, зацвела - и пошли массовые отравления.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-05-19 01:08 pm (UTC)
Как завещал Джефф Нун.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lobzik84
2015-05-19 02:07 pm (UTC)
Круто, что угадал. Но как-то сомневаюсь, что этот прорыв так уж прикончит мафию. Псилоцибиновые грибы давно уже можно в гроубоксе растить, однако не очень-то растят. А гроубокс не сильно сложнее банки с чайным грибом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-05-19 02:13 pm (UTC)
В достаточной мере сложнее, чтобы это была качественная разница.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: potan
2015-05-19 02:10 pm (UTC)
Решаемая, но дорого. Врядли государство или ОПГ помельче станут такое финансировать. А у кружка биохакеров или владельца стрипклуба средств врядли хватит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: http://openid.yandex.ru/irsi/
2015-05-19 07:10 pm (UTC)
Теперь наркомафии не надо вторгаться в Афганистан и уничтожать талибов, которые боролись с посевами опиумного мака, не надо помогать своим подельникам - албанским наркобаронам создавать свое государство в центре Европы, с целью облегчения транзити и дистрибуции опиатов - они теперь смогут производить прям на своих базах, под вооруженной охраной. :)
Будут перенимать опыт СССР - дрожжи+сахар+огнетушитель. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-05-19 07:35 pm (UTC)
Что означает, что кое-кто, конечно, сторчится, но больше не будет наркомафии. Ни частной, ни государственной. Что в общем меня устраивает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dma
2015-05-19 08:31 pm (UTC)
Начнёшь выпускать синтезаторы - тогда приходи.
(Reply) (Thread)