?

Log in

No account? Create an account
Самое травматичное заблуждение советской интеллигенции - Журнал Восставшей Машины [entries|archive|friends|userinfo]
ArkanoiD

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Самое травматичное заблуждение советской интеллигенции [Dec. 6th, 2015|08:08 pm]
ArkanoiD
[Tags|]
[Current Location |Dvartzy Kur Miaf]

было в том, что люди, в массе своей, вовсе не глупы, а просто недостаточно информированы. И что стоит им открыть неограниченный доступ к разносторонней информации, то тут же все встанет на свои места.

Многие в этом уверены до сих пор, что удивительно. Что заметный процент людей можно переубедить, показав им что-то ужасное и неопровержимое.

Да нет же. Вот совсем нет. Переубедить можно полторы колеблющихся калеки. Остальные уже знают, что отвечать. А если не знают, скажут "я это даже смотреть не буду, это придумали враги за деньги".

Уровень индоктринированности советского человека действительно был невысок. И почти любого из них можно было довольно легко переубедить в частной беседе при наличии достаточного свободного времени и владения некоторым небольшим набором знаковых фактов, потому что советская пропаганда в позднем СССР воспринималась значительно более критично. Только напрасно мы считали это обнадеживающим симптомом вне локального контекста. Теперь, например, они назубок знают, что враги клевещут. Или просто это все неважно. И вообще, если вы так уверены, идите в суд и докажите.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From: bowhill
2015-12-06 05:14 pm (UTC)
Перечислять заблуждения советской интеллигенции -- конечностей не хватит. «Сам себе злобный Буратино».
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: forosenko
2015-12-06 09:30 pm (UTC)

Плюсану

Да, это точно. Забавнее всего когда слепцы думают что они зрят и с упорством идиотов стараются просветить других слепцов.

В этом суть не только позднесоветской, но и прошлой и нынешней российской интеллигенции.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: silly_sad
2015-12-06 05:18 pm (UTC)
glupostj zasluzhivajet realjnogo izuchenija, kotorogo nikto ne xochet delatj s samogo nachala nauk.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2015-12-06 05:23 pm (UTC)
Более пагубна уверенность во врождённой доброте. Людям приписывалась этакая врождённая народная мудрость. На самом деле в психологии вбиты последствия крепостничества, царизма и чисток.

Злые тупые орки сразу распоясались, когда выяснилось, что сдерживающей руки нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-12-06 05:36 pm (UTC)
Особенно мне милы восхитительные проекции охранителей: "а вот вы бы на их месте не грабили бы, не убивали, не ебали гусей?! да быть того не может! вы же просто завидуете успешным людям!"

Потому что они бы точно да. Их не пускают, но они надеются и стремятся.

Edited at 2015-12-06 05:36 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kouzdra
2015-12-06 05:40 pm (UTC)
Самое травматичное заблуждение советской интеллигенции - уверенность в том что их система ценностей - универсальна. А стало быть доказательство "от нее" обязано сработать - тут вот свежий пример у Таки-Нета (ценим мной именно как рассадник оной тилихенции):

Я считаю, Европу нужно расширять. В пределе - до всего мира.
Но принимать в нее только те страны, которые до этого доросли.


Тут неявная презумпция что "все страны хотят стать частью европы" - и более того - готовы ради этого чем-то жертвовать и прилагать усилия к.

Собственно последние два года - это именно факап связанный с обнаружением того, что куча народа напротив хочет быть от этой европы как можно дальше - и жертвовать и прилагать усилия готова ради именно этого.

С исламистами тоже самое - они вроде искренне верили что те проникнуться рулезностью "запада" и пожелают ассимилироваться. А в ответ им в норку нассали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-12-06 05:49 pm (UTC)
Согласен. Но в данном случае речь о ценностях, по которым, казалось бы, есть декларативный консенсус. И тут-то советскому человеку и пригождается практика двоемыслия!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex_leo_sosn
2015-12-06 05:40 pm (UTC)
вот это разумный псто

но автор ничего не предлагает

допустим, советская интеллигенция предлагала ксерокопировать "наборы знаковых фактов", распространять Солженицына и тогда всё наладится

не не наладилось, но как бы и не наоборот

окэй, они делали неправильно. Как правильно? Или правильно никак -- придётся всю жизнь жить плохо и терпеть людоедов-ворочиновников потому что народ дурак?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: to_the_future
2015-12-06 05:49 pm (UTC)
Ну зачем же жить плохо и терпеть ворочиновников? Есть масса мест, где вы прямо сейчас будете жить хорошо и терпеть никого не надо будет. Более того, в отличие от советских времён, никто не запрещает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: vvs2002
2015-12-06 06:00 pm (UTC)
К сожалению, это ведь не только к советской интеллегенции относится. То же самое за тысячи километров от СССР: "я это даже смотреть не буду, это придумали [либеральная медия/фоксньюс], чтобы продвигать свою [левую/правую] агенду".
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2015-12-06 06:05 pm (UTC)
a ljudi vse debily na samom dele. vezde.
vse eti vashi nauki i dazhe redkije uspexi v demokratii -- vse sutj sluchajnyje fluktuacii v processe evoljucii (kotoryje skoro istoricheskij process zakatajet v rovnyj trend i nekomu budet o nix dazhe vspomnitj)

Edited at 2015-12-06 06:08 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: scif_yar
2015-12-06 06:02 pm (UTC)
>>Самое травматичное заблуждение советской интеллигенции
-
как мне кажется, пелевин по данному вопросу отписался давно и очень определенно.

Edited at 2015-12-06 06:03 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: os80
2015-12-06 06:30 pm (UTC)
>Что заметный процент людей можно переубедить, показав им что-то ужасное и неопровержимое.
Ну вот вы в 90-х годах показали кое-что ужасное и неопровержимое. И переубедили заметный процент людей (включая, скажем, моего деда :-)
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2015-12-06 09:05 pm (UTC)
> кое-что ужасное и неопровержимое ... включая моего деда

pri kommunistax xuj stojal?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: scif_yar
2015-12-06 06:49 pm (UTC)
Ваймс прожил свою жизнь на улице и встречал нормальных людей и дураков, и тех, кто мог забрать пенни у слепого попрошайки, и людей, которые творили маленькие чудеса или ужасные преступления за крошечными окнами своих домов, но он никогда не видел Народ.

Люди на стороне Народа всегда разочаровывались. Они понимали, что Народ не стремился быть благодарным или признательным, или дальновидным, или же просто подчиняться им. Народ оказывался узкомыслящим и консервативным, и не особо умным, и даже не доверявшим доводам разума. И тогда дети революции сталкивались с вечной проблемой: дело не в том, что у тебя не то правительство, что казалось очевидным, а в том, что народ не тот.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mashaaaa
2015-12-06 07:12 pm (UTC)
Да, многие в этом уверены, хотя исследования показывают, что это не так:

The Misconception: When your beliefs are challenged with facts, you alter your opinions and incorporate the new information into your thinking.

The Truth: When your deepest convictions are challenged by contradictory evidence, your beliefs get stronger.


Но теперь хотя бы понятно, почему они в этом уверены! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: goodspider
2015-12-06 07:20 pm (UTC)
Да, люди часто сами не хотят думать, анализировать, знать правду
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: os80
2015-12-06 09:22 pm (UTC)
И, что интересно, быдло — это всегда не ты :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: apollo_musaget
2015-12-06 08:39 pm (UTC)
Самым травматическим была вера в свои умственные способности.
Настолько верили,что возлюбили Бориса-животное. А ведь был полный априорный комплект информации не делать этого.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jw_org
2015-12-06 08:45 pm (UTC)
Написал чушь и радуется) Вот, мол, читайте, какой я умный))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arkanoid
2015-12-06 09:23 pm (UTC)
wut
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unholy_
2015-12-06 08:55 pm (UTC)
Переубедить может харизматичный лидер, а интеллигенция, как правило, уныла.
Таких лидеров в стране маловато - еще бы, столько лет выкашивали, а у обычных людей в головах вата и вообще апатия. Такой вот у нас случился противоестестевенный отбор.
Ну и, на обычном уровне, чтобы хоть что-то донести до оппонента, нужно его понимать, нужно самому быть отчасти им, только уже пережившим и изжившим всю эту ватность.
(Reply) (Thread)
From: silly_sad
2015-12-06 09:11 pm (UTC)
> Переубедить может харизматичный лидер

u menja podozrenije chto xarizmatichnyj lider nikogda ni na chto xorosheje dobroje vechnoje ne voodushevit.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: tcherkassbm
2015-12-06 09:41 pm (UTC)

Не надо все валить на "проклятых коммунистов"

"Советская интеллигенция" и "советский человек" здесь совершенно ни при чем. И до революции интеллигенция (народники) ходила в народ, и их дружно посылали обратно. Народ в массе своей апатичен, инертен и легко поддается оболванивающей пропаганде властей. Это не только у нас, но и в других странах. Особняком стоят США.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>